Волна эмоций в «Океане»

Все статьи

Erid: 2Vfnxw4TaPa

Ресторанный бизнес для Татьяны и Анастасии Матвиевских – новая стихия. Тем не менее им удалось открыть необычное заведение, аналоги которому подбираются с трудом, но восторженные отклики уже поступают. «Королевские ворота» выяснили, как в Калининграде появились поющие официанты и создавался новый формат гастротеатра

– Если бы ещё год назад мне сказали, что я буду связана с ресторанным бизнесом, я совершенно точно не поверила бы! – говорит Татьяна Матвиевская.

Тем не менее авантюризм и предпринимательская жилка Татьяны, а также подходящее помещение в центре города привели к тому, что сейчас она активно осваивает это направление вместе с дочерью Анастасией. В ноябре Матвиевские открыли «Океан» – ресторан с очень необычной концепцией. У её создательниц есть намерение сделать так, чтобы заведение обрело популярность среди горожан и стало обязательным для туристов, посещающих Калининград.

«Океан» – не просто заведение общественного питания, это настоящий гастрономический театр. Формат, не так давно появившийся в столицах, правда, с другими атрибутами. Главная находка калининградского «Океана» – поющие официанты. Приняв заказ и подав гостю блюдо, в следующий момент сотрудник ресторана может уже оказаться на сцене и профессионально исполнить музыкальный номер с поставленной хореографией под сопровождение музыкального коллектива.

– Многие спрашивали: «Как это, поющие официанты? Они будут стоять и петь для меня меню?», – смеётся Татьяна Матвиевская. – Мы думали, что если и открывать ресторан, то с оригинальной концепцией. Поесть в красивом помещении – это далеко не всё, за чем приходят посетители. Они ожидают новых эмоций.

Эмоции в «Океане» захлёстывают и наполняют, даже если оказаться здесь днём, когда нет посетителей. С порога попадаешь в творческую атмосферу: на сцене репетируют песенные хиты, которыми вечером будут поражать гостей, в зале параллельно с натиранием приборов идёт бурное обсуждение развлекательной программы, интерьер ВИП-комнаты украшает гитара, а официанты распеваются. Количество улыбок слегка обескураживает: каждый из тех, кто находится в помещении, буквально сияет, каждому не терпится понравиться вечерним посетителям.

Для Татьяны Матвиевской такое творческое бурление – настоящая отдушина. Её основная деятельность предельно серьёзна и жёстко зарегулирована: уже почти три десятилетия она работает в крупнейшей компании в сфере морского консалтинга Global Maritime Consulting Group (GMCG), являясь совладелицей нескольких офисов по всему свету.

– Мы считаемся морскими консулами разных стран мира, оказываем правовую поддержку судо­владельцам, – объясняет Татьяна Матвиевская. – В «Океан» я перенесла многое из своей основной работы: хорошие добрые семейные отношения, глубокие связи. Мы хотим уважения друг к другу, хотим, чтобы нашим сотрудникам было комфортно. К примеру, когда мы летали в Дубай, то узнавали у ребят, кому что привезти для сценических костюмов.

Отсутствие опыта в управлении рестораном Татьяна компенсирует насмотренностью, посетив свыше 50 стран по всему миру.

– Конкурировать мы ни с кем не хотим, – объясняет Татьяна. – Это новый формат. Нами во многом двигала идея подарить городу что-то уникальное.

Когда Татьяна и Анастасия увидели в помещении сцену, то всё сложилось практически само собой. Дизайнера с арт-директором отправили в Китай закупать необходимое оборудование.

– У нас, к примеру, абсолютно безумная светомузыка, – говорит Татьяна. – Но в то же время многое из задуманного мы пока ещё не воплотили: на складе лежит ещё не распакованная система 3D-проекции. Будем постепенно вводить новые компоненты и добьёмся ощущения того, что гость находится под водой.

Дочь Матвиевской Анастасия окончила курсы при Высшей школе телевидения МГУ, получила диплом ВШЭ, где изучала политический пиар и построение политических кампаний.

– Инструменты везде довольно схожи, в какой-то степени моё образование применимо и к ресторанам, – отмечает Анастасия.

