Идеальная доля славы

Все статьи

текст Екатерина Вострилова
фото: архив редакции

Гастроли

Участница фестиваля «Калининград Сити Джаз» Кэнди Далфер о своем отношении к славе и привычке выступать на каблуках

Когда вы записывали свой первый хит, могли предположить, что он станет популярнее фильма «Кассирша»?
— Нет, я не ожидала, что песня будет настолько знаменитой! Я считала, что она слишком изысканная и джазовая для хита.

— Вас никогда не считали исполнителем одного хита? Как вы реагируете, если вас оценивают не по заслугам?
— Я никогда не хотела иметь хит — это для поп-артистов. Когда «Lily was here» была на вершине популярности, я не была счастлива. Я ассоциировалась у людей только с этой композицией, к тому же чрезмерная популярность приносит массу дискомфорта. Сейчас у меня идеальная доля славы. Мои шоу посещает публика, я зарабатываю достаточно и могу спокойно ходить по улице. С другой стороны, могу пользоваться всеми преимуществами знаменитости: бесплатной одеждой, спонсорством и так далее. Думаю, что теперь я тот, кто смеется последним.

— Вы играете смесь фанка и smooth jazz* в достаточно агрессивной манере для девушки. В этом отражаются черты вашего характера?
— Я бы не назвала свой стиль агрессивным, это слишком негативный эпитет для описания музыки. Звучит так, будто я играю death metal** (смеется). Я исполняю позитивную и счастливую музыку. Мне нравится дарить людям хорошую энергию и играть вдохновляюще. Считаю, что мы все в этом нуждаемся.
Моя музыка отражает мое музыкальное воспитание, разнообразный вкус, джазовый бэкграунд и предпочтения в современной культуре. Я не могу назвать себя smooth jazz артистом, но мои медленные композиции вполне вписываются в этот жанр. Однако публика знает, что мои концерты вряд ли можно называть мягкими и спокойными. Скорее, они веселые, танцевальные.

— В мире не так много женщин-инструменталистов, играющих на альт-саксофоне. Вам нравится эпатировать людей?
— Когда я начинала, мне было пять лет и я думала, что это нормально для девушки — играть на саксофоне. Окружающие постоянно подбадривали меня, но говорили, что мне, видимо, нравится опровергать стереотипы. И мне это действительно удается.

— Расскажите о своей работе с хитмейкером Prince. Он был вашим кумиром, когда вы начали работать.
— Конечно, это было потрясающе. Я многому у него научилась, просто наблюдая за тем, как он работает. И я бережно храню воспоминания о наших совместных выступлениях на сцене. Особенно для меня дороги моменты совместных джем-сейшенов. В мире множество музыкантов, с которыми я мечтаю сыграть: Алишиа Кис, Джордж Клинтон, Ленни Кравитц, Стиви Уандер, Патти Лабелль и другие.

— Вы вместе с отцом записали совместный альбом Dulfer & Dulfer. Какие впечатления остались у вас от совместной работы?
— Он ненавидит студию и всегда держит свое пальто наготове, чтобы убежать (смеется). Я горжусь тем, что мне удалось записать с ним альбом.

— Я заметила, что вы всегда выступаете на каблуках. Это удобно?
— На каблуках я выгляжу лучше и чувствую себя выше. Мне нравится выглядеть женственно и одновременно выкладываться на сцене на полную. Я научилась этому у певицы Sheila E.

— Вы уже выступали в Калининграде. Чего вы ждете от своего выступления и чем удивите?
— Я не могу дождаться своего возвращения! Мы собрали невероятную группу с новым потрясающим DJ и перкуссиями. Мы сыграем несколько песен из нового альбома и, как всегда, соберем по кусочкам «Lily was here».

Smooth jazz* (мягкий джаз) — разновидность джаза, появившаяся в 70‑е годы в США.
Death metal** (смертельный металл, досл.) — экстремальный жанр, отличающийся тяжелой и агрессивной манерой исполнения.