Молодость и красота без радикальных изменений внешности

Все статьи

Erid: 2VfnxwJrbxC

«Новые технологии» отмечают двадцатилетие. Будучи некогда одним из первых в Калининграде учреждений пластической хирургии и косметологии, клиника смогла удержать высокие позиции и продолжает оставаться новатором. «Королевские ворота» встретились с генеральным директором Мариной Смирновой и узнали, как начать разбираться в медицине, на что обращать внимание при подборе персонала, а также обсудили формулу красоты

Марина Смирнова возглавила «Новые технологии» в 2010 году, не имея опыта в медицине.

– Когда я пришла работать в клинику, она уже достигла пика и находилась на этапе некоторого спада. При этом клиника была уникальной, одной из немногих подобных в Калининграде, – вспоминает Смирнова.

Генеральному директору нужно было освоиться в новой для себя сфере, а также придумать, как удержать высокие позиции на рынке эстетической медицины. Первоочередными задачами стали ремонт, сервис, рекламные продукты.

– Вскоре я поняла, что для того, чтобы развиваться и расти, нужно самим задавать и формировать тренды, – говорит Марина Смирнова.

Новоиспечённый гендиректор стала разбираться в отрасли с дотошностью аудитора – благо, что для этого имелись хорошее образование и практический опыт. Марина Смирнова с красным дипломом окончила экономический факультет КГТУ по специальности бухучёт-аудит. Начала совмещать работу и учёбу уже на третьем курсе.

– В то время у нас были замечательные преподаватели, у многих из них имелись собственные компании, то есть они прекрасно разбирались не только в теории, но и в практике, – рассказывает Смирнова. – На пятом курсе меня пригласила к себе в аудиторскую фирму «Эксперт-аудит» преподаватель КГТУ Наталья Петровна Никонова.

Университет Марина Смирнова окончила, продолжая работать в аудиторской компании, и тут же поступила в БФУ им. И. Канта на юридический факультет очно. Для получения второго высшего образования требовалось учиться 3 года, занятия проходили вечером. Имея два диплома, сдала экзамены на аудитора в Москве, в академии имени Плеханова.

– Наталья Петровна ставила серь­ёзные задачи и требовала универсальности от своих подчинённых: сегодня едешь на проверку в рыбный порт, завтра пойдёшь читать лекции в «Газпром» для руководителей или на переговоры с литовцами, которые планировали открывать производство на территории нашей области. Школа очень сильная: были непростые клиенты, приходилось осваивать огромный объём знаний, чтобы работать на уровне самой Никоновой, – рассказывает Марина Смирнова. – Когда отправляешься на проверку продуктового комбината, необходимо вникнуть в эту сферу деятельности. Когда идёшь в строительную компанию, нужно разбираться в производственных циклах. В аудиторской фирме я научилась вникать в суть бизнес-процессов. К тому же нам было важно работать не просто проверяющими, а помощниками в улучшении производственного процесса.

Школа аудиторской компании, где Смирнова проработала около четырёх лет, позволила ей стать своего рода универсальным руководителем и менеджером. Сейчас, общаясь с Мариной Смирновой, сложно поверить, что за плечами у неё экономика и юриспруденция, а не медицинский институт. Глава «Новых технологий» свободно рассуждает о гормональном фоне у мужчин и женщин, желудочном шунтировании, мышцах и жире, пептидных препаратах, сыплет медицинскими терминами, именами докторов и учёных. И вряд ли это было бы возможно без стремления глубоко вникать в ту область знаний, с которой связан бизнес. Именно поэтому Марина Смирнова посетила огромное количество тематичес­ких конгрессов и конференций.

– Сначала я ездила на семинары для руководителей, но быстро поняла, что многие доклады мне давно известны, например, управленческий учёт, финансовый анализ, налогообложение и менедж­мент. Сегодня квалификационные требования к руководителю медицинского учреждения – это высшее экономическое либо юридическое образование. У меня есть и то, и другое, а также опыт руководящей работы. Об организации бизнес-процессов я знаю больше, чем врач, который возглавил учреждение, хотя в своё время многих коллег возмущало то, что я не профессиональный медик.

Смирнова решила, что хочет ездить на узконаправленные, специализированные семинары, практики и выставки на темы индустрии красоты и здоровья:

– Там интересней. У меня нет необходимости слушать докторов, читающих лекции по экономической теории. Гораздо полезней узнать о новых практиках, стать свидетелем показательных операций, послушать доклады о прорывных технологиях в нашей сфере, позволяющие получить что-то полезное и новое для клиники. – объясняет Марина. – Я состою во множестве медицинских чатов, в курсе проблем, с которыми сталкиваются в разных уголках России. Начиная с того, где закупить медицинские изделия, и заканчивая юридическими вопросами и обучением персонала. Я всегда смотрю на опыт и практику руководителей и собственников ведущих клиник страны.

Что касается персонала, то вопрос действительно стоит остро. Сейчас, по словам Марины Смирновой, пластический хирург учится шесть лет, а затем ещё пять лет проходит подготовку в ординатуре. Получение образования отнимает очень много времени и требует больших вложений. В отрасли уже наблюдается дефицит специалистов.

– У косметологов другая проблема. Молодые специалисты сразу «рвутся в бой», пренебрегая получением хорошей практики, а без опыта сложно оценить все риски осложнений, – говорит она.

При приёме на работу врачей Марина детально изучает дипломы. В медицинском институте сложно учиться, поэтому оценки, по её словам, всегда довольно точно характеризуют кандидата. Также важна медицинская биография и опыт.

