Эволюция торговли

Все статьи

Тема номераСергей Званок — генеральный директор управляющей компании «Центральный продовольственный рынок», генеральный директор компании-инвестора «Z-ФОРТ»

Сергей Званок о реконструкции Центрального рынка и инвестиционной привлекательности нового торгового центра «Z-ФОРТ», который появится на его месте

— Слухи о реконструкции Центрального рынка ходят уже много лет, но информация носит противоречивый характер. Что все-таки ждет Центральный рынок?
— Мы долго к этому шли и начинаем реконструкцию рынка со строительства нового торгово — развлекательного центра с многоярусной парковкой на месте существующего вещевого рынка, на сегодняшний день морально изжившего себя. Практически завершены проектные работы, сам проект был представлен в администрацию города, и по предварительным оценкам можно сказать, что он станет украшением центра города. Наша задача сделать торговый комплекс европейского уровня и принципиально нового формата, рассчитанного на массового потребителя. В то же время проект соответствует духу Калининграда, его историческим памятникам, сохраняет атмосферу средневекового балтийского города. Для гармоничного внедрения современного здания в городскую ткань с вековой историей на фасадах применяется уникальный материал — «кортеновская сталь» — нацеленный на воспроизведение бархатистого «налёта времени». Внутренний дизайн выполнен в актуальном во все времена стиле лофт, позволяющем реализовывать смелые интерьерные решения и контрастные сочетания цветов. Расчетная площадь ТРЦ составит 30 000 квадратных метров. Данный проект реализуется путем самостоятельного инвестирования, без привлечения кредитных средств.

Тема номера

— Власти города активно обсуждают создание пешеходной зоны на улице Баранова, а Центральный рынок активно им в этом противостоит. Вы противник данного проекта?
— Безусловно, пешеходная зона нужна городу, и особенно важна для нас. Ее положение в непосредственной близости к новому ТРЦ, способно создать комфортное городское пространство и дополнительный поток посетителей. Мы не против «пешеходки», мы — за диалог власти с горожанами и инвесторами. Исходя из имеющейся концепции получается, что с улицы исчезнут парковочные места для посетителей рынка, и места для погрузо — разгрузочных работ предпринимателей, и вообще какие — либо подъездные пути к имеющимся торговым объектам. Как можно принимать такие серьезные решения, не обсудив их с собственниками объектов, расположенных на этой улице, предпринимателями и горожанами?
Мы считаем, что центр города должен быть комфортным, прежде всего, для его жителей, и готовы предложить альтернативные варианты организации пешеходной зоны в центре города, которые необходимо выставить на общегородское обсуждение: это и территория вдоль ручья Парковый, и улица Пролетарская, которая сможет соединить Сердце города, Нижнее, Верхнее озера и башню Врангеля. Почему об этом никто не говорит и не предлагает? Неужели местные архитекторы не видят очевидные вещи: со стороны парка отличный вид на башню Врангеля, пруд и подпорную стенку, лодочную станцию. Всей этой красоты никогда не будет видно с улицы Баранова из-за высоты подпорной стены и существующих объектов. Надеемся, здравый смысл победит, — стоит только каждому горожанину побывать в этом парке, увидеть и проголосовать при обсуждении. Нужно стремиться максимально удовлетворять потребности горожан, а не амбиции некоторых чиновников. Сегодня мы нашли понимание в Администрации города и генплан будут внесены изменения, согласно которым улица Баранова, от Горького до Пролетарской сохранит движение автотранспорта и парковочные места.

— В городе уже есть несколько торгово — развлекательных комплексов. Чем ваш проект будет отличаться от уже существующих?— Эффективность и высокую посещаемость торговому центру обеспечит соседство с самым крупным торговым объектом региона — Центральным продовольственным рынком. Центральный рынок посещают 40 000 человек по будням и 60 000 человек в выходные — это самый высокий уровень посещаемости торгового предприятия в регионе. Большинство посетителей приезжают на автомобилях, которые сейчас негде парковать, а в ТРЦ разместится самая большая и комфортабельная в центре парковка на 440 мест. Так что все посетители Центрального рынка и ТРЦ будут ставить автомобили на этой площадке, создавая существенный «поток».

