Школа — это мы

Все статьи

Персона

Выход в свет считается ответственным и важным мероприятием, которое требует серьезной и длительной подготовки. Для Английской Школы # 1 такая подготовка включила в себя пять лет непрерывной и кропотливой работы

Работа Английской Школы #1 в течение пяти лет включила в себя разработку концепции, формирование постоянного высококлассного состава преподавателей, получение лицензии и собственного бренда, реализацию авторских образовательных программ, выпуск своих учебных пособий, укрепление репутации и, наконец, появление на страницах журнала «Королевские ворота». При этом Школа не продвигалась в медиа и соцсетях, не вешала растяжки на улицах и не приглашала учеников с помощью флаеров, пробных уроков, скидок на обучение. Почему? Ответ прост. У Английской Школы #1/English School #1, или, как ее любовно называют студенты, ES, не было необходимости в агрессивных способах привлечения клиентов — успехи ее студентов, беспрецедентные проекты говорят сами за себя.
     Английская Школа является трендсеттером в области преподавания английского языка в Калининградской области, так как помимо качественного обучения школьников является центром повышения квалификации преподавателей английского языка. Школа насчитывает более трехсот студентов, достижениями которых гордится, — будь то получение максимальных баллов по ЕГЭ или ОГЭ, первая десятка олимпиад различных уровней или высокие результаты при сдаче международных экзаменов. Школа является первым в Калининграде центром подготовки к Кембриджским экзаменам, авторизованным Кембриджским департаментом языкового образования. Английская Школа #1 первой в Калининграде включила в программу обучения преподавание истории, химии, биологии, математики и географии на английском языке, разработала авторские программы по данным курсам. Кроме того, она является единственным учебным заведением в Калининградской области, где учащиеся массово получают высочайшую языковую квалификацию С1/С2. Лист ожидания для поступления в Школу составляет до ста кандидатов на следующий академический год и формируется в апреле-мае предыдущего года. Все это по-настоящему делает ее Школой НОМЕР ОДИН, девиз которой — «первый среди равных».
     Сейчас для Английской Школы #1, основанной в 2012 году, настало время выйти в свет и представить калининградцам абсолютно новый стандарт обучения — научить их понимать современную концепцию языкового образования. По серьезности подхода и отношения языковое образование должно стоять на одной ступени с музыкальным или образованием в области искусства. До сих пор в сознании родителей прочно бытовало мнение, что, приняв решение о дополнительном образовании в области музыки или живописи, придется попотеть, приложить большие усилия, пролить немало слез, сдать экзамены, чтобы получить заветный диплом музыканта или художника. В отношении обучения языку подход был менее серьезным. А ведь если рассматривать качественное и долгосрочное языковое образование, включающее инвестирование в него немалых средств, то надо понимать, что это «долго, больно и навсегда». Часто родители, «отдавая на язык», отправляли ребенка на курсы или к репетитору, что сводилось к локальному «латанию дыр» в грамматике или «чтобы сок мог заказать». В лучшем случае — «хотим за границу поступать», тогда педагог подстраивался под нужды студента и начинал подготовку, зачастую даже не зная формата вступительного экзамена в искомый иностранный вуз.
     Введение итоговой языковой аттестации в российских школах после 9 и 11 классов, растущее желание выпускников получать образование в зарубежных вузах, а также потребность в независимом языковом тестировании, получении международных сертификатов не только учащимися школ, но и педагогами английского языка, потребовало пересмотра подходов и формирования новой концепции. Принимая это, Английская Школа выстраивает свои программы так, что по окончании Школы студент получает знания, которые позволяют ему сделать язык своей профессией и оправдать вложенные усилия и средства.
     Английская Школа называется «школой» не случайно. Это не дань моде, не ренейминг курсов в «школу», как делают многие учебные заведения, не меняя концепции, не имея лицензии на ведение образовательной деятельности. Хотя их можно понять — «школа» звучит солиднее. Английская Школа — серьезное лицензированное учебное заведение дополнительного образования. С оценками, классным журналом, постоянным контактом с родителями, педсоветами, выпускным, встречами выпускников и ежегодным альбомом — Yearbook, подводящим итоги учебного года.