По её словам, от телевизионной карьеры отговорили преподаватели, они утверждали, что пробиться невероятно сложно, успех придёт через десятки лет после начала карьеры. Анастасия отправилась изучать международные отношения, однако в процессе учёбы поняла, что тяга к творчеству неодолима.

Заниматься творчеством ей позволяет концепция «Океана». Анастасия сразу начала писать развлекательные программы, придумывать музыкальные номера. Так появились вечера рока, во время которых официанты исполняют классические гитарные хиты, есть вечеринки «Назад, в прошлое» с ностальгическими композициями восьмидесятых. В феврале ресторан отметил 100 дней со дня открытия по сути целым мюзик­лом, рассказавшим об истории «Океана».

Приезжая в Калининград, Анастасия репетирует вместе с командой «Океана», в Москве посещает занятия по вокалу.

– Для ребят-официантов это основной вид деятельности, для меня это больше хобби, позволяющее лучше понимать среду.

Также Анастасия Матвиевская занимается подбором персонала. По её словам, с мамой у них чёткое разделение обязанностей. Татьяна отвечает за финансовые вопросы, дочь за кадры, маркетинг, арт-направление.

– Поначалу нас запугали и сказали, что вы не то что поющий или танцующий персонал не подберёте, вообще официантов не найдёте. И что если хотите открываться через год, то искать персонал необходимо уже сейчас, а у нас был срок в один месяц! – вспоминает Анастасия. – Но всё получилось. Ребята, может быть, прочувствовали то, как сильно мы переживаем, и очень хотели помочь. Они нас всегда максимально поддерживают.

Семейственность и глубокие связи, про которые говорила Татьяна Матвиевская, находят воплощение в постоянном обучении сотрудников, а также в их стремительном профессиональном росте. К примеру, управляющий «Океана» Виталий Аксентьев вместе с Анастасией Матвиевской недавно прошли интенсивный курс ресторанного менеджмента в Novikov School, бар-менеджер Василий Кирилин ездил на обучение в Санкт-Петербург в Liga Univer – крупнейший центр обучения барменов. Непосредственно с исполнителями музыкальных номеров постоянно работает Екатерина Поночевная – доцент Института современного искусства на кафедре Эстрадно-джазового пения, педагог участников проектов «Голос» и «Ну-ка, все вместе!», лауреат всероссийских и международных конкурсов.

– Радует, что у нас молодой амбициозный коллектив, средний возраст не превышает 30 лет, – говорит Татьяна Матвиевская. – Мы ставим на молодёжь, на тех, кто хочет вырасти и добиться чего-то большего. Многим из наших ребят, кто проявил целеустремлённость и усердие в работе, мы дали возможность существенного карьерного роста и не прогадали. Так, например, наш нынешний арт-директор Вадим Васильченко начинал свой путь с поющего официанта и уже даже стал узнаваем в городе. Наша команда на сегодняшний день состоит из людей, по-настоящему преданных делу, и в этом я вижу ключ к успеху.

Когда ресторан открывался, отбор сотрудников был не слишком строгим, сейчас критерии отбора для поступления на работу в «Океан» ужесточились. Анастасия Матвиевская объясняет:

– Если в первые месяцы мы могли позволить себе брать новичков и считали, что можем научить их всему сами, то сейчас это сделать сложнее, потому что наши ребята раскачались до высокого уровня. Обучение с нуля, к сожалению, будет тормозить весь процесс. Работе официанта мы научим, это не проблема. Гораздо сложнее научить петь или танцевать. Но и это возможно при наличии огромного желания. Тогда мы сможем вырастить артиста.

 

Про «вырастить артиста» – не преувеличение. Закулисье поющих официантов – это ежедневный труд, состоящий из многочасовых репетиций по хореографии, вокалу и актёрскому мастерству. Наблюдая за тем, как легко сейчас они лавируют между работой с гостями и выступлением на сцене, осознаёшь, какой колоссальный и трудный путь прошла команда ресторана. И ведь это только начало!

