Капитан, капитан, улыбнитесь

Все статьи

текст: Екатерина Вострилова
фото: Егор Сачко, Бока Су

Яхтенный образ жизни приобретает популярность в Калининграде. Несколько историй от владельцев парусных и моторных судов

Фотопроект

Яхта Lee Loo

Построена на судоверфи Jano (Франция)
Длина — 14 метров
Ширина — 4 метра
Осадка — 2 метра
Высота мачты — 17 метров
Парусность — свыше 140 кв.м

Сергей Амеличев
генеральный директор компании «Русские меха»

— Когда гнали яхту в Калининград, шли из Северной Атлантики Кильским каналом. Было очень холодно, экипаж надел на себя все, что взял с собой. Заходим в Балтийское море, а там августовское озеро — розовая вода, тишина, ни ветринки, ни пылинки! Мы обалдели и радостно разделись, шли еще два дня. В районе острова Рюген на нас напоролся кит. Он ударил плавником в корпус яхты, немного показался и скрылся. Пробоин не было.


Фотопроект

Яхта Galeon 385 HTL

Построена на верфи Galeon (Польша)
Длина — 13,9 метров
Ширина — 4 метра
Вес — 13 тонн
Осадка — 0,79 метра
Два двигателя по 270 л.с.

Юрий Зайцев
учредитель группы компаний «Ювелирторг»

— Два года назад судоверфь Galeon проводила праздник в марине Сопота, где очень сложно швартоваться при северном ветре. Я пришел с товарищами на своей яхте. Мы ждали еще одного друга, который праздновал день рождения. Ветер северный, мы начали праздник. Видим яхту именинника на горизонте, выходим на причал, чтобы помочь пришвартоваться. Он кинул концы, мы за них схватились и спрашиваем: «Водку привез?» Он говорит: «Да!» Скрывается в недрах яхты и выходит с бутылкой шампанского. Мы, увидев это, побросали концы со вздохами: «Да ну на фиг!» Потом, правда, пожалели и пришвартовали.


Фотопроект

«Джокер»

Парусно-моторное судно. Большое распространение этот шкерный крейсер получил в Норвегии. Проект 2008 года, в английских традициях судостроения 70‑х годов
Длина — 11,3 метра
Ширина — 3,9 метра
Осадка — 85 сантиметров

Александр Вахрамеев
директор Группы компании «Евроспецпродукт»

Однажды я поспорил с владельцем таверны «Хаус Хафен» в Ушаково на обед для всего экипажа. Он утверждал, что мы не пришвартуемся у его заведения из-за мелкого и узкого прохода. Мы это сделали! И шикарно отобедали.


Фотопроект

Яхта «Вега»

крейсерский швербот
Построена в Калининграде
Длина — 8,5 метра
Высота мачты — 11 метров
Осадка: шверт в опущенном состоянии — 1,5 метра
в поднятом — 40 сантиметров
Парусность — 35 квадратных метров

Сергей Жадобко
капитан второго ранга запаса

— Строительство яхты я закончил в 2008 году. Строил в Калининграде, своими руками. За основу взял польский проект и материалы. Многие конструктивные решения собственные, как и подгонка материалов, изготовление силового корпуса. Выбрал именно этот проект, потому что он идеально подходит для нашей акватории. На такой яхте можно совершать путешествия не только по морю, но и по заливам, рекам. Яхтой можно управлять в одиночку. К тому же она позволяет участвовать в гонках. Для меня важна возможность комфортного общения с природой, которое дает позитивную энергию.


Фотопроект

Яхта «Мохито»

Построена на верфи Beneteau (Франция)
Длина — 10 метров
Ширина — 3,45 метра
Высота мачты — 13 метров
Осадка — 1,74 метра
Парусность 50 квадратных метров

Андрей Ничипоренко
директор стоматологического центра «Дантист»

Восьмого июня этого года мы вышли от верфи Beneteau в сторону Калининграда. На одной из стоянок, краем уха слушая прогноз погоды по радио, услышали фразу «military zone»*. Координаты зоны мы записать не успели и были уверены, что нас это не коснется. В одиннадцать вечера я сдал вахту и лег спать. Проснулся, как положено, в три часа ночи, выхожу на палубу, а вокруг зеленые огни. Я понимаю, что мы оказались на условном минном поле натовских учений, той самой «military zone». Я хлопцам говорю: «Вы сдурели, как мы тут оказались?» А они мне: «Вырываемся из окружения!» Шли под немецким флагом, поэтому, наверное, пронесло. Правда, в Гданьске пограничники пожурили, мол: «Это вы там шли?» Мы признаваться отказались, так с рук и сошло.

*военная зона