Haval Dargo: готов на всё!

Все статьи

Erid: 2Vfnxxx2xY8

Раскрываем возможности самобытного китайского кроссовера на калининградских дорогах


Не заметить его почти невозможно. Брутальный мускулистый внедорожник «смотрит» на мир огромными олдскульными, но при этом диодными фарами. Смело! На подобные дизайнерские решения обычно отваживаются представители более премиальных брендов. Ребятам из Haval набраться храбрости помог дизайнер Фил Симмонс, которого китайская корпорация переманила из Land Rover, поэтому при желании во внешности машины можно обнаружить ещё и британские мотивы.

На самом деле, Dargo не такой уж большой и громоздкий, как кажется. Если для наглядности ориентироваться на недавние бестселлеры российского рынка, то он немного длиннее Toyota RAV4 и практически равен по этому показателю Nissan X-Trail предыдущего поколения. Вместительный семейный кроссовер.

Крепкий хват

В интерьере градус «крутости» зашкаливает не меньше, чем снаружи. Рубленые формы, массивные ручки в дверях, не менее массивные – в передних стойках и на панели перед пассажиром, широченный подлокотник между креслами, крупные дефлекторы вентиляции, напоминающие сопла реактивных двигателей… Дизайном всей этой обстановки как будто лично занимался Чак Норрис, причём в минуты особого вдохновения.

Дисплеев – куда ж сегодня без них? – сразу три. Первый диаметром 10,25 дюйма заменяет водителю приборы, второй – 12,3 дюйма – впечатан в массив передней панели и отвечает за многочисленные настройки, работу климат-контроля и мультимедийной системы. Дополняет виртуальное царство проекционный дисплей, выводящий изображение на лобовое стекло.

Физические кнопки остались только на руле плюс пять штук, включая «аварийку», под цент­ральным дисплеем. Здесь же выбила себе место вращающаяся ручка выбора режимов движения. От рычага трансмиссии интерьерщики тоже отказались, но, к счастью, управление коробкой передач на сенсорный экран выносить не стали. Переключениями между Drive, «нейтралкой» и задним ходом занимается хромированная шайба, увенчанная кнопкой Parking. Фиксированных положений шайба не имеет, поэтому первое время приходится каждый раз поглядывать на неё, боясь промахнуться с выбором. Потом привыкаешь, да и индикация на специальном экранчике над рулём здорово помогает.

В остальном салон Dargo эргономически ладно скроен и крепко сшит, а мерки словно снимали с тебя персонально. Водительское кресло, кажется, снабдили всеми существующими на свете электрическими регулировками, включая поясничный подпор. Можно даже приподнять верхний край подушки, чтобы обеспечить лучшую поддержку бедрам – модели из Поднебесной нередко грешат проблемами именно по этой части.

За что стоит пожурить создателей Dargo, так это за скромный багажник. Часть объёма съела полноразмерная запаска, которой китайские товарищи заботливо решили комплектовать машины для российского рынка. При необходимости выручит складывание задних сидений, которое увеличивает вместимость почти в четыре раза. Любители активного отдыха также скажут спасибо за встроенную 220-вольтовую розетку.

Спорт + комфорт

Начать тест-драйв мы решили в самом спокойном режиме «эко»… и отказались от него ровно через минуту. Электроника настолько задемпфировала отклик на нажатие педали газа и «опустошила» руль, что машина едва ли не заснула на ходу. Наверняка такой способ передвижения экономит сколько-то там процентов топлива, но ведь создавали Dargo точно не для этого.

Переходим в «спорт» – и автомобиль преображается просто чудеснейшим образом. Вот теперь чувствуются и почти 200 «лошадей» под капотом, и отзывчивость роботизированной коробки передач, а отклики на повороты потяжелевшего руля становятся теми, которых ты и ждёшь. Подвеска режимов регулировки не имеет, но инженеры нашли настройки, которые удовлетворят водителя и пассажиров в большинстве случаев. На трассовых скоростях кроссовер мерно покачивается в такт изменениям рельефа покрытия, а ямы в асфальте на обычных дорогах максимально игнорирует – там, где ждешь работу амортизаторов на отбой, Dargo проезжает не моргнув глазом. Посторонних звуков со стороны ходовой нет, да и шумоизоляция в целом оставляет приятные впечатления.

Выискивать и покорять жёсткое бездорожье мы не стали, поверив на слово параметрам геометрической проходимости из заводских характеристик. Уточним только, что Dargo имеет несущий кузов, а привод по умолчанию – передний. Задний мост с имитацией блокировки дифференциала электроника задействует по своему усмотрению. Для тех, кому нужно от машины гораздо больше, в гамме есть отдельная версия Dargo X.

Всегда под защитой

На грунтовой дороге случился забавный эпизод. Радар неожиданно обнаружил под песком и пылью несуществующую разметку и на водительском дисплее появилось предупреждение о том, что автомобиль нарушает границы полосы. Электроника явно перестраховалась, но в этом тоже весь Dargo.

Полная комплектация модели насчитывает больше десятка (!) различных систем и функций – от адаптивного круиз-контроля до предотвращения столкновений при проезде перекрёстков. Haval умеет уклоняться от столкновения с автомобилями в соседних полосах, предупреждает о наезде сзади и не даст открыть дверь, если слева по борту приближается велосипедист. Но, пожалуй, самый впечатляющий навык – умение самостоятельно выехать с тесной парковки. Dargo запоминает последние 50 метров траектории перед остановкой и готов повторить путь в обратной последовательности. Водителю остаётся только сидеть и наблюдать.
Супертехнологичная начинка в очередной раз доказывает, что первое впечатление всё ещё бывает обманчивым. При всём своём ретростиле и маскулинности, Dargo – это 100%-ный, плоть от плоти, сов­ременный, тщательно проработанный автомобиль с широчайшими возможностями. Только в отличие от многих других ещё и с харизмой. Он может вам понравиться, может – нет, но равнодушным оставит вряд ли.

Цены стартуют с отметки 2 869 000 рублей*

Технические характеристики
Длина: 4 620 мм
Ширина: 1 890 мм
Высота: 1 780 мм
Объём багажника: 333 л

Двигатель
Бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Рабочий объём: 1 998 куб. см
Мощность: 192 л. с. при 5 600-6 300 об/мин
Крутящий момент: 320 Нм при 1 500-4 000 об./мин.
Время разгона 0 – 100 км/ч: <9,0 с
Максимальная скорость: 180 км/ч

Автоцентр «Аскар»
Калининград, Московский пр-т, 258
Тел. +7(4012) 55-55-50
ascar-haval.ru

* Цена автомобиля HAVAL DARGO в комплектации Comfort (Комфорт) с двигателем 2.0T 2WD, 2024 года производства с учётом выгоды 200 000 рублей по программе трейд-ин. Предложение ограничено, не является офертой и действует до 30.06.2024 года. Подробности уточняйте в официальных дилерских центрах HAVAL.

Михаил Яновский
Фотографии Александра Мелехова

Реклама. ООО “БАЛТИЙСКИЙ АВТОЦЕНТР” ИНН 3908604161