Кто поселился на бульваре

Все статьи

Персона

Как совместная работа создателей жилого комплекса «Цветной Бульвар» и двух скульпторов-монументалистов делает неповторимым предложение на рынке недвижимости

Персона

Валерий Ковалев и Николай Фролов

Персона

Николай Фролов
Художник, скульптор-монументалист. Большинство его работ находится в Светлогорске. Создатель солнечных часов на здании водолечебницы и на променаде, панно «Космос» на здании бывшего кинотеатра, скульптурной композиции «Морская симфония» на здании клуба военного санатория. Работал над обновлением Кафедрального собора и многим другим.

Во дворе «Цветного Бульвара» появятся несколько скульптурных композиций жителей старого города, отлитых в бронзе. Решение превратить двор в сад скульптур для создателей комплекса не было случайным. Еще на первоначальной стадии было понятно, что проект, пропагандирующий осмысленный быт, должен иметь свою философию.
«Цветной Бульвар», разместившись на большой открытой территории на улице Артиллерийской, не ограниченной уже имеющимися строениями или строгой геометрией улиц, создает собственную атмосферу, с яркими деталями и уютным внутренним двором. В отличие от большинства премиальных объектов, в историческом центре, где роль полноценного оформления придомовой территории выполняют фасады немецких домов и цветущие аллеи.

Территория, подчеркивающая имидж дома, создает единое пространство, способное объединить жильцов, заставить почувствовать себя частью особого социума, культурной традиции. Вы никогда не задумывались, почему каждый уважающий себя итальянец, располагая садом даже в три квадратных метра, обязательно поставит туда бюстик мудреца или фигурку красавицы музы? Это способ заявить о своей принадлежности к высоким идеалам, вековым традициям, подчеркивающий сплоченность общества вокруг гуманитарных ценностей, идентифицировать себя как часть определенной культуры.
Именно с этой целью майским утром с первым настоящим летним теплом во дворе «Цветного Бульвара» появилась скульптура «Фонарщик». Фигурку нового жителя разместили среди трех готовых домов, сверкающих стеклянными фасадами, коваными французскими балконами и стремительными шпилями, растущими из башен, инкрустированных разноцветным стеклом. До второго квартала 2017 года здесь появятся еще четыре дома, которые пока только начинают тихо расти стройными кирпичными башнями.

 

Из прошлого в настоящее
«Фонарщик» — первый гость из прошлого, который станет жителем «Цветного Бульвара». В длинном, натянутом на упитанную фигуру сюртуке с торчащими кругляшками пуговиц и высоком цилиндре. В сумерках он пришел зажечь фонарь, прихватив высокую лестницу, чтобы забраться на верхушку столба и сделать темный вечер немного светлее. Однако кованая клетка фонаря показалась привлекательным местом для устройства собственного быта черной вороне, свившей там гнездо и теперь явно не желающей никого пускать в свои владения. На помощь фонарщику прибежал мальчуган с собакой. Пока люди спорят с пернатой, она хулиганит и столбит территорию. Как закончится мизансцена, каждый решит для себя сам. Скульпторы Николай Фролов и Валерий Ковалев оставили финал открытым.
Сейчас Николай и Валерий работают над следующей группой — женщиной с девочкой, которая держит мать за руку и настойчиво куда-то ее ведет. Вероятно, это будет детская площадка «Замок принцессы», мимо которой не может пройти ни один ребенок. Героиню следующей скульптуры, в длинном платье по моде давно ушедших лет, с собранными в расслабленный хвост волосами, мы увидели исполненной в гипсе в мастерской скульпторов, куда они нас пригласили. В светлом помещении, наполненном слепками, обязательной пепельницей и недопитым кофе на столике, Валерий Ковалев, улыбаясь, произносит: «Тут и творится таинство». Мы дружно смеемся и разглядываем фигуры, которые заполнили мастерскую, — в углу белая мордочка собаки, подписанные детали гипсового слепка «Фонарщика», он же в миниатюрной версии и, наконец, во всей красе — машет гипсовыми руками.
— Я знаком с Николаем давно, с годов семидесятых, — рассказывает Валерий Ковалев.- Но это наш первый совместный проект. Николай пришел ко мне и рассказал, что есть такой заказ. Тогда мы и сели разбирать мои архивы — несколько десятков эскизов будущих скульптур, не воплощенных в жизнь. Там же нашлись жители старого города, каждый из которых занят своим делом.
Скульпторы работают уже полгода. Сейчас трудятся над статуей матери с ребенком. Она почти готова и с легкой руки Николая Фролова приветливо крутится вокруг своей оси на невысокой подставке. По секрету, рассказывают, что третьей композицией станет шарманщик в окружении попугая, кокетливого кота и продырявленной шляпы для благодарности от прохожих.

