Вторая молодость

Все статьи

Тест-драйв

Как мы пытались забыть о возрасте за рулем Audi Q3

НАШ ЭК­С­ПЕРТ:

Андрей Го­ря­и­нов
пятикратный чемпион Калининградской области по автокроссу, многократный победитель соревнований по автослалому, участник соревнований по ралли

Этим летом Audi Q3 незаметно для
всех отметил солидную по автомобильным меркам дату — 5 лет на конвейере. Консерватизм немецких дизайнеров принес свои очередные плоды, ибо на фоне своих более молодых родственников компактный кроссовер не выглядит старичком. К тому же в прошлом году ему подарили унифицированный с остальными щит фальш-решетки радиатора, что в какой-то степени можно считать подтяжкой лица. Возможно, эффект новизны у «ку-третьего» не испарился еще и потому, что на калининградских дорогах из всего семейства четырех колец он встречается гораздо реже и не намылил глаз. Ну а насколько Q3 действительно молод душой, мы и попытались узнать за время
тест-драйва.

Приветы из прошлого
Трудно вспомнить, что было в моде в 2011 году, но и по стандартам дня сегодняшнего интерьер Q3 получает «зачет». Правда, если пришлось бы ставить оценку в баллах, то до твердой пятерки он бы уже недотянул. Например, тычок пальцем в центральный дисплей остается безответным, потому что экран здесь не сенсорный (представляю злорадную ухмылку владельцев какого-нибудь бюджетного Hyundai Solaris в хорошей комплектации). Да и убрать сам дисплей с глаз долой можно лишь по старинке, захлопнув его рукой в штатную нишу. Вызывает легкое недоумение простоватый внешний вид крутилок климат-контроля, который тоже диссонирует со статусом — и особенно ценой — автомобиля. Хотя принцип работы не такой, как ожидаешь, — крутить ничего не нужно, вместо этого упругую рукоятку просто отклоняешь вправо-влево, меняя температуру.
Чтобы у пассажиров не возникало желания сильно вытягивать ноги, сокращая драгоценное пространство, посадку в «ку-третьем» по умолчанию предлагают выше среднего. Попытки же впереди сидящих подвигать кресло по салазкам и создать себе дополнительный комфорт почти наверняка закончатся жалобами со второго ряда, где не только ограничен запас свободного места, но и коленям угрожают жесткие пластиковые накладки спинки передних кресел.
В подходе к отделке в Audi проявили определенную бережливость. По большому счету, из действительно мягкого пластика вылепили лишь переднюю панель, а все остальное выглядит прилично, но на ощупь разница очевидна. При этом двери украшены вставками из настоящего холодного металла, которые тут же отвлекают вас от закравшихся мыслей об экономии.

 

 

audi Q3 2.0 TFSI

ГАБАРИТЫ:
Длина — 4388 мм
Ширина −1831 мм
Высота — 1608 мм
Объем багажника — 460 л

ДВИГАТЕЛЬ:
Объем — 2,0 л, турбо
Мощность — 180 л. с.
Крутящий момент — 195 Нм/4 000 об.
Разгон 0-100 км/ч — 7,6 с
Максимальная скорость — 217 км/ч

Пошалим?
В чем малыш Q3 вообще выпадает из нынешних стандартов Audi, так это в ездовых качествах. Особенно если, как у нашего экземпляра, вместо сердца стоит пламенный двухлитровый мотор. Забравшись под капот компактного и легкого кроссовера, этот зверь явно почувствовал себя в своей норе.
На пик крутящего момента (безумные 320Нм) двигатель выходит при 1400 оборотах в минуту и держит полку вплоть до 4000, к которым как раз поспевают обещанные 180 лошадиных сил. Проще говоря, застать его врасплох резким нажатием на педаль газа практически нереально — с любой скорости мотор сразу включается в игру. Наши кустарные потуги замерить реальный разгон с места до сотни показали, что нагрузка в виде четырех человек в салоне на динамике пагубно не сказывается. Получилось что-то около 8 секунд, то есть всего на полсекунды медленнее заявленных производителем.
Тяги так много, что роботизированная коробка с двойным сцеплением порой не считает нужным сильно понижать передачи. Завершив успешный обгон, вы обнаруживаете, что S-tronic все это время использовал пятую. Ручной режим коробки, если все же дело дойдет до него, долго держать обороты в красной зоне тоже не позволяет, и ступень повышается автоматически. В большинстве ситуаций водителю хватает и половины потенциала силового агрегата, а быстро ездить удается в полноги.
Чувствительность рулевого управления дозволено изменять на свой вкус. Надо сказать, это один из редких случаев, когда эффект остается не только на красивых обещаниях маркетологов. В динамичном режиме реакции «ку-третьего» на повороты баранки на самом деле обостряются. Кому и зачем это надо — вопрос открытый, поскольку отзывчивость автомобиля даже в аморфном (казалось бы) режиме auto не ставит вопросов. Свою лепту в букет спортивных ощущений добавляет и плотная подвеска, не вводящая в заблуждение о состоянии покрытия, но в то же время приятно пружинящая и совсем не разговорчивая.
Обуздать прыть безбашенного мотора «ку-третьему» помогает система постоянного полного привода Quattro. В теории в трудную минуту центральный дифференциал оперативно переносит крутящий момент на другую ось, благодаря чему машина сохраняет поперечную устойчивость и сцепление. В Audi и сами отмечают, что наибольший эффект достигается на скользкой дороге, но в день тест-драйва калининградская погода как назло была солнечной и жаркой. Взамен мы похвалим систему start/stop, чья работа абсолютно предсказуема и едва ощутима. Помнится, в новейшей Audi A4 эта функция реализована заметно грубее, двигатель электроника глушит еще в движении. В кроссовере придраться не к чему.
По последним данным, новое поколение Q3 поступит в продажу в 2018 году, когда нынешний автомобиль уже точно перейдет в категорию пенсионеров.
Но, если честно, трудно представить, что эта машина когда-нибудь будет восприниматься пережитком прошлого — пороха в пороховницах тут хватит надолго.

текст: Михаил Яновский
фото: Егор Сачко