В планах у «Океана» – раскрутка личных брендов официантов. Для этого готовится серия рекламных постов в соцсетях. Задумка в том, чтобы персонально знакомить аудиторию с выступающими на сцене «Океана» и гости специально приходили на выступления тех, кто им нравится. Если кто-то из «поющих официантов» взлетит так, что захочет полностью посвятить себя музыкальному творчеству, то руководство «Океана» обещает за них только радоваться.

Что касается меню «Океана», то оно всё больше уходит в сторону Russian Cuisine (русская кухня). Ресторан сразу позиционировал себя в этом направлении и далее намерен открывать русскую кухню в совершенно новом ключе. Это подразумевает работу с локальными продуктами, не отменяя внимание к морепродуктам – название обязывает. Уже строится система аквариумов, чтобы в наличии всегда были живые гребешки, устрицы и рыба. Из хитов стоит отметить самобытную интерпретацию расстегая – большого пирога, который можно поделить на целую компанию. Успех у гостей снискал «Морской ёж» из чёрного безе, наполненный кремом «Сабайон» из проссеко и икрой из маракуйи. Скоро «Океан» обещает ввести в меню лобстера. Из локального нового появится виштынецкий кабан, блюда с сигом и ряпушкой. Весной, в сезон лова, рыбное предложение в меню будет доминировать.

– Русская кухня переживает подъём и перетягивает приверженцев французской, итальянской кухни, – говорит Татьяна Матвиевская. – Для нас это вкус дома, а домашний вкус всегда приятней. Мы можем его усилить и вернуть ностальгию и воспоминания. В нашей команде пополнение: к нам присоединился молодой, невероятно талантливый и самобытный шеф-повар Денис Котовский. Благодаря ему в меню ресторана будут внедряться новинки гастроботаники и локальные дикоросы.

Желание развивать русскую кухню тесно сопряжено с любовью к Родине. Для семьи Матвиевских эта тема крайне важна, семья не собирается никуда переезжать.

– Я успела пожить в других странах, могу с уверенностью сказать, что не стоит путать туризм и эмиграцию – это совершенно разные истории, –говорит Татьяна. –  Жила на Кипре, уехав туда в «лихие девяностые». Знаю, что это история примерно на пять лет, потом ты обязательно захочешь вернуться. Какими бы сложными ни были нынешние времена, мы нужны там, где родились.

В планах – масштабирование ресторана. Татьяна создавала «Океан» по примеру структуры международной компании.

– В качестве примера организации я использовала GMCG. В нашей команде чёткая структура: директор по маркетингу, арт-директор, финансовый директор, бренд-шеф – объясняет она. – В перспективе, если всё получится в Калининграде, мы могли бы открывать подобные рестораны в других городах.

По словам Матвиевских, «Океан» должен стать узнаваемым брендом.

– Наша цель – стать визитной карточкой Калининграда. Мы вложили в дело большие деньги, но не это главное. Мы бы хотели, чтобы нашим гостям было здесь хорошо, чтобы они видели ресторан, которого нет в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России.

«Океан» запустился в начале ноября 2023 года. Спустя почти полгода можно подводить промежуточные итоги. На минувших новогодних и февральских праздниках в его стенах прошло большое количество корпоративных мероприятий. В выходные дни в «Океане» настоящий ажиотаж, ведётся запись в лист ожидания, бронируются столы на предстоящие праздники и тематические вечеринки на месяц вперед.

Теперь Матвиевские не упускают малейшую возможность оказаться в Калининграде.

– Сюда прилетаешь и возникает какое-то ощущение счастья. Я не говорю, что Москва – унылый город, вовсе нет. Но приезжаешь в Калининград и попадаешь в параллельную реальность. Все наши сотрудники улыбаются, создают хорошую атмосферу. Или это музыка делает что-то магическое, –рассуждает Татьяна. – Наверное, всё это связано между собой. Вот почему мы хотим, чтобы «Океан» так же воспринимался нашими гостями. Всегда хочется вернуться в то место, где ты счастлив.

Алексей Алеев
Фотографии Дениса Кичатова и предоставлены компанией
Реклама. ООО Вертикаль КЛД, ИНН: 3918015165