Образование для учащихся, их родителей и преподавателей Школы является номером один в рейтинге приоритетов. Школа развивает своих учеников в интеллектуальном и эмоциональном плане. Студенты попадают в благоприятную среду, которая создается профессионалами экстракласса

Персона

Мария Князева, генеральный директор Английской Школы, магистр лингвистики, окончила аспирантуру по специальности «германские языки». Предзащитила кандидатскую диссертацию. Автор шести научных публикаций. Языковая квалификация — С2. Сданы экзамены TOEFL, IELTS, Cambridge Advanced, Cambridge Proficiency in English, TKT.

— Многие бизнесмены считают, что делать ставку на персонал не стоит, по их мнению, это ненадежный ресурс, в который нецелесообразно инвестировать средства и время. Однако когда речь идет о такой организации, как Школа, построить ее можно, только имея сильную команду преподавателей, которые живут и дышат одним — той самой альма-матер, которую они создают и держат на плечах, как атланты.
     Наши «атланты» — преподаватели, которые прошли свою «школу жизни». Учредитель и идейный вдохновитель Английской Школы Ирина Громова — кандидат филологических наук, доцент, имеющий преподавательский стаж 25 лет, — вложила в нас силы и время, создала авторский стиль преподавания, который передала нам.
     Мотивировать учеников может только личность — яркая, самобытная, со своей жизненной позицией и бешеной энергетикой. В отношении преподавателей Английской Школы просто не применим термин «персонал» — мы учителя, преподаватели, просветители. В отличие от многих курсов мы не ставим перед собой цель развлечь ребенка. Мы показываем ему, как важно быть интеллектуально развитой личностью, что быть умным — это круто, что в школе модно не только хорошо знать язык, но и быть начитанным, знать искусство, историю — как англоязычных стран, так и, безусловно, своей собственной.
     А еще нас объединяет любовь к детям, мы переживаем за каждого ученика. Наша отличительная черта — активная жизнь в Школе и за ее пределами. Преподаватель — не тот человек, который ушел с работы и на этом закончил свой день, как зачастую бывает. Наши преподаватели общаются с учениками и после занятий посредством мессенджеров и социальных сетей. Ученики часто спрашивают наше мнение, что мы, конечно, очень ценим. Например, в отношении выбора карьеры или смены школы, поэтому в какой-то степени мы являемся их менторами, теми, к кому они могут обратиться за советом или помощью. Утром, днем или вечером мы выходим в свет на занятия, проживаем каждую минуту вместе с детьми, обмениваясь энергией и заряжая их своим энтузиазмом.
     В нашей истории бывали случаи, когда дети, глядя на нас, принимали решение стать преподавателями английского языка, хотя ранее планировали посвятить свою жизнь медицине или строительству. Так случилось с нашими теперь уже преподавателями Марией Громовой и Глебом Баневым.

Персона

Мария Громова первой прошла всю линейку Кембриджских экзаменов, является ведущим преподавателем ES #1, получает образование бакалавра лингвистики. Педагогический стаж — 3 года. Языковая квалификация — С2. Сданы экзамены PET, FCE, IELTS, CAE, Cambridge Proficiency in English, AP History:

— Школа для меня стала местом, где я нашла себя. Сначала я мечтала стать доктором и даже не думала о преподавательской карьере. Однако в 7‑м классе в моей жизни появилась Школа, я стала учеником первой группы, находилась в центре интеллектуальной жизни, видела, как проходят уроки, наблюдала за лучшими преподавателями. За время моего обучения Школа расцветала, и я поняла, что это то самое место — «where I belong» (мой мир), — куда я хочу приходить каждый день и делать его еще лучше, где успехи моих студентов становятся моими собственными.