Отечественная индустрия красоты, как и многие российские отрасли, постоянно сталкивается со множеством препятствий. Меняется юридическая база, вводятся санкции. Меняются поставщики расходных материалов, кто-то уходит с рынка, появляются новые – задача клиники заключается в том, чтобы сохранить качество оказываемых услуг. Продукция стран-передовиков, зарекомендовавших себя в бурно развивающейся индустрии, исчезает, а российских заводов, способных составить конкуренцию, ещё не так много.

– Учитывая меры поддержки государства для развития медицинской промышленности, очень скоро проблемы с нехваткой качественных изделий медицинского назначения для нас исчезнут. В наших планах работать и расширяться в своём направлении, расти и увеличивать долю услуг на рынке, – говорит генеральный директор.

Отходить от эстетической медицины в пользу более широкого спектра медицинских услуг «Новые технологии» пока не планируют. Диверсификация деятельности может ослабить внимание и высокий уровень качества услуг и сервиса по ключевым компетенциям клиники в эстетической медицине.

– Мы уделяем своим пациентам много времени, создаём особый продукт. В нашем бизнесе поддерживать высокое качество непросто, – рассуждает Смирнова. – Сегодня требования потребителей к оказанию медицинских услуг в сфере красоты очень высоки и обоснованы широчайшим выбором клиник и докторов.

Несмотря на трудности текущего момента, Марина Смирнова убеждена, что уровень эстетической медицины в России выше, чем в Европе, а наши косметологи и пластические хирурги в большинстве своём перфекционисты, создающие свою формулу красоты.

По её словам, в России в тренде естественная красота. Здоровый цвет и гладкий рельеф кожи, густые здоровые волосы натурального цвета, аккуратный маникюр, достаточная стройность, естественные пропорции лица и тела. Специалисты «Новых технологий» активно используют новые способы сохранения естественного внешнего вида и молодости. Сочетание малотравматичных хирургических операций и инъекционной косметологии позволяет сохранить молодость и красоту без радикальных изменений во внешности.

– Мы считаем, что самый лучший комплимент, который могут получить наши пациентки: «Ты так похорошела! Выглядишь свежей и отдохнувшей».  Мы стремимся к тому, чтобы эстетический результат вмешательства наших косметологов или пластических хирургов был неуловим, – говорит генеральный директор клиники «Новые технологии». – Наши задачи – улучшить существующую внешность и поддержать естественную красоту: остаться собой, но стать чуть лучше, чем вчера. Для достижения максимального результата для каждого пациента составляется индивидуальный план лечения.

Ещё один показатель качественной работы, по словам Марины Смирновой, – то, что примерно 70 процентов клиентов приходят по рекомендациям знакомых и советам обратиться в «Новые технологии» от бывших пациентов. В клинике побывали клиенты практически из всех регионов страны. Это и Дальний Восток, и Север, Урал и Центральная Россия. Что касается зарубежья, то это Германия, Польша, Австрия, Нидерланды, Франция, Италия, Испания, Швейцария, США, Эмираты.

– За 20 лет мы сделали себе имя сервисом и качеством работы. Это множество элементов: и то, как мы встречаем пациента, как мы его ведём до процедуры, как его подготавливаем, оформляем, то, в каких условиях он пребывает в стационаре и в косметологии, – говорит Марина. – Большую роль также играет ведение пациента после операции, мы внимательно следим за состоянием и процессы реабилитации доводим до конца. Поэтому к нам возвращаются. В косметологии к некоторым специалистам приходят уже дети тех, кто в своё время начинал их посещать. К хирургии за обновлением возвращаются спустя 10-15 лет.

Сотрудники клиники постоянно обучаются и совершенствуют свои навыки.  Это касается не только врачей, но и медсестёр, администраторов. В «Новых технологиях» работают над тем, чтобы каждый сотрудник соответствовал высокому уровню клиники: от руководителя до младшего медицинского персонала. Вся команда, по словам Марины Смирновой, должна представлять собой единое целое.

Но дело не только в качестве: «Новые технологии» оправдывают своё название. Клиника одной из первых в регионе начала делать эндоскопические операции на лице, ультразвуковую липосакцию, интимную пластику, использовать пьезохирургию в ринопластике. В косметологии одной из первых начала использовать лазерное омоложение, ввела комплексы процедур по собственным протоколам.

– Я клиент своей клиники. Моя дочь, моя сестра, подруги, друзья – все клиенты «Новых технологий», – говорит Марина. – Учитывая накопленный опыт, новые знания, мы создаём продукт, которым хочется пользоваться. Обычно каждую предложенную клиентам новинку мы вынашиваем очень долго, эффект подтверждаем своими личными наблюдениями.

Марина Смирнова возглавила «Новые технологии» в возрасте 29 лет, не имея профильного медицинского образования. Спустя годы, она может констатировать, что находится на своём месте.

– Может быть, я стала бы врачом. У меня были успехи в биологии: в 8-м классе, я заняла второе место по области в олимпиаде по анатомии для 9-х классов. Но в старших классах я решила пойти в экономическую сферу. На самом деле меня всегда интересовали медицина, красота и всё, что с этим связано, – делится Смирнова. – К тому же очень приятно работать с медицинскими работниками. У них немного другая ментальность и мышление, особенно у врачей. С ними не всегда просто, но комфортно. Я испытываю гордость за своих сотрудников, за весь без исключения медицинский персонал.

Алексей Алеев
Фотографии Светланы Андрюхиной

Реклама. ООО «КЛИНИКА «НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» ИНН 3906190370