С Новым годом!

Все статьи

Тест-драйв

 

Накануне старта продаж мы стали первыми в Калининграде, кто оценил прогресс Subaru Forester в версии «2016»

НАШ ЭК­С­ПЕРТ:

Тест-драйв
Андрей Го­ря­и­нов
пятикратный чемпион Калининградской области по автокроссу, многократный победитель соревнований по автослалому, участник соревнований
по ралли

Маркетологи Subaru почти наверняка назовут его «Новый Forester». Журналисты автомобильных изданий, скорее, предпочтут более правдивый вариант — «глубокий рестайлинг». Ну а по-свойски можно обойтись и определением «вторая молодость», хотя субаровский «Лесник»* не так уж стар. С того момента, как кроссовер взобрался на конвейер, прошло чуть больше трех лет, которых японцам с лихвой хватило, чтобы собрать лестные и не очень отзывы покупателей и допилить автомобиль по ключевым показателям. Так и получилось, что в мае Subaru Forester вступает в свой персональный новый, 2016‑й, модельный год. Уже без снега и Деда Мороза, но с приятными сюрпризами..

И вот она нарядная…
И ведь правда, нарядная! Только не елочка, разумеется, а передняя панель. Рубить под самый корешок и менять архитектуру субаровцы не стали, оставив на наш вкус слишком незатейливые для 2016 года формы. Зато украшений не пожалели. Тут и полностью новый руль, и иная панель приборов с нормальным экраном борткомпьютера, и обшитый кожзамом козырек над центральной парой дисплеев. Даже горизонтальная вставка над бардачком обрела серебристую рамку «под алюминий», а пластик на торпедо как будто стал мягче и приятнее на ощупь.
По мелочам переработали еще массу вещей. Ручник оставили механический, но его кнопка теперь хромированная, а не пластмассовая. Отделка дверных ручек обрела более дорогую текстуру, блоки управления стеклоподъемниками окружены черной лакированной поверхностью, в кои-то веки добавлен автоматический режим стеклоподъемника на дверь переднего пассажира… Всех кусочков пазла, боюсь, мы не сосчитали, но в целом картинка выглядит богаче и современнее.
По функциональности интерьера замечаний не было и прежде, так что в этом отношении Forester новых ощущений не добавил. Места много, эргономика достойная. Ах да, рулевое колесо отныне с подогревом, но тепло разливается не по всей окружности — при вращении баранки холодным утром в руках будет то лед, то пламень.
Чтобы закрыть тему с видимыми изменениями, добавим, что дизайнеры подарили «Форестеру» более выразительную начинку фар и задних фонарей, а попутно подретушировали передний бампер.

* Forester — в переводе с английского «лесник»

 

 

SUBARU FORESTER 2.0

ГАБАРИТЫ:
Длина — 4595 мм
Ширина —1795 мм
Высота — 1735 мм
Дорожный просвет — 220 мм
Объем багажника — 489 л
МОТОР:
объем — 2,0 л
мощность — 150 л. с.
Разгон 0-100 км/ч — 11,8 с
Макс. скорость — 192 км/ч

Волшебство
На новогодний подарок в виде прибавки мощности или крутящего момента японцы не расщедрились — в характеристиках моторов не появилось ни одной новой цифры. Но странная штука: едва мы прохватили на тестовом двухлитровом «Форестере» первые двести метров, как удивленно переглянулись. Машина-то воспринимается динамичнее, чем дореформенная версия! «Форик» живее реагирует на прибавку газа, охотнее разгоняется с ходу. Где-то после 80 км/ч спринтерские рывки даются тяжелее, и все же не заметить прогресс невозможно. Чудо? Нет. После поездки удалось выяснить, что субъективные ощущения нас не обманули. Инженеры Subaru действительно перенастроили управляющую мотором электронику, а заодно подтянули алгоритмы работы вариатора, который не дает двигателю выйти из зоны оптимальной отдачи, а водителю — покинуть зону комфорта. Вот это и называется «полностью раскрыть потенциал», который, как выясняется, у силового агрегата и трансмиссии еще был.
Если в динамике Forester воспринимается быстрее, то на слух — тише. Чтобы снизить количество ненужных децибелов, японцы добавили звукопоглощающих материалов, доработали силовой каркас кузова и увеличили толщину лобового и боковых стекол примерно на полмиллиметра каждое. Кропотливая работа заслуживает похвалы, ибо эффект достигнут. В дороге слышно только скромное шипение шин да рапортующий во время ускорений двигатель.
В лучшую сторону преобразилась подвеска. Добиться большей всеядности удалось изменением жесткости пружин, силы демпфирования амортизаторов и кое-каких конструктивных поправок. Апгрейд привел к тому, что Forester поехал как заправский европеец — с любовью к быстрой езде по хорошему асфальту и безразличием к старой немецкой брусчатке. На калининградских дорогах нам не попалась такая неровность, которой кроссовер Subaru уделил бы больше внимания, чем она того заслуживает, а большинство ждущих ремонта дефектов бесследно растворилось под пухлыми лесниковскими колесами.
Драйва в характер «Форестера» добавило снижение на единицу передаточного отношения рулевого механизма. От упора до упора нужно крутить всего 2,8 оборота, поэтому править кроссовером приятнее, хотя цепляться за руль в скоростном повороте стоит посильнее — боковой поддержки креслам порой не хватает.

Только вверх!
Неизменный для всех Subaru постоянный полный привод в нашей комплектации был дополнен режимом понижающей передачи в вариаторе. Намек мы уловили и, нагло презрев запрещающую табличку, решили прохватить круг-другой по профессиональной трассе для мотокросса на Северной горе. «Форик» азартно спрыгнул на трек и с энтузиазмом потащил нас к первому трамплину по затяжному виражу. С каждым метром борозда в изрядно перепаханном покрытии из глины и песка становилась все глубже и глубже, сердцебиение — все чаще и чаще, однако четыре ведущих колеса вывезли из захлопывавшейся ловушки. Не закопались! В подъем воодушевленный Forester впрягся еще увереннее. Из-за крутизны на какой-то момент мы вообще перестали видеть перед собой трассу — только синее небо над вертикально задравшимся капотом. А дальше… Дальше пришлось на практике познать мудрость поговорки «Рожденный ползать летать не может». Это мотокроссмены, вспорхнув на холм, эффектно взмывают в воздух и перескакивают на следующий, а двухтонный кроссовер должен не только покорить вершину, но и потом спуститься с нее на бренную землю с другой стороны. Только как это сделать, если перед тобой вдруг открывается, как минимум, пятиметровый обрыв? Честно признаюсь — мы просто скатились задним ходом по тому же склону, по которому до этого уверенно карабкались вверх. И без транспортира было ясно, что 25 градусов, составляющих паспортный угол съезда для «Форестера», тут не хватит, а сесть на брюхо в это прекрасное солнечное утро хотелось меньше всего. В итоге по горкам мы все равно покатались, но предусмотрительно выбирали те, что поменьше. А еще — пробовали мести хвостом с отключенной системой стабилизации, проверяли терпение интеллектуальной системы помощи при спусках X—Mode, ждали и не дождались, пока перегреется и закапризничает вариатор…
Веселье, кажется, удалось.

текст: Михаил Яновский
фото: Егор Сачко