Ювелирная уникальность

Все статьи


Руководитель салонов украшений LORAGOLD Ксения Пелипас о бизнесе, маркетинге и планах на будущее


 

– Ювелирный салон и девушка – это, на первый взгляд, органичное сочетание. Но управлять любым бизнесом непросто. Как чувствуете себя в роли руководителя компании?

–  Очень комфортно. Конечно, сложности есть у всех. Но без них было бы неинтересно. Ювелирный бизнес – наше семейное дело, начавшееся еще в Казахстане, его основала моя мама. Передо мной всегда был достойный пример, и теперь – уже в Калининграде – я руковожу сетью ювелирных салонов LORAGOLD. Красота на витринах – далеко не всё из того, что составляет ювелирный бизнес, внутри скрыты сложные бизнес-процессы, стратегии, планирование и ежедневный труд. Мне это нравится. Сейчас я осознаю, что знаний, которые у меня уже есть, не хватает. Учиться, развиваться и совершенствоваться нужно постоянно. Поэтому в сентябре я планирую получить очередное высшее образование, оно поможет глубже погрузиться в специфику ювелирного бизнеса.

– Как вы охарактеризуете ювелирную отрасль в Калининградской области? И насколько сильная здесь конкуренция?

– На калининградском ювелирном рынке, кроме местных, работают крупные федеральные сети. Они всячески выталкивают малый бизнес. Но я не могу сказать, что эти сети являются нашими прямыми конкурентами. С нами больше конкурируют калининградские ювелирные компании, которые работают здесь более десяти, а то и двадцати лет. Наша задача в таких условиях показать совсем другой ювелирный рынок, который будет значительно отличаться. В ювелирных салонах LORAGOLD представлено всего пять процентов изделий с янтарём из всего ассортимента. Поэтому с производителями украшений из янтаря мы также не конкурируем. Но если у нас появится потребность расширять товарную матрицу изделиями с янтарём, то это будет не масс-маркет, а золотые и серебряные изделия эксклюзивного производства.

– Чтобы быть конкурентоспособными, нужно выгодно отличаться. В чём ключевое преимущество вашей сети салонов?

– Мы стараемся идти на шаг впереди, опережая схожие с нами сети. Если с предыдущей выставки Junwex12+ мы привезли изделия десяти ювелирных заводов в свои магазины, то с последней выставки уже пятнадцати. Всего у нас в салонах представлены пятьдесят ювелирных заводов, хотя ещё совсем недавно их было тридцать. Уверена, что к лету наш ассортимент пополнят еще 10-15 заводов-изготовителей ювелирных украшений. При этом главное – не количество компаний, представленных на витринах. Важно, что именно среди них мы находим те уникальные коллекции, которые нам не стыдно привезти в Калининград. Именно они занимают лучшие места на наших полках. Мы точно знаем, что многие из этих коллекций выпущены в единственном экземпляре и они есть только у нас. Например, уникальные модели завода RoseGrace из лимонного золота с бриллиантами или украшения из серебра с рутиловым кварцем торгового дома Kabarovski. Они представлены только в ювелирных салонах LORAGOLD, и больше нигде в России.

Ещё одно из наших преимуществ – сертификаты на украшения с драгоценными и полудрагоценными камнями. Этого тоже никто больше не делает.

– Привозить что-то новое и дорогостоящее – всегда риск. Не было страшно, что не попадёте в целевую аудиторию?

– Риск есть всегда, но мы формируем вкус у наших покупателей и задаём тренды. Ювелирный дом LORAGOLD открыт в Калининграде, в первую очередь, чтобы закрывать потребность в ювелирных украшениях у местных жителей. Хотя мы всегда рады гостям из других городов и стран. Многие посетители, например из Москвы, удивляются, что в столице не видели ничего подобного. Конечно, ведь это всё сделано в единичном экземпляре.

Однако уникальные украшения – не основная товарная категория салонов LORAGOLD, а лишь 15 процентов ассортимента магазинов. Остальные украшения предназначены для широкого потребления, при этом тоже оставаясь уникальными. Мы тщательно выбираем модели, стиль изделий. Наши покупатели – это уверенные в себе люди, точно знающие, что хотят, им больше 30 лет, у многих есть семьи. Они готовы получить качественную услугу по выбору украшения. А наши продавцы-консультанты умеют помочь сделать правильный выбор, потому что их работа своего рода вид искусства, которому они учатся и постоянно его совершенствуют.

–  У любой компании есть стратегия. Какую вы выбрали для вашего бизнеса?

– Первая часть ключевой стратегии – расширение и развитие. В этом году планируем открыть ювелирные магазины в разных районах Калининграда и области. Мы развиваемся, идём в ногу со временем и не боимся меняться.

