Возвращение на пик

Все статьи

текст: Михаил Яновский
фото: Егор Сачко

Тест-драйв

Выясняем, за счет чего сменивший поколение пикап Mitsubishi L200 снова оказался на вершине успеха

НАШ ЭК­С­ПЕРТ:
Тест-драйв

Андрей Го­ря­и­нов
Перед сменой поколения мы решили предоставить нынешнему Volkswagen Tiguan последнее слово

Бомбу с шифром L200 компания Mitsubishi взорвала на российском рынке в 2005 году. В самые сытые времена, накануне предыдущего кризиса, нишевые японские пикапы расходились в нашей стране тиражом, сопоставимым с объемом реализации массовых Nissan Teana и Opel Vectra. Подчерк­ну, нарасхват был именно L200, поскольку ближайшие конкуренты продавались в 1,5-2 раза хуже. Пальму первенства на какой-то промежуток смогла перехватить Toyota Hilux, но в прошлом году победу в битве за кошельки россиян снова вырвал пикап от Mitsubishi. Подспорьем в этом сражении стала долгожданная смена поколения, эффект от которой мы и попытались оценить.

Быть проще
Внешность для подобных рабочих лошадок никогда не имела решающего значения, но японские дизайнеры честно попытались добавить экстерьеру модных штрихов. Фары теперь игриво наползают на крылья, задние фонари — на борта, а кузов в целом обрел более округлые формы.
Салон модернизировали в том же ключе — стало современнее, но без изюминки. За жесткий пластик, который превалирует в интерьере Mitsubishi, автопроизводителей давно принято ругать, но здесь претензии неуместны. Владельцы L200 наверняка не раз скажут спасибо за непритязательность отделки: в тяжелых условиях эксплуатации твердую поверхность сложнее поцарапать и проще отмыть. Ну а бонусом посчитаем появление удобной ручки на левой передней стойке для спасения пассажира во время шторма на бездорожье.
Длина нового пикапа превышает пять метров, что уравнивает его, например, с «Мерседесом» S-класса. Только закавыка в том, что у Mitsubishi почти треть (1,5 метра) приходится на грузовую площадку. Из-за этого, когда смотришь на кабину L200 снаружи, кажется, что места пассажирам оставили чисто номинально, но нет. Сам за собой я разместился с запасом, да и в плечах тоже нигде не давило. Что касается поклажи, то здесь, как при полете на лоукостерах, с собой лучше брать только ручную кладь. Отсутствие багажника как такового тайничок за спинкой дивана явно не компенсирует. С другой стороны, все эти рассуждения выглядят откровенно смешно, когда узнаешь, что грузоподъемность L200 достигает без малого тонны! Тут можно не чемоданы с вещами, а весь гардероб разом брать.

 

 

Технические характеристики
Mitsubishi L200 2.4 DID
Габариты:
длина — 5205 мм
ширина — 1815 мм
высота — 1780 мм
Дорожный просвет — 213 мм
Двигатель:
— объем 2442 куб. см
— мощность 154 л. с.
— крутящий момент 380 Нм
Максимальная скорость — 173 км/ч

Новая поступь
Единственно возможный в нашей стране дизельный мотор объемом 2,4 литра доступен в двух вариантах форсировки. У нас оказалась более слабая, зато самая ходовая версия — 154 лошадиные силы и многообещающие 380 ньютон-метров крутящего момента. Раздавать исполинскую тягу силовой агрегат принимается уже с полутора тысяч оборотов, а заканчивает — на двух с половиной. В том, что на бездорожье узкий рабочий диапазон — то, что доктор прописал, сомнений не было с самого начала. В то, что L200 не скиснет на асфальте, верилось куда меньше. К тому же и официальных цифр разгона до 100 км/ч производитель нигде не указывает. Но в дорожной сутолоке — мы захватили отрезок Советского проспекта и несколько километров старой трассы к побережью — наш трудяга не сплоховал. Я бы приукрасил действительность, если бы сказал, что пикап удивил прыткостью, однако совсем чужим на празднике автомобильной жизни за его рулем себя не чувствуешь.
Особым поводом для гордости инженеров Mitsubishi служит рекорд­но малый, как утверждается, радиус разворота. Оспаривать это заявление не будем, ибо с маневренностью у L200 и правда порядок. Но насладиться ею в полной мере нашему эксперту Андрею Горяинову помешал излишне «длинный» руль — чтобы вписать машину в поворот, баранку приходится крутить на большие углы, чем ожидаешь. Небольшие корректировки, произведенные в задней подвеске (там по-прежнему рессоры), привели к тому, что нынешний L200 практически не козлит, чем порой страдал его предшественник. Готовы засвидетельствовать лично: едешь с комфортом. Японцы, говорят, ударно поработали и над шумоизоляцией. Непобежденным остался только гул задних покрышек, но фокус в том, что водителя и переднего пассажира он не достает. Сидящим же на галерке остается терпеть до съезда на грунт.

 

 

Операция «Великолепная пятерка
В своей стихии L200 наконец оказывается там, где тебя вообще не заботят ни секунды разгона, ни децибелы шума. Родная земля пикапа — это те самые «холмы и равнины, леса и поля» из песни Лещенко. Гарантией отъявленной проходимости выступает система полного привода, получившая нескромное обозначение Super Select 4 WD. Шайба-селектор наделяет водителя возможностью выбирать тот режим, который необходим в конкретной ситуации. По умолчанию выставляется 2 Н (задний привод, прямая передача), а дальше можно приступать к повышению уровня сложности: подключать 4×4, задействовать понижающую передачу и блокировки дифференциалов. Отдельной кнопкой на панели принудительно блокируется задний межколесный дифференциал, так что общее число регулировок достигает уже пяти. И это при том, что L200 имеет полный набор гражданской электроники, включая ASTC (динамическую систему курсовой устойчивости и противобуксовочную систему) и ассистента помощи на подъеме.
Все эти технические примочки сделаны не зря. Едва вырвавшись на оперативный простор, Mitsubishi становится сорвиголовой, готовым на любые приключения. Основательно присыпанную снегом колею мы находили на ощупь, устраивали «американские горки» по отвесным спускам на берегах озера, штурмовали притаившиеся под сугробами бугры — и все равно не раскрыли и половины того потенциала, который заложен в шасси. Пикап способен терпеть, карабкаться, вгрызаться — словно классный альпинист, L200 использует любую твердь, чтобы двигаться дальше. И теперь мы верим: в конечном итоге он покорит любой пик.