Синергия косметологии и медицины

Все статьи

текст: Любовь Антонова
фото: Егор Сачко

Кризис: позитивный эффект

«Выглядеть еще лучше»: убрать лишнее, инвестировать в передовое знание, любить пациента

Наталья Гребенюк
главный врач и владелец
медико-эстетического
центра «Эликсир»

Ваш центр довольно много занимается просветительской работой, рассказывая о новых инструментах и методах антивозрастной практики. Идея совместить ее с медицинскими разработками была ключевой, — насколько кризис помешал движению в этом направлении?
— Не сказала бы, что помешал, может быть, несколько замедлил, и уж точно не остановил. Например, мы наконец получили возможность работать с препаратом «Лаеннек», о котором я мечтала несколько лет. «Лаеннек» является гидролизатом плаценты человека. Корпорация РАНА долго занималась сертификацией препарата и регистрацией этой методики, и лишь недавно они стали обучать специалистов в России. Но усилия того стоили, потому что этот препарат, разработанный японскими учеными и докторами, дает внушающий доверия эффект.

— Доверие к предлагаемым процедурам — ключевое конкурентное преимущество центра «Эликсир». Вы сертифицированы по всем пунктам, насколько я знаю. Этот факт позволяет диверсификацировать бизнес по медицинскому и косметологическому направлениям?
— Мы стремимся к комплексному решению проблем пациентов. Это главная стратегическая задача — задача развития. Открывая направление интимной косметологии, я уже знала, что следующим шагом станет гинекология. Потребности в этой области медицины очевидны. Но организовать простой прием у гинеколога — не наш метод. Предложить пациенткам лучшее, что сейчас есть в этой отрасли знаний и медицинской практики, — вот что хотелось сделать. Поэтому мы начали с покупки диагностического УЗИ-аппарата с максимальным количеством опций и возможностей. К концу прошлого года, когда началась нервотрепка с курсовой разницей, были завершены переговоры с поставщиком. Естественно, он нас торопил с оплатой контракта, а мы тянули время, чтобы валютная ситуация как-то выровнялась. Предоплата требовалась 100‑процентная, а поставка — через 90 дней!

— Вы прибегли к банковскому кредиту? Интересно, как это происходило в конце 2014 года, когда банки фактически прекратили выдачу кредитов новым клиентам.
— За свою более чем двадцатилетнюю практику в бизнесе я старалась не слишком влезать в истории с банками. И эта тактика, как правило, оправдывалась. Все-таки развитие «Эликсира» происходит step-by-step*, большие капиталовложения требуются лишь на некоторых этапах, например, покупки и переоборудования помещений, новой техники. Как и в этот раз. Диагностический аппарат, о котором мы говорим, — а выбирали мы его долго и очень внимательно — в итоге оказался намного дороже тех инвестиций, которые планировались первоначально. В силу его лучших технических характеристик и уникальных возможностей. Поэтому я обратилась за частной ссудой. Это нормальная практика, которой пользуются многие владельцы небольших компаний. Правда, в ней есть одно неудобное обстоятельство: да, проценты ты выплачиваешь заметно ниже, чем в банке, но пролонгировать саму ссуду не можешь. Она, как правило, кратко­срочная, — полгода, год. Поэтому сейчас я все-таки заключаю кредитный договор с банком. Это ведь тоже типичная история — инвестиция сделана, но деньги еще не работают. Прекрасный доктор, которого я нашла, — диагност высокой квалификации. Но и его нужно обучить, нужно, как говорят, «раскачать» саму медицинскую услугу, получить лицензию, подготовить кабинет и все условия для работы. Это небыстро, но обязательно будет востребовано, я уверена.

* шаг за шагом

«Мы стремимся к комплексному решению проблем пациентов. Это главная стратегическая задача —
задача развития»

Тема номера

— Вы подсадили своих пациентов на иглу со шприцем под названием «выглядеть еще лучше»?
— Шутите, но я действительно не замечаю какого-то изменения в поведении пациентов. Прайс мы сохранили с помощью двух факторов. Приличного запаса, имевшегося на тот момент, когда вынуждены были задрать отпускную цену поставщики препаратов. И тому, что многолетняя репутация «Эликсира» позволила провести с ними переговоры так, чтобы не пришлось прерывать многолетние контракты. Наша маржа в итоге оказалась минимальной, но мы сохранили клиентов.

— Использовали программы лояльности, как говорят маркетологи?
— Ну если считать программой лояльности пиковый по нагрузке март, когда я лично, в своем кабинете, могла позволить себе подарки пациентам в виде бесплатных процедур или дополнительного объема вводимых препаратов, — то да, использовали. Наш партнер, пластический хирург Константин Суламанидзе на базе нашего центра продолжает благотворительную деятельность — мы не свернули программу исправления деформации лицевых тканей, вызванных неврозами и параличом лицевых нервов, нитями АПТОС. Кризис не повлиял на нашу готовность оказать помощь тому, кто в ней нуждается.

— Какой позитивный эффект есть в кризисе?
— Воспитательный, мне кажется. Когда хочешь-не хочешь, приходится оптимизировать все — от услуг до квадратных метров, — избавляться от лишнего, интенсивнее работать на существующем, и инвестировать в будущее.

ул. Красная, 45
Телефон +7 (4012) 214819
www.eliksir39.ru