Я б в тиктокеры пошёл, пусть меня научат

Все статьи

В марте в Калининграде открылась контент-студия Openspace: 13 модных локаций занимают порядка 500 квадратных метров. Глобальная цель – построить вокруг нового пространства комьюнити фотографов, видеографов и других креаторов. О запуске проекта и о том, почему ставка на TikTok12+ не сработала, рассказывают владельцы студии Виктор Гуров и Дмитрий Лонгинов

— Кому принадлежит идея открытия студии?
Виктор: У Openspace четыре совладельца. Я, Дима Лонгинов и Слава Тарасевич познакомились, наверное, лет семь назад. Ребята увлекаются автомобильным спортом, а я, будучи видеографом, всегда любил снимать экстремальный спорт. Мы встретились на съёмках и начали общаться благодаря общим интересам. Позже в нашу компанию пришёл Иван Паринов — директор школы-студии Todes в Калининграде. Он хореограф, ставит танцевальные номера, постоянно организует тематические мероприятия. Ему принадлежит инициатива открыть контент-студию.
Дмитрий: Когда Иван впервые рассказал о своём замысле, мы стали изучать, как подобные проекты работают на Западе. Многое уже придумано, нет ничего плохого в том, чтобы посмотреть на чужую идею и перенять удачный опыт — в творческой среде это абсолютно нормальный процесс.
Виктор: В Америке большинство студий заточены под TikTok. Первое время мы думали пойти таким же путём, продвигать площадку как TikTok-хаусы (так называют дома, где живут несколько блогеров, снимающих совместные ролики для увеличения охвата. — Ред.) — в России так делают в Москве и Санкт-Петербурге. Взяли TikTok-хаусы за основу, это заметно по оформлению локаций.

— Почему отказались от этой идеи?
Виктор: У нас получилось творческое пространство, где кроме создания контента можно проводить любые мероприятия: от просмотра фильмов в небольшом кругу друзей до корпоративных праздников и танцевальных мастер-классов. Openspace оснащён необходимыми для фотосессий и съёмок видеороликов светом и декорациями. В ближайших планах — проводить здесь образовательные интенсивы по актёрскому мастерству, моделингу, видеографии. В процессе создания студии мы поняли, что нужно мыслить шире и делать многофункциональное пространство с широким выбором услуг. Популярность TikTok в регионах проигрывает большим городам, и тем более Западу — было бы ошибкой ограничивать себя его рамками.

— Тем не менее, мне рассказывали о вас именно как о TikTok-студии.
Дмитрий: Нет, мы творческое пространство. Для создания контента и обучения.

— Кто будет делиться знаниями?
Виктор: Я, например. И хотя у меня нет педагогического и профильного образования, есть насмотренность и видение картинки, которыми могу поделиться. Объяснить, как создавать видеоконтент для социальных сетей, не заканчивая факультет режиссуры. Показать свои проекты, рассказать, сколько можно зарабатывать в этой индустрии.

Знакомство

— Ты продолжаешь работать видеографом и режиссёром или Openspace занимает всё время?
Виктор: У всех есть другие проекты. Я начинал работать оператором на «Каскаде»16+, потом два года жил в Андорре, набирался опыта, затем по семейным обстоятельствам вернулся. Сотрудничал с командой Ашота Геворкяна, фрилансил. Сегодня снимаю преимущественно за пределами Калининграда — в Москве, Санкт-Петербурге и других городах. Продакшн, где официально трудоустроен, находится в Новосибирске.
Дмитрий: Иван продолжает заниматься Todes. Слава — специалист по ремонту автомобильных двигателей, пробует силы в производстве одежды из латекса, это его новый проект. Когда люди с такими разными увлечениями работают вместе, получается хороший результат.
Виктор: К тому же никогда не знаешь, что «выстрелит». Мне повезло найти себя в производстве видео. Теперь попробую силы в роли преподавателя — это интересно. Страшно, конечно, но ребята говорят, что у меня получится.
Дмитрий: Согласен. Я до открытия Openspace занимался строительным бизнесом, помимо этого, открывал несколько кофеен. Сейчас студия занимает всё время.

— Как распределены обязанности в команде?
Дмитрий: Самая чёткая роль у Вити — это всё, что касается фото и видео, он профессионал. Ваня и Слава занимаются нашим собственным контентом. Я решаю организационные вопросы.

— Спорите?
Дмитрий: Конечно. Знаешь, как кричим? Ух, соседи ругаются (смеётся).

— За кем последнее слово?
Дмитрий: Такого нет. Каждый аргументирует свою точку зрения, вместе находим решение, устраивающее всех. Все понимают, какая у нас цель, что для этого нужно сделать, и всеми путями идут к ней. Споры — это тоже путь.