Персона

Глеб Банев, преподаватель-стажер Английской Школы. Учится на бакалавра лингвистики. Языковая квалификация С1. Сданы экзамены PЕТ, FCE, CAE:

— Еще в начальной школе я хотел стать стоматологом. Но во время учебы в Английской Школе понял, что тяга к языкам все же сильнее, чем желание заниматься медициной. Вдохновляясь примерами преподавателей, решил попробовать себя в роли учителя, и не ошибся. Больше всего в профессии мне нравится подготовка к занятиям. Составление плана — творческий процесс, требующий большой концентрации. Этот и другие умения помогают мне воспитывать в себе мои коллеги, которых могу назвать своей семьей. Я очень рад быть частью такой профессиональной команды.

Татьяна Сурина, методист Английской Школы:

— Когда на первом собрании Мария Громова сказала, что коллектив Школы станет нашей второй семьей, я отнеслась к этому утверждением скептически, ведь в общеобразовательных заведениях мы с малых лет в слышим: «школа — наш второй дом». Но ES #1 действительно стала для меня главным местом, буквально — вторым домом. Здесь хочется проводить все свободное время, со Школой я стала другим человеком: ответственным, трудолюбивым, целеустремленным. Здесь дают базу для дальнейшего развития, каждый преподаватель является примером, человеком, на которого хочется равняться.

Школа росла как количественно, так и территориально, но главное — ей удалось сохранить домашнюю атмосферу. Английская Школа действительно смогла стать вторым домом для всех наших преподавателей

Персона

Мария Князева: За пять лет существования Английская Школа территориально и количественно разрослась в десять раз. Мы выделили в своей структуре основные блоки, коррелирующие с основными видами деятельности:

Мария Князева:

За два года до открытия Школы мы начинали с небольшой группы из шести детей (группы в Английской Школе до сих пор составляют шесть человек. — Авт.), которые собирались учиться за границей для завершения среднего и получения высшего образования. Наши шесть звезд — это дети, которые начали обучение с предметов, преподавание которых велось на английском языке. Занятия проходили очень «кулуарно»: мы арендовали «Квартиру» Артема Рыжкова, занимались несколько часов два раза в неделю, у детей было по три урока — история англоязычных стран, география и математика.
     Моим предметом была математика, подготовка к занятию занимала до пяти часов, настолько сложным был материал. Дети были потрясающие — схватывали все на лету. Я поняла, что мы добились успеха, когда они с легкостью, не переходя на русский, могли описывать свойства фигур в геометрии, решать математические олимпиады для британских школьников, а также свободно понимать и выполнять задания по математике американских и европейских экзаменов.
     Школьные учителя были шокированы, когда дети говорили, что занимаются общеобразовательными предметами на английском в Калининграде, ходят в Английскую Школу, — это было эксклюзивно и беспрецедентно, ведь в 2010 году еще никто не говорил о преподавании предметов на английском. Шесть звезд стали настоящим созвездием. Через полтора года мы поняли, что, используя полученный опыт преподавания в мини-группе, учитывая высокие достижения наших учеников, мы можем выйти на другой уровень и работать с большей аудиторией. Наша школа обрела физическую оболочку, когда мы переехали в свой первый кабинет на Черняховского, 6. Я помню ужас, когда мы впервые туда зашли: темно-серые стены, нагромождение мебели, всего одно окно в конце комнаты. Больше окон мы, конечно, не прорубили, но стены сразу перекрасили в белый (один из наших фирменных цветов), максимально увеличили освещение. Когда нам стало достаточно света, мы были готовы нести его ученикам.