Тема номера

— Вы решились начинать крупный проект не в самое простое время и рассчитываете на его инвестиционную привлекательность. Существуют, более простые способы вложения средств, которые при этом имеют, пусть небольшую, но гарантированную доходность.
— Наши исследования показали, что в городе существует «дефицит торговых площадей в торговых центрах на продажу». Уже сейчас, еще до объявления старта продаж и запуска рекламной компании, у нас зарезервирована почти половина помещений. И это не удивительно. Во-первых, мы предлагаем редкую возможность приобретения торговых помещений в ТРЦ в собственность. Практически никто в городе не продает в торговых центрах помещения, а если подобное и случается, то стоимость составляет от четырех тысяч евро за квадратный метр и выше, к тому же сам процесс связан со сложностями в оформлении. Мы же придерживаемся более корректной ценовой политики — от 3 тысяч евро за квадратный метр с предоставлением беспроцентной рассрочки. Кроме того, у нас абсолютно прозрачная, понятная и законная схема взаимодействия — договор долевого участия с обязательной регистрацией. Во — вторых, в условиях ежедневного обесценивания рубля каждый бизнесмен, просчитывая инвестиционную привлекательность, поймет выгоду. Возьмем типовой расчет для помещения в ТРЦ площадью 100 квадратных метров стоимостью 22 500 000 рублей: при сдаче в аренду по 2 500 рублей за квадратный метр, срок окупаемости составит 7 лет. При этом возьмем, к примеру, покупку квартиры такой же площадью стоимостью 7 500 000 рублей. Ее арендная стоимость составит в среднем 25 000 рублей в месяц, то есть вложения окупятся только через 25 лет. По поводу банковских вкладов могу сказать, что каждый предприниматель видит существующую в стране инфляцию, составляющую порядка 13 процентов, которая больше, чем процент по вкладам. К тому же, нет гарантии, что банк не закроется неожиданно, как это уже случалось. Приобретение торговых помещений для ведения собственного бизнеса позволит окупить вложения еще раньше: в торговом центре грамотно организовано движение посетителей с захватом каждой торговой точки. Для предпринимателей это выгодная возможность организации семейного бизнеса, который можно передать по наследству детям, обеспечив, таким образом, им твердую экономическую почву под ногами, а себе спокойствие за их финансовое благополучие. Другими словами, помещение в торговом центре — это наследный капитал. Кстати, банки уже сейчас готовы выдавать предпринимателям кредиты под этот проект.
Очевидно, что в нашей стране единственная возможность уберечь и преумножить собственный капитал — это вложить его в коммерческую недвижимость.

Тема номера

— О каких дальнейших перспективах развития Центрального рынка можно говорить уже сейчас?
— Второй частью реконструкции территории Центрального рынка станет реорганизация пространства его продовольственной части. Основная идея реконструкции — это размещение проходящей внутри пешеходной улицы, и организация прогулочной зоны с различными точками потребительского притяжения — кафе, ресторанами, магазинами, фонтанами. Начнётся она на углу Горького-Баранова и Горького — Черняховского и, пересекая вдоль территорию нынешнего продовольственного рынка, выйдет через новый ТРЦ к Башне Врангеля и Верхнему озеру, соответственно. Посетители такой «улицы» будут видеть красивые фасады магазинов — новоделов. Кто бывал внутри столичного ГУМа, сразу поймет, какая картинка его ждет. На своем пути посетители, кроме обычных торговых объектов и общепитов, смогут побывать и на территории огромного фреш-маркета, который будет создан на основе продовольственных отделов существующих мясного, рыбного, молочного, колбасного павильонов и станет главной достопримечательностью данной территории. Будут здесь и лавки старьевщиков и торговля янтарем, и общественные зоны. Центральный рынок и новый ТРЦ станут единым крупнейшим торговым комплексом с парковкой на 1 500 мест.

Подробно о приобретении помещений можно узнать:
+7 911 868 84 94
z-fort@mail.ru
arendavcentrekaliningrada.ru

текст, фото: предоставлено компанией