«Деловая жизнь уходит в интернет»

Все статьи

Образ жизни

Основательница агентства Zigmund Smile Светлана Демина о том, как работает e-mail-маркетинг и как все успевать

Когда я открывала свое агентство, находилась в сложной ситуации — потеряла все деньги в предыдущем бизнесе и не просто разошлась с партнерами: передо мной стояла задача выжить, используя свои компетенции. Лучше всего я умела писать e-mail-стратегии и письма, о чем и рассказала своим подписчикам в соцсетях. Появились первые клиенты. Два года я делала все сама, потом начала нанимать людей.

Я работаю не со списком е-мейлов, а с тысячами людей, которые читают письма в своей почте. E-mail-маркетинг работает так же, как обычные коммуникации. Если ты интересный человек, то люди захотят узнать, чем ты занимаешься, и поддерживать с тобой отношения.

Сайт-визитка должна быть у каждой компании. А вот e-mail рассылка — не обязательно

Деловая жизнь все больше уходит в интернет. Раньше достаточно было уметь вести переговоры и общаться в оффлайн, сейчас мир изменился, в нем новые законы — это глупо отрицать. Общение в интернете — не то же самое, что в обычной жизни. Там немного другие правила, а сила всегда в нюансах.

Сейчас слишком много предложений на рынке, это делает людей более избирательными. И маркетологи все больше думают о своих потребителях, сегментируют их по интересам и потребностям, работают над тем, чтобы сделать предложение более релевантным.

Не считаю себя харизматичным человеком, могу ярко выступить на конференции, но в жизни я не такая. Я не стремлюсь знать все — это невозможно. Себя прокачиваю в узком направлении, сейчас это стратегия e-mail-маркетинговых кампаний. Для остальных процессов нанимаю специалистов.

Интернет помог мне реализовать мечту — жить в любой точке мира и при этом зарабатывать. Раньше я думала, что так живут только рантье. Пару лет назад решила отказаться от классической схемы работы в офисе, объявила об этом сотрудникам, и мы начали работать по-новому. Нам удается работать в режиме онлайн и при этом соблюдать сроки.

В работе с людьми я не знаю, где нужно быть строгой, а где мягкой. В этом году поставила перед собой цель — научиться управлению персоналом.

На самом деле у нас полно свободного времени, но, чтобы это понять, нужно осознать, на что ты его тратишь. Недавно провела эксперимент: неделю фиксировала, что я делаю каждые 15 минут. Сделала открытие — я мало работаю! Раньше мне казалось совсем по-другому, это вгоняло в стресс, и я постоянно мечтала об отдыхе. Но я фиксирую время не для того, чтобы себя ограничивать, а для того, чтобы понять, как оптимизировать то, что делаю.

Чтобы профессионалы рынка рассказали тебе свои секреты, нужно предложить им что-то взамен. Я создала премию для e-mail-маркетологов — EmailShow. Я показываю лучших специалистов миру, а они мне рассказывают свои кейсы.

Я очень самокритична, чтобы дать себе оценку «неплохо», надо сделать сальто над головой.

Больше всего я люблю спать и туфли.

Екатерина Вострилова

Фотография Бока Су