Персона

На изготовление «Фонарщика» у скульпторов ушло больше полугода.

Первым делом скульптор готовит эскиз на бумаге, затем появляется небольшая модель из глины или гипса, изготавливается в масштабе в натуральную величину.
Далее модель кусками покрывается воском, обрабатывается и отдается в литейную мастерскую.

После чего отлитую в бронзе фигуру скульпторы обрабатывают, доделывают детали и тонируют патиной

 

     Каждая скульптурная композиция авторов — мизансцена, своего рода застывший городской театр с харизматичными героями, которые должны стать частью инфраструктуры целого квартала, гармонично вписаться в повседневную жизнь горожан.
— В каждой скульптурной группе до пяти персонажей, все они взаимодействуют между собой и со зрителем. Мизансцены не лишены юмора и характера, — говорит Николай Фролов. — Нам удается прекрасно дополнять друг друга. Я приветствую плавные линии, когда Валерий предпочитает более геометричные детали.
Интересно, что каждый из художников, отвечая на вопрос о своих прошлых работах, долго задумывается, перебирает факты. Оба говорят, что не составляют длинные списки достижений, а спокойно отпускают работы жить своей жизнью.
— Я действительно забываю многое из того, что сделал. Не потому, что это не имеет для меня никакой ценности. Напротив: любое произведение искусства должно служить людям, заставлять улыбаться или задумываться, вспоминать приятные моменты, оставлять след в сознании. Оно должно жить, дышать жизнью.
У «Фонарщика» «Цветного Бульвара» это уже получилось. Новые герои во дворе внесли свои коррективы в быт первых жильцов. Вокруг бронзовых фигур бегают дети, спешат на карусели и горки площадки «Замок принцессы». А те, кто верит в чудеса, потирают упитанный живот «Фонарщику», загадывают желание и верят, что оно обязательно сбудется.

Персона

Валерий Ковалев
Художник, скульптор-монументалист.
Автор памятника Мицкевичу в Зеленоградске, поэту Сэму Симкину.
Создал росписи фасадов домов в комплексе «Рыбная деревня», блинной в Светлогорске. Несколько лет жил и работал в США, стал автором скульптур для скульптурного парка в Айова-Сити, штат Айова

Философия статуса
Неповторимое благоустройство стало частью философии жилого комплекса и его создателей. В «Цветном Бульваре» при участии художников‑монументалистов застройщиком создается новая концепция образа жизни. Сегодня на рынке недвижимости понятие «комфорт» включает в себя не столько характеристики жилья, сколько статус окружающей среды. Большинство проектов ограничиваются детской площадкой, паркингом и коммерческой недвижимостью. Эти три пункта являются самыми распространенными требованиями покупателей квартир, но этого недостаточно, чтобы создать осмысленную окружающую среду, со своим характером, харизмой, настроением. Такой подход — не просто жест широкой души, хотя отчасти так оно и есть, это требование рынка и времени. Чем интереснее организована придомовая территория жилого комплекса, тем охотнее покупатель делает выбор в его пользу, и, если жилье претендует на звание «повышенного комфорта» или «бизнес-класса», оно должно обладать большим, чем парковка и детская площадка. Эту часть девелоперы выполнили на «отлично». В распоряжении жильцов «Цветного бульвара» несколько полноценных спортивных площадок для групповых видов спорта, теннисные корты, спортивный зал, детское кафе.
В «Цветном Бульваре» постарались создать нечто удивительное, уютное, то, что будешь увозить в памяти в дальние поездки и вспоминать при слове «дом». Важно, чтобы каждая часть комплекса не существовала отдельно, а дополняла общую концепцию. Чтобы однажды на это посмотрев, захотелось остаться тут жить. Любая деталь должна быть не просто яркой и оригинальной, но продуманной, качественной, отвечающей философии и статусу дома.

Ироничные жильцы-скульптуры полностью отвечают выбранной философии комплекса

     Ироничные жильцы-скульптуры полностью отвечают выбранной философии комплекса — сочетание классики и новых технологий. Такая «связь времен» позволяет использовать проверенные временем «вечные идеалы красоты» и дополнить их современными решениями. Этот же принцип использован при создании архитектуры ансамбля жилых домов. Фасады с большими окнами и алюминиевыми конструкциями, новейшие лифты и коммунальное оборудование, надежный уровень безопасности — это помогает классическим решениям принять реалии сегодняшнего дня. Первые этажи украшают арочные окна, на крыше красуется черепичная кровля, сверкают шпили башен и бронзовые скульптуры жителей старого города. «Цветной бульвар» — он не такой, как все, потому что создает атмосферу уверенного настоящего, с трепетным отношением к мудрости прошлого.

Екатерина Вострилова
Фотографии Егора Сачко