Дождись волны

Все статьи

Образ жизни

Сергей Амеличев о морских приключениях и воспитании детей

Сергей Амеличев, 47 лет
Генеральный директор компании «Русские меха»
Финансовый директор Калининградской Федерации парусного спорта
Вице-командор яхт-клуба «Ост-Вест»
Владеет бизнесом в банковской и гостиничной сфере
Воспитывает троих детей

Чтобы найти яхту LEELOO, вместе с экипажем я объездил Германию, Швецию, Голландию и абсолютно все побережье Франции. А когда мы приехали на французскую верфь в очередной раз смотреть очередную лодку, увидел LEELOO. Сердце екнуло, и я понял — вот она! Тогда она носила название «Мисс Блю», что в переводе с французского означает девственница. Сели с французами оформлять купчую, а по телевизору шел фильм «Пятый элемент», стало ясно, как ее зовут, — дерзкая, сильная, спортивная женщина — LEELOO.

Это моя третья лодка. В яхтинге я с 1975 года. Помню, как в первый раз папа привел меня на яхту «Шарада». Это немецкое судно 1925 года постройки принадлежало яхт-клубу, мой отец часто на нем ходил. В тот первый раз он попросил меня поднять пайолы и вычерпать всю воду из старой протекающей лодки. Воды было очень много, я надолго это запомнил. Так стал юнгой.

Мы выходили на «Шараде» в море, что было наполовину безумством: тогда ведь не было современного навигационного оборудования, мобильных телефонов. Если заблудился или попал в аварию, вся надежда на рыбака, который мог бы передать весть другому рыбаку, а тот, если не напьется, вызовет помощь, — МЧС тоже не было.

Я не представляю себя без яхты и родного клуба «Ост-Вест». Это часть моей жизни с раннего детства, полного походов, регат и морских историй. Лет десять назад мы в Атлантическом океане зашли на необитаемый остров. После нескольких дней в океане пустынный пляж казался раем, и мы, не задумываясь, уткнулись носом катамарана в песок, завели якоря и высадились на берег. Купались, потом стали бродить по окрестностям. Когда пришло время возвращаться на яхту, стало темно. Огромная, низко висящая луна, как большой прожектор, помогла ее найти, — стоящую на пляже на килях. Вода ушла, ну совсем ушла… Рай сменился адом. На английских картах никакой информации, радиосвязи нет. Продуктов на пару недель, воды на неделю. Шли часы, ничего не менялось. Смогли дать свои координаты в интернет с объяснением ситуации. Один из английских яхтсменов не поленился и залез в альманахи, прислал сообщение, из обрывков которого мы поняли, что вода будет, ну или должна быть, примерно в 4 утра. Спать в эту ночь никто не лег. Без пяти четыре поднялся шум, мы выбежали на палубу и увидели быстро несущиеся буруны. Вода пришла так же быстро, как и ушла. Яхту подняло, и мы поспешили уйти из рая.

Участвуя в походах Русского крейсерского клуба по всему миру, мы много где бывали в составе большой флотилии яхт. В таких походах участвует свыше 25 лодок, а это 200 членов экипажей.

Однажды в составе флотилии зашли на крошечный греческий остров в Эгейском море. Раннее утро, 9 мая, швартовались долго, погода была свежая, и все 180 местных жителей, включая старушек, пытались нам помочь. Это потом мы поняли, что они знали из новостей по местному телевидению про русскую эскадру, которая пришла на остров Лемнос на могилы русских офицеров и их семей: навести порядок, почтить память и оставить табличку. Пришел старший и пригласил всех к столу, а было нас 220 человек. Как- то поместились. К вечеру уже понимали по-гречески. На следующий день, когда эскадра снималась перед уходом, собрался весь остров. Под пение греков мы ушли в море.

Всегда участвую в регатах, если есть такая временная возможность. Считаю, желание соревноваться — неотъ­емлемая часть мужского характера. География регат — Китай, Хорватия, Турция, Италия.

Бывает, как у любого человека, случаются неприятности, — бросаю все и еду на яхту. Никогда не бываю там один — со мной всегда экипаж, который стал таким же близким, как и семья. Но несмотря ни на что, яхта — моя личная территория. Такое место есть у каждого человека.

Человек должен жить, как ему нравится и получать от этого удовольствие, не важно, что это — работа или отдых. Если он начинает задумываться о смысле жизни, все идет наперекосяк. Думать о том, как ты хочешь жить, необходимо тогда, когда собрался получить первое образование. Именно в этот момент нужно ставить четкие цели.

«В бизнесе, как и в яхтинге, важно выбрать правильный момент для маневра и вовремя пойти правильным курсом по ветру»

Мое первое высшее военно-морское образование до сих пор помогает. Я окончил военно-морское училище с красным дипломом, хотя из первого класса школы меня выгоняли за плохое поведение и в дневнике были только красные записи учителей.

В 90‑е страна стала жить непонятной для большинства жизнью, ломалась система. Государству стало ненужно многое из того, что выстраивалось десятилетиями. Меня эта ситуация тоже коснулась, хотя я работал за пределами страны, и я пошел в бизнес.

Мне удается совмещать предпринимательство в разных сферах, и я точно знаю, — чтобы бизнес сложился положительно, необходима интуиция и умение прислушиваться к экспертам и себе самому.

У каждого мужчины должны быть принципы.

Самое первое правило для меня — это доверие. Даже если тебе плохо, всегда говори об этом прямо.

Воспитывая детей, я иногда могу дать больше ласки, чем мать. С сыном иногда нужно быть жестким. Если этого не делать, то, конечно, вырастет прекрасный добрый человек, но ему будет тяжело в жизни. Для девочки я считаю наиболее важными качествами умение вести себя в обществе и умение содержать дом в порядке, а также образованность и чувство
юмора.

12 лет своей жизни я отдал столице и прожил вдали от семьи. Теперь я точно понял, что есть время разбрасывать камни, а есть время их собирать.

Я рад, что не нажил себе врагов.

текст: Екатерина Вострилова
фото: Егор Сачко