Без шума и пыли

Все статьи

Тест-драйв

Мы встретили лето за рулем Renault Kaptur, только-только переехавшего в Россию

НАШ ЭК­С­ПЕРТ:
Тест-драйвАндрей Го­ря­и­нов
пятикратный чемпион Калининградской области по автокроссу, многократный победитель соревнований по автослалому, участник соревнований
по ралли

Пока заядлые российские болельщики рвались и дорвались-таки во Франции на Евро-2016, французы в июне сами пожаловали к нам. Да не с пустыми руками: в России стартовали продажи Renault Kaptur — весьма уникального, между прочим, автомобиля. Ведь такой теперь есть только у нас.

Какая буква
Да-да, этого не сделал даже Депардье, который пусть и получил российский паспорт, но имя себе оставил прежнее. В случае с нашим сегодняшним героем все круче. В Европе компактный кроссовер Renault продается как Captur, но во время «русификации» первую букву в его названии сменили на «К». И этим не ограничились.
Вспоминая детского классика, «за время пути собака могла подрасти». По приезде из Франции в Россию (модель поставили на конвейер московского завода концерна) Kaptur стал длиннее европейского клона, хотя дизайн экстерьера за небольшими исключениями у обеих версий идентичен. И именно яркая внешность — один из козырей новинки. Компания Renault долго пыталась приучить нас к тому, что доступный автомобиль не обязан быть первым красавцем. Топорный Logan первого поколения и блеклый Duster не дадут соврать. И вот — новый поворот: стиляга Kaptur, который при желании доступен для заказа в двухцветной окраске кузова. Светодиоды в противотуманках и литые диски, кстати, уже входят в базу. На выходе получаем экстерьер, который выглядит достаточно молодежным, но не переходит грань, способную отпугнуть покупателей постарше. А вот салон…
При первом осмотре диссонанса с наружностью ничто не вызывает: современно, аккуратно, эргономично. Но — очень бюджетненько! Жесткий пластик везде, начиная с обивки задних дверей и заканчивая монолитом передней панели. Узкий подлокотник прикручен лишь к водительскому креслу, а блок управления системой вентиляции и вовсе банально переставили с того же «Логана». И это, надо сказать, еще не самая пустая комплектация «Каптюра». От бедных родственников «новый русский» кроссовер выгодно отличают нормальные удобные кресла, приборная панель с электронным дисплеем спидометра и, в нашей комплектации, камера заднего вида. Плюс ключ-карта, способная «общаться» с машиной на расстоянии до 200 метров.
На компоновку места водителя бедность отделки не повлияла, и пустить критическую стрелу тут особо некуда. Трудно сказать, как там с простором на заднем ряду в европейском Captur’е, но в нашем оказалось довольно тесно. Как ни крути, за рамки класса инженеры выбраться не сумели, поскольку иначе пришлось бы делать габариты еще больше. Компенсацией за недостающие сантиметры стал более вместительный, чем у исходника, багажник. Высоту его пола, к тому же, можно менять самостоятельно в двух уровнях.

 

 

renault Kaptur

ГАБАРИТЫ:
Длина — 4 333 мм
Ширина — 1 813 мм
Высота — 1 613 мм
Объем багажника — 387 л


ДВИГАТЕЛЬ:

Объем — 2,0 л
Мощность — 143 л. с.
Крутящий момент —
195 Нм/4 000 об.
Разгон 0–100 км/ч — 11,2 с
Максимальная скорость — 180 км/ ч

Король вне дорог
Адаптируя кроссовер к российским условиям эксплуатации, в Renault нашли простой и гениальный выход. В Kaptur с минимальными переделками запихали подвеску Duster’a, которая за предыдущие годы собрала немало вистов у отечественных пользователей. Пересадка органов прошла успешно, и Kaptur едва ли не с первых метров движения показывает, что чувствует себя на наших дорогах своим в доску. Пусть это прозвучит громко, но с таким благородным пофигизмом по разбитому покрытию способен проехать не всякий премиальный сосед по сегменту. Kaptur же позволяет вообще не сбрасывать ход перед провалами в земной коре, а на отбой амортизаторы срабатывают только тогда, когда водитель теряет последний стыд и вваливает по ямам, чья глубина уже конкурирует с размерами Марианской впадины. Не оконфузиться, заигравшись в ралли «Дакар», позволяет и рекордный в классе, как пишет производитель, дорожный просвет в 205 мм. У системы полного привода к тому же предусмотрены три режима работы. Первый оставляет тягу только на передних колесах, автоматический сам регулирует этот вопрос, определяя тип дорожного полотна, а в положении Lock крутящий момент распределяется между передней осью и задней в соотношении 50/50, позволяя шпарить с замкнутой многодисковой муфтой до скорости 80 км/ч. На финише какого-нибудь пыльного спецучастка из салона разрешается выйти, не запачкав джинсы о пороги, которые заботливо прикрыты нижней кромкой дверей.
Откровением стала шумоизоляция Kaptur’а, на которую в Renault денюжку-то нашли. Вы не слышите не только работу подвески, но и звук разлетающегося в колесных арках песка и мелких камушков. На асфальте вне игры по этой же причине оказывается шинный гул.
В оценках за шоссейную езду Kaptur тоже имел шансы сорвать куш, но в первую очередь мешает посредственная динамика. Дилер, конечно, предупредил нас, что до конца обкатки электроника намеренно бережет мотор от нагрузок, но как-то не показалось, что француз способен ехать сильно быстрее. Раскрыться до конца потенциалу мотора явно будет мешать коробка — наличие архаичного 4-ступенчатого автомата способно стать главным разочарованием от автомобиля, если говорить о технической стороне вопроса. Это все немного досадно еще и потому, что шасси Kaptur’а отнюдь не препятствует получению удовольствия от покатушек по городу, где на самом деле кроссовер и проводит большую часть жизни. Обрусевший француз послушно следует за рулем, хорошо тормозит и не укачивает.
Окончательный вердикт в вопросе о том, стоило ли менять букву в названии, совсем скоро вынесут потребители. В условиях, когда доступными считаются автомобили со стартовым ценником ниже миллиона рублей, у Kaptur есть, как минимум, еще один весомый аргумент.

Михаил Яновский
Фотографии Егор Сачко