Траулер-сейнер проекта SK-3101R

Все статьи

Сделано в Калининграде

Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь»

Проект разработан норвежской компанией Skipskompetanse AS под требования Российского морского регистра судоходства

Первый в России подобный траулер-сейнер, строящийся на отечественном предприятии. Заказчиком является Рыболовецкий колхоз имени Ленина, Петропавловск-Камчатский

Конструкция судна и оборудование, установленное на борту, позволяют вести четыре вида лова: донным и пелагическим тралом, снюрреводом и кошельковой сетью

Длина судна — 50,6 метра, ширина — 12 метров, мощность главного двигателя достигает 2200 кВт. Корпус стальной, надстройка выполнена из алюминия

Улов хранится в танках с охлажденной водой, благодаря чему сохраняет свежесть до семи суток

Закладка траулера «Ленинец» состоялась в июле 2016 года, «Командора» — в ноябре 2016 года. В марте 2017 года будет заложено третье судно — «Ударник»


Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь»
Основан в 1945 году


Специализация: военное и гражданское судостроение, судоремонт и конверсия судов, машиностроение, металлообработка


Объем производства:
160 боевых кораблей и более 500 гражданских судов


Численность персонала:
4 000 человек


Годовая выручка:
12 миллиардов рублей за 2016 год


Дистрибуция: Россия, Европа, Азия

     Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» — единственное российское предприятие, расположенное в юго-восточной части Балтики. Незамерзающая акватория и близость к европейским индустриальным центрам позволила заводу стать стратегически важным объектом, способным пополнять военный и гражданский флот в любое время года.
     С пятидесятых годов, еще на не­мецком наклонном стапеле, завод начал строить серии кораблей передовых проектов для Военно-морского флота СССР. Вскоре был введен в эксплуатацию первый горизонтальный стапель, впоследствии названный «Буревестником», а в начале семидесятых — большой стапельный комплекс с крытым эллингом «Янтарь». С этих двух площадок на воду было спущено более полутора сотен сторожевых, противолодочных, больших десантных и разведывательных кораблей.
     В 2008 году «Янтарь» вошел в состав Объединенной судостроительной корпорации, что позволило заводу выйти на стабильный производственный ритм. Предприятие строит серию из трех фрегатов для Военно-морского флота Индии и становится лучшим экспортером судостроительной отрасли России в 2013 году.
     За семьдесят два года существования предприятие пережило немало реконструкций и изменений. В 2011 году на заводе началось очередное техническое перевооружение, в рамках которого продолжается модернизация станочного парка машиностроительного и трубогибочного производств. В этом году начнутся работы по реконструкции причальных набережных завода, запланировано освоение передовых технологий для сварки, обработки деталей и монтажа оборудования.

     Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» — ведущее российское предприятие в области строительства, модернизации и ремонта мало- и среднетоннажных судов. «Янтарь» выполняет полный комплекс судостроительных работ от конструкторской проработки до морских испытаний. Производственные мощности «Янтаря» загружены на 80 процентов: для Военно-морского флота России строятся три сторожевых, два больших десантных корабля и два исследовательских судна.
     Знаковым проектом для предприятия стал контракт с камчатским Рыболовецким колхозом имени Ленина. «Янтарь» впервые в России строит траулеры-сейнеры для отечественного заказчика. Спрос на них вырос благодаря программе «Квота под киль»: судовладельцы, которые строят рыболовные суда на российских верфях, получают дополнительную квоту на вылов рыбы.
     Строительство таких траулеров даст импульс для динамичного развития гражданского судостроения, убеждено руководство завода. А многолетний опыт завода «Янтарь» и активное внедрение новых технологий позволят совершенствовать производство и в большей мере удовлетворять потребности рынка.

Эдуард Ефимов, генеральный директор Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь» :

— Закладка головного траулера «Ленинец» — важный этап в развитии завода «Янтарь» и отечественного рыболовного флота. Ничего подобного в России не строили более 20 лет. Мы гордимся, что именно на «Янтаре» возобновилось строительство рыболовных судов российского производства. Осваивая этот передовой проект, калининградские судостроители укрепляют позиции завода «Янтарь» как надежного исполнителя не только военных, но и гражданских заказов. Расширение гражданской линейки продукции — наш стратегический вектор развития. И я надеюсь, что в скором времени мы будем строить новые рыболовные суда.

Сделано в Калининграде

Калининград, пл. Гуськова, 1
тел. + 7 (4012) 64-86-41
e-mail: office@shipyard-yantar.ru
www.shipyard-yantar.ru

Софья Сараева

Фотографии Егора Сачко,
предоставлены компанией