Персона

1. Обучение дошкольников и младших школьников —
ES Pre-School

Персона

Екатерина Сафаргалиева, директор младшей школы, магистр лингвистики, языковая квалификация С1. Сданы экзамены FCE, CAE, TKT:

— Работа с языком на младшем этапе — очень важная составляющая языкового образования. Многие родители задаются вопросом, когда лучше начинать. Очень часто они слышат ответ: чем раньше, тем лучше. По моему убеждению, это утверждение справедливо, только если мы используем так называемый «метод погружения». Ребенок находится в языковой среде — естественной или искусственной — и проводит там не менее пяти часов в день. Такую среду создать достаточно сложно, если не нанимать ребенку англоязычную няню на целый день или представить, что гипотетический садик, в который ходит ребенок, нанял англоязычный штат. Если говорить о последовательном и ступенчатом овладении неродным языком, именно в рамках осознанного учебного процесса, то возраст 6-8 лет я считаю оптимальным.

Персона

Виктория Фильшина, магистр лингвистики, языковая квалификация С1. Сданы экзамены FCE, CAE, TKT:

— Работать с маленькими детьми — огромное удовольствие для преподавателей. В то же самое время это огромный труд. Важно, чтобы ребенок полюбил заниматься языком. Это требует абсолютной преданности своему делу, проживания каждой минуты урока вместе с маленьким учеником, использования материалов, которые будут выглядеть для них привлекательно. Необходимо также привить базовые навыки — работу с тетрадью, выполнение домашней работы. Ну и, конечно, выстроить для него серьезную базу, на которую мои коллеги дальше будут планомерно и последовательно надстраивать знание языка в совершенстве.

2. Обучение средней и старшей школы — ES Middle & High School

Мария Князева:

— На этапе Middle School, то есть для учащихся 6-8 классов, потребность в качественном подходе существенно возрастает. Именно на этом этапе становится понятно, получал ли ребенок системные знания или нет.

Персона

Анастасия Кичкирева, магистр лингвистики. Языковая квалификация С2. Сданы экзамены IELTS, Cambridge Advanced English, Cambridge Proficiency in English, TKT:

— Качество обеда в ресторане вы можете оценить сразу, а результат обучения виден, как правило, через несколько месяцев. Именно этот факт поддерживает жизнь не слишком добросовестных преподавателей и курсов, где текучка является делом привычным. Человек может сделать вывод о проведенной с ним работе только тогда, когда осознает упадок мотивации, неактуальность материала, отсутствие базы, но при этом он уже занимается несколько месяцев, потратил деньги, время и усилия. Зачастую, когда дети приходят после таких курсов, нам приходится переделывать чужую работу и серьезно достраивать базу, хотя «учеба» длилась не один год.
     Страшнее пробелов в знаниях — отсутствие веры в себя, потерянная мотивация к изучению языка. К слову о мотивации: вечный вопрос — как пробудить у ребенка интерес к учебе? Более того, как пробудить интерес у современного ребенка?
     Мы с интересом наблюдаем, как растет и чем живет поколение, имеющее под рукой быстрый доступ к любой информации. Быстрый — ключевое слово. Детям легче «погуглить», чем вспомнить или проанализировать. Приложения сменяют одно другое, и длительная концентрация на одном виде деятельности — как, например, чтение книжки, становится пережитком прошлого. Характерными чертами также являются клиповое мышление и быстрое переключение с одного вида деятельности на другой, что ведет к сокращению периода концентрации внимания. Специфика сознания нового поколения детей делает невозможным построение урока только на объяснении грамматики или чтении.

Персона

Анастасия Слоним, магистр лингвистики, языковая квалификация С2. Сданы экзамены IELTS, FCE, Cambridge Advanced, TKT:

— Мы строим учебный процесс, учитывая эти особенности. Постоянная смена видов деятельности обязательна. За урок мы успеваем сделать десятки заданий: устных, письменных, механических, творческих, индивидуальных, групповых. У ребенка нет шанса отвлечься, потому что его тут же дернут, спросят, активируют его внимание, память, мышление. Каждая минута на счету, ведь мы используем временной ресурс урока на 100%.
     Многие курсы пытаются представить инновационные методы обучения, считая традиционный подход устаревшим и ретроградным. Это в корне неверно. Мы же комбинируем классический советский подход с технологиями Кембриджа и внедряем современные методы обучения.