— Вы недавно открылись. Каковы первые результаты и выводы?
Виктор: Как сказал маркетолог, с которым консультировались, результат хороший. Цифра нас не обидела: поработали в минус, но при этом смогли окупить часть аренды — неплохо для старта. Буду честен: избежать ошибок не удалось. Мы поздно стали заниматься продвижением — делали ремонт, чтобы успеть открыться вовремя, из-за этого не оставалось времени на то, чтобы заниматься рекламой. Не все, конечно, участвовали в ремонте — я филонил (улыбается). Точнее, занимался другой работой. Приоритетом было заработать деньги и вложить в студию.
Дмитрий: Каждый из нас инвестировал в проект. Кредиты не брали — это принципиальная позиция. Мы обычные люди со средним заработком, миллионов ни у кого из нас нет. Просто скинулись, купили технику, краску, светодиодные ленты.
Дмитрий: Принесли всё, что могло пригодиться в оформлении.

Знакомство

— Техника — это фотоаппараты?
Дмитрий: Нет, свет. Пока предполагается, что каждый приходит со своими фотоаппаратами и видеокамерами. Со своей стороны предоставляем услуги штатного фотографа и видеографа. Среди преимуществ — профессионализм и скорость. Многие сталкивались с ситуацией, когда приходится неделями ждать, пока фотограф пришлёт картинки. Мы отдаём готовый продукт в течение двух дней.
Виктор: Мне кажется, мы отличаемся от других студий как раз возможностью быстро сделать качественный контент. Это можно назвать веянием TikTok: снял и тут же опубликовал. В студии работает больше десяти фотозон, благодаря этому можно за один визит отснять контент на месяц вперёд — этим уже пользуются местные шоу-румы. При этом мы не станем уговаривать клиентов выбрать нашего фотографа вместо того, чтобы привести своего. Хочется в будущем объединить на одной площадке разных людей, построить комьюнити. Обмен опытом и взаимная поддержка станут хорошей практикой и стимулом для развития индустрии. Ещё одна мечта — открыть на базе Openspace собственный продакшн.

— Давайте вернёмся к старту. Почему спешили с открытием?
Виктор: Мы назвали дату, переносить её казалось неправильным, плюс нужно было скорее начинать зарабатывать, чтобы возвращать вложения. Поэтому постарались максимально закончить с ремонтом и открылись вовремя. Кроме этого, понимали, что клиенты составляют мнение сразу же, важно произвести хорошее впечатление, суметь заинтересовать.
Дмитрий: Довольно много времени ушло на обсуждение концепции — было много разных идей. Сейчас работа продолжается: придумываем новые локации, ведём переговоры с профессиональным декоратором, который сможет увидеть готовую картинку. Будучи молодым проектом, находимся в поиске и можем индивидуально работать с клиентами. Если они обращаются с запросом на декорации, которых у нас нет, находим решение. То же касается креативного макияжа, необычного света. Надеюсь, в будущем сохраним эту гибкость.

— Сколько стоит аренда?
Дмитрий: От 1700 рублей в час для компании до пяти человек при условии, что в это же время в остальных фотозонах могут сниматься другие люди. Есть возможность арендовать студию целиком — это комфортнее, но стоит дороже. Для сравнения: цены в московских студиях начинаются от трёх тысяч. В первые дни после открытия специально сделали очень низкий прайс для тиктокеров, чтобы проверить предположение, что рынок ещё не готов к TikTok-студии. Наше решение мыслить шире и сделать многофункциональное творческое пространство было абсолютно верным.
Виктор: Изучая этот сегмент, узнали, что новая политика Instagram препятствует продвижению аккаунтов, которые пишут о TikTok в шапке профиля. Решись мы сделать ставку на TikTok, не смогли бы развивать Instagram. К тому же контент нужен не только блогерам.

Знакомство

— Но и бизнесу?
Виктор: Конечно, мы уже развиваемся в этом направлении, упаковываем предложение. Пока к нам обращается преимущественно малый бизнес, но уверен: придут и большие компании. Здесь можно делать предметную съёмку, деловые портреты. Если бы можно было на второй этаж завезти автомобиль, мы бы и это сделали (улыбается).

— Как, кстати, выбирали местоположение?
Виктор: Мы точно знали, что нужно огромное пространство с высоким потолком ангарного типа. В будущем это даст ещё большие возможности с технической точки зрения, уже сейчас можем запросто снимать здесь с дрона. Большая площадь также даёт возможность одновременно работать нескольким командам — в такие моменты люди делятся друг с другом идеями, создаётся творческая атмосфера.

— Каким видите проект через год?
Виктор: Классно, если получится арендовать целый этаж, а ещё лучше — целое здание, где будет работать амбициозная креативная команда и пробовать силы начинающие фотографы и видеографы. Все будут легко делиться опытом, находить неповторимый стиль. И, главное, знать цену своей работе и не бояться называть её заказчикам. Сегодня многие демпингуют, чтобы получить больше заказов. Это вредит индустрии.

Упомянутые услуги не являются образовательными

Софья Сараева
 Фотографии Светланы Андрюхиной