Вторая часть стратегии – оптимизация. Первое, что мы сделали, провели ребрендинг в салоне LORASILVER. Теперь это компактный модный ювелирный шоурум LORAGOLD, где представлены изделия из серебра и золота. В нём поменялась архитектура, цвет стен, витрины, выкладка, он стал максимально удобным и привлекательным. Мы стремимся все наши салоны привести к единому узнаваемому стилю, при этом каждому добавляем особые элементы декора, не похожие друг на друга, или особые техники выкладки ювелирных украшений, чтобы следовать современным трендам не только розничной сети, но и дизайнерских решений.

Третья часть ключевой стратегии – работаем  на усиление бренда. В год мы тратим внушительные деньги на рекламу и продвижение. Находимся на этапе выбора агентства.

Но во главе всего – индекс лояльности покупателей (NPS). Работа над тем, насколько клиенты удовлетворены, красной нитью проходит через все этапы, начиная от выбора того, что будет представлено в ювелирных салонах, дизайна магазинов, рекламы,  заканчивая вежливым и профессиональным сервисом. Кстати, с апреля вводим программу дисконтных карт. Они будут многоуровневые, в зависимости от суммы накоплений. Бонусами по этим картам можно будет оплатить часть покупки в наших ювелирных салонах.

В фокусе колаборации – сов­местные проекты с магазинами большого трафика, топовыми ресторанами города. Мы это успешно делали в прошлом году, приятно и результативно сотрудничая с рестораном Hoffmann и гостиницей Cristal House, собираемся продолжать.

–  Можно ли сказать, что вы сама являетесь лицом своей компании? И почему это важно для LORAGOLD?

–  Развитие личного бренда сейчас максимально важно. Поэтому я придерживаюсь того, что все наши гости, читатели и подписчики должны знать лицо ювелирных салонов LORAGOLD. Я сама рассказываю об изделиях, показываю новинки, снимаюсь в рекламе наших украшений. Потому что я – гарант качества. Это помогает людям доверять нашим ювелирным изделиям, нашим услугам. Это своего рода прямое общение с потенциальными покупателями.

–  В этом году ювелирную отрасль настиг очередной кризис – переход с УСН на общее налогообложение с НДС. Как вы пережили первые месяцы? Удалось ли сохранить цены?

–  Переход на ОСНО приведёт к увеличению налогов и других расходов, что в первую очередь ляжет на плечи потребителя. Закупки прошлого года у нас были без НДС, поэтому подорожание товаров неизбежно случилось. Относительно декабря прошлого года цены выросли, но незначительно, на 10-15 процентов. Так как мы совершили большие закупки в прошлом году, в январе и феврале они нивелировали финансовую ситуацию.

–  Как в сложное время вам удаётся расширяться и открывать новые магазины?

–  Это трудно. Ведь изначально все магазины сети в Калининграде были открыты за счёт собственных средств. Для этого нужно взять прибыль одного магазина, чтобы открыть другой, что непросто, ведь развитие каждого салона происходит непрерывно. Тем не менее у нас есть прирост прибыли на 20 процентов в каждом магазине по сравнению с предыдущим годом. Это отличный показатель в сложившейся на ювелирном рынке ситуации, потому что покупательская способность продолжает снижаться, а ювелирные изделия не являются товарами первой необходимости. Продолжать развиваться – большой риск, потому что набирает силу онлайн-торговля. Ювелирные украшения на электронных площадках теперь покупают очень охотно, хотя ещё недавно их нельзя было купить в интернете, в отличие от одежды и обуви. Мы же продолжаем открывать офлайн-магазины. Причём наши локации располагаются не в давно открытых торговых центрах, а во вновь открывающихся. Получается, мы развиваемся вместе с торговыми центрами, что удваивает риск. Но кто не рискует, тот не бывает успешен. Ведь мы знаем, что для многих наших покупателей по-прежнему важно общение с продавцом-консультантом и примерка драгоценных изделий. Тактильный контакт остаётся важной составляющей при покупке украшений, особенно не массового ценового диапазона. Поэтому в начале марта распахнул двери наш новый салон LORAGOLD на улице Карамзина в торговом центре «Балтийский пассаж» в Калининграде.

Сеть ювелирных
салонов LORAGOLD:

    • 50 ювелирных заводов России

      в одном пространстве;

    • безупречный сервис;

    • сертификат качества на все украшения с драгоценными камнями;

    • уникальные золотые и серебряные украшения различной ценовой категории;

    • сервис по уходу за драгоценными украшениями;

    • профессиональный подбор украшений для любого клиента;

Реклама. ИП Пелипас Ксения Олеговна 

LdtCKVBeV