Мария Князева:

— Молодежь считают «недалекой» и думают, что они ищут только легкие пути. Именно поэтому плодятся и возводятся в статус прогрессивных всевозможные игровые методики, методики «без зубрежки», «без скучных упражнений» или даже без учебников — что якобы повышает интерес. Такой подход является привлекательным для родителей, и, возможно, после занятий в таком языковом центре ребенок даже сможет как-то проявить себя за границей, однако данные методики не оправдывают себя в перспективе.

Анастасия Слоним:

— Что лучше — групповые или индивидуальные занятия? В изучении языка нет универсального рецепта. Иногда родители хотят, чтобы их ребенок поступил в Английскую Школу, и уводят его от частного преподавателя, но часто этот преподаватель настолько профессионален и его контакт с ребенком так хорошо выстроен, что мы говорим о том, что это нецелесообразно. Хорошие частные преподаватели зачастую отправляют к нам своих учеников, которых они довели до максимального уровня. В таких случаях ученик поступает к нам в школу, и его уверенный уровень В2 мы доводим до С1.

Анастасия Кичкирева:

— Многие курсы позиционируют уроки как легкие и приятные посиделки за чашечкой чая, но наступает время сдавать экзамены и демонстрировать комплексное и всеобъемлющее знание языка — за этим дети и родители приходят к нам. Многие курсы формулируют свои «собственные» принципы обучения, которые на самом деле являются базовыми дидактическими. Например, принцип систематичности, доступности, наглядности, подачи материала «от простого к сложному», то есть принцип последовательности, который априори должен быть базовым принципом обучения и уж никак не является авторским.
Изучение языка — это усилие, самоотдача, дисциплина и отработка. Мы приучаем детей решать трудные задачи и получать от этого удовольствие, воспитываем усидчивость, аккуратность и внимательность к деталям. Мы учим их никогда не останавливаться, оставаться любопытными, задавать вопросы. Родители говорят, что в нашей Школе дети с удовольствием делают даже пять листов упражнений по грамматике. Без ложной скромности скажу, что они берут пример с нас — мы неисправимые перфекционисты и трудоголики. Мы не играем в игры, а делаем дело, учим детей использовать их таланты и способности, а не гугл; тренируем память, анализ, догадку, умение мыслить нестандартно и критически. Это и делает их победителями олимпиад и всевозможных конкурсов.

3. Обучение преподавателей — Teacher Training Department

Персона

Мария Князева: Первый кабинет Английской Школы на Черняховского, 6, стал тем местом, где все было очень по-домашнему, вплоть до того, что при входе в класс ребята снимали обувь, так как на полу было ковровое покрытие. Это был и есть наш мир, к которому мы относимся со священным трепетом. Спустя пять лет Английская Школа по-прежнему является местом, где мы мысленно снимаем обувь, ибо для нас это храм знаний и источник света в жизни. Мы горим сами и зажигаем других

Мария Князева:

— Учащиеся становятся сильнее и сильнее, планка требований повышается с каждым годом. Учителям все сложнее поспевать за своими учениками, и мы предлагаем курсы повышения квалификации в рамках подразделения Teacher Training Department. Наши программы повышения квалификации разнообразны и включают в себя информацию о новейших тенденциях в языке, подготовку к решению задач олимпиад и так далее. Наши учителя — это благодарная аудитория, с которыми всегда интересно и приятно работать, like-minded people (единомышленники). Мы тоже растем как профессионалы, общаясь с коллегами в рамках конструктивного диалога.

Мария Матусевич

Фотографии Дениса Кичатова