Сказ про волка и 180 лошадей

Все статьи

Тест-драйв

Проверяем правдивость старых мифов за рулем нового Volkswagen Amarok

НАШ ЭК­С­ПЕРТ:
Тест-драйв
Александр Канонич
тренер клуба автоспорта «Стирлинг»

Название для своего пикапа маркетологи «Фольксвагена» отыскали в преданиях эскимосского народа инуиты. Амароком северяне называли огромного страшного волка — настоящего монстра, пожиравшего вообще-то охотников‑одиночек, но иногда и помогавшего людям. Кровожадную часть легенды рекламщики, конечно, опустили, зато вовсю раскрутили ассоциации с могучим северным зверем. К какому из этих образов ближе сам Volkswagen Amarok, мы и попытались выяснить.

Терем-теремок
     Теоретически внутрь «Амарока» я бы мог не сесть, а войти, — пикап выше меня почти на два сантиметра. Снаружи версия с кабиной Double Cab производит мощное впечатление, которое, увы, оказывается несколько обманчиво, когда настает черед занимать места. Это только в сказке Шарля Перро среднестатистический французский волк умудрился проглотить и бабушку, и Красную Шапочку. Немецкий пикап вроде бы готов вместить в чреве своего салона даже пятерых, но до такого лучше не доводить. Если водитель и передний пассажир сядут так, как им действительно хочется, пассажиры на втором ряду получат все основания для возмущения.

 

 

 

     В отделке интерьера Volkswagen проявил типично немецкую практичность. Панели по кругу отделаны твердым пластиком, зато ниши для бутылок в дверях заботливо устланы бархатистым материалом. Автоматический режим есть у всех четырех стеклоподъемников, а их кнопки снабжены стильной красной подсветкой — это точно не отнесешь к признакам прижимистости.
     Места для поклажи в салоне не предусмотрено совсем — либо держим сумки на коленях, либо закидываем добро в кузов. Там-то как раз с площадями полный порядок. 1222 миллиметра в самом узком месте платформы — это, по оценкам самого «Фольксвагена», рекорд класса. Ни один другой пикап, уверяют фольксвагеновцы, не позволяет разместить европаллету поперек кузова между колесными арками. Общая площадь платформы составляет 2,52 квадратных метра, а расстояние от земли до погрузочной плоскости — адекватные 780 миллиметров.
     А еще Amarok способен тягать за собой прицеп массой до трех с половиной тонн — мы такого на тест-драйв не нашли, но оснований не верить производителю не видим. Силища-то у машины — ого-го! Из двухлитрового дизельного мотора инженеры методом двойного турбонаддува вытащили 180 «лошадей» и богатырские 420 ньютон-метров крутящего момента. Пик тяги лежит в границах 1750 — 2250 оборотов в минуту, но такие характеристики здорово пьянят. Amarok откидывает тебя в кресло при каждом ускорении, аки болид «Формулы-1», хотя стрелка спидометра описывает полукруг без излишней спешки. Кто бы мог подумать, что утилитарный «грузовичок» способен на такие эмоции?

 

 

Volkswagen Amarok

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Длина — 5 181 мм
Ширина — 1 944 мм
Высота — 1 834 мм

ДВИГАТЕЛЬ:
Объем — 2.0 л
Мощность — 180 л. с.
Разгон 0 – 100 км/ч — 10 с
Макс. скорость — 183 км/ч

Без оглядки
     «Сел Иван-царевич на него верхом, серый волк и поскакал — синие леса мимо глаз пропускает, озера хвостом заметает». Это, как вы уже догадались, никакие не эскимосские сказки, а наши любимые, русские народные. И ведь к Amarok’у эти строки тоже подходят.
     По обледенелой колее, петляющей по спящему под снегом полю, пикап «Фольксвагена» поначалу понесся так, будто где-то там впереди и правда маячила жар-птица. Самоблокирующийся межосевой дифференциал Torsen обеспечивает ту самую волшебную уверенность в машине, за которую многие так страстно любят постоянный полный привод. Не чуждо Amarok’у и ребячество: стоит дернуть за олдскульный рычаг ручника, и махина весом в 1,7 тонны охотно вильнет задом.
     В обычном режиме тяга больше передается на задние колеса, чем на передние (соотношение 60:40). В критической ситуации руку помощи протягивает система EDL: она блокирует дифференциал и крутящий момент переходит на колесо, которое на данный момент имеет лучшее сцепление. Спасибо за это мы сказали при первом же диагональном вывешивании.
     Вообще застать Volkswagen врасплох на бездорожье — задача не из простых. Под углом в 45 градусов немец способен взбираться на холм даже с тонной груза (хотя во время подобных экспериментов про высокий центр тяжести автомобиля забывать нельзя). ABS имеет дополнительный режим для торможения на грунте, а на спусках и подъемах можно положиться на двух электронных «ассистентов» и в ус себе не дуть.
     По сравнению с возможностями полноприводной трансмиссии подвеска показалась нам не столь универсальной. Проходить ухабы по принципу «больше скорость — меньше ям» точно не стоит. Amarok, как показалось, не собирается утюжить грунтовку, словно домохозяйка у гладильной доски. Картина меняется к лучшему на асфальте. С порожним кузовом, но двумя пассажирами сзади Volkswagen бежит по шоссе весьма воодушевленно. Приукрашивать реалии калининградских дорог не стремится, но «лежачих полицейских», например, мы проезжали, не притормаживая, — и ничего.
     За тем, чтобы расход топлива не разрушил веру в экономичность дизелей, чутко следит 8‑ступенчатая автоматическая коробка передач. При переходе в ручной режим на дисплее борт-компьютера все равно появляются подсказки водителю. На спидометре 60, а ты все еще на третьей? Не-не-не, давай сразу на седьмую! Собственно, при выборе положения «D» автомат именно так и переключается. Понижающий ряд трансмиссии для движения по тяжелому бездорожью и трогания при буксировке тяжелого прицепа не предусмотрен. Взамен инженеры просто укоротили первую передачу. Ну а последнюю, восьмую, коробка держит про запас до той поры, пока пикап не выйдет на крейсерскую скорость.
     Среди других достоинств Amarok’a отметим качественную шумоизоляцию. Мотор слышно только на разгоне, до 100 км/ч ветер не донимает в зеркалах заднего вида, а шинный гул едва различим что спереди, что сзади.
     На этом, пожалуй, сказочке конец. Расставаясь с огромным пикапом на парковке дилера, нам невольно вспомнился еще один волк, но теперь уже из любимого мультика «Жил-был пес». Тот самый, который прощается с приятелем бессмертной фразой «Ты заходи, если что…». Осталось только добавить — «с двумя миллионами в кармане».

Михаил Яновский
Фотографии Егора Сачко