Из Москвы – в Калининград

Все статьи

 

Александр Кострюков
Более 20 лет опыта в маркетинге

Специализируется на performance-маркетинге, развитии продаж, проведении консалтинга по отстройке бизнес-процессов, аналитики и стратегическом маркетинговом планировании. С 2009 года является генеральным директором маркетингового агентства полного цикла Big Panda Family и российской академии маркетинга и IT (РАМиИТ). С 2021 года перевёз основной офис в Калининград и теперь активно ведёт деятельность на территории нашей области.
За время своей работы Александр сотрудничал с такими компаниями, как Coca-Cola, Unilever, МТС. В настоящее время также является действующим партнёром АО «Тинькофф Банка», АО «Альфа Банка», «Манго Телеком», «1С-Битрикс» и др.

 

– Александр, насколько нам известно, изначально вы вели бизнес в Москве и уже оттуда решили перевезти его в наш регион. Вопрос напрашивается сам собой: почему именно Калининград, что подтолкнуло вас на этот шаг?

– Впервые мысли о переезде посетили меня 5 лет назад – это была вторая осмысленная поездка в Калининград. Все условия располагали: программа государственной поддержки, субсидии на развитие бизнеса, помощь с релокацией. Благодаря этому нам удалось бы снизить налоговую нагрузку до нуля, а страховые взносы в фонды за сотрудников уменьшить более чем в два раза.

Существует и чисто человеческая сторона вопроса: люди здесь потрясающие, а климат – значительно мягче, чем в Москве или Санкт-Петербурге.

– Но ведь перевозить свой бизнес в регион – не все равно, что переехать самостоятельно. Как в вашем случае происходил этот процесс?

– Произошло всё достаточно прозаично, обстоятельства почти всегда были на нашей стороне. Изначально вопрос по переезду офиса мы решали вдвоём с креативным-директором нашего агентства Big Panda Family. Сразу приглянулся офис на Старопрегольской, здесь мы базируемся и до сих пор.

Спустя полтора года работы в области наш штат вырос в 2,5 раза. Но, разумеется, перевезти в Калининград всех сотрудников невозможно – не все готовы к такому шагу и поэтому остаются работать из других офисов или удалённо.

– Пожалуй, в любой сфере деятельности и в любом регионе есть свои сложности. С какими из них вам довелось столкнуться после переезда?

– Хочется упомянуть проблему найма IT-специалистов в регионах. Найти разработчиков необходимого уровня в Калининграде было сложно. Поэтому наши сотрудники по этому направлению работают в московском офисе или удалённо из других городов.

Не избежали мы и сложностей, связанных с выходом на региональный рынок. После Москвы для меня была в новинку здешняя рекомендательная система выбора подрядчиков, и потребовалось время, чтобы войти в колею и занять здесь своё место. Все-таки город небольшой – все друг друга так или иначе знают, а к новым лицам на рынке относятся с некоторой опаской.

– Ваше агентство ведёт свою работу в Калининграде и области уже около полутора лет. Наверняка за это время вам удалось поработать со многими компаниями?

– Для нас было важно познакомиться с местными компаниями и заручиться их доверием, поэтому в качестве приветственного жеста мы бесплатно проводили аудиты сайтов и рекламы всем, кто был в этом заинтересован. За это время удалось выполнить более 50 таких исследований. Из основных проблем могу отметить недостаточную интеграцию современных технологий в бизнес, плохо отстроенную аналитику и редкое внедрение CRM-систем – эти инструменты и технологии позволяют сделать рекламу и работу с клиентами значительно более эффективной.

Кроме того, полноценно мы ведём несколько общеизвестных заводов, крупнейший благотворительный фонд, несколько ресторанов и распространённую сеть аптек.

– Нам интересно ваше мнение как специалиста в области продвижения бизнеса: сумел ли рынок стабилизироваться и насколько хорошо он себя ощущает в новых реалиях?

– Маркетинг – это всегда инвестиции в развитие предприятия, поэтому состояние рынка услуг по продвижению всегда сильно завязано на общем состоянии бизнеса в стране. Потому как сейчас ситуация нестабильна, любой предприниматель относится к подобным вложениям с осторожностью. По ощущениям произошло падение рынка в среднем на 30%.

Мы также испытали на себе влияние последних событий, особенно оно чувствовалось с сентября-декабря прошлого года. Сейчас понятно, что рынок начинает стабилизироваться: те финансы, которые ранее бизнес старался сохранить «на черный день», теперь постепенно начинают вкладываться в развитие – это хороший знак.

 

– Какие из существующих каналов продвижения бизнеса наиболее востребованы и приносят результаты?

– Изменений в работе каналов не произошло, помимо потери спасительного низкобюджетного канала для многих сфер малого и микробизнеса – зарубежных соц. сетей. В остальном инструменты продолжают действовать как раньше. Сейчас речь куда больше идёт именно о сохранении финансов в нестабильных условиях рынка. Теперь бизнес опасается долгосрочных маркетинговых вложений: в развитие бренда, SEO и др. В приоритете – то, что даёт результат здесь и сейчас.

Наше преимущество как раз в том, что мы работаем по обоим направлениям и являемся экспертами в performance*-маркетинге – той сфере, которая способна быстро привести клиентов. С другой стороны, мы одни из немногих в области помогаем партнёрам развиваться не только через продвижение, но и через автоматизацию, упрощение работы с клиентами и снижение расходов.

– Расскажите про самые интересные кейсы. Какие из них вы считаете особенно достойными внимания?

– Для нас как для performance-агентства самые интересные кейсы – это те, в которых при минимальных затратах получилось достичь максимальных результатов. Такие случаи у нас были неоднократно. Например, за 30 тыс. рублей и три месяца сумели с помощью технологий Яндекса обеспечить федеральному строительному дискаунтеру увеличение оборота интернет-магазина до 10 млн рублей ежемесячно. И это – с долгосрочным эффектом, который сохраняется уже более полугода без дополнительных вложений.

Интересный кейс у нас есть и с калининградским рестораном. Благодаря грамотной настройке Яндекс.Бизнеса и работе с отзывами при небольшом рекламном бюджете (до 10 тыс. рублей в месяц) удалось привлекать 150-200 посетителей в месяц даже не в сезон, что соответствует дополнительному обороту в 300 тыс. рублей в месяц. Средняя стоимость одного дошедшего до заведения человека составила 50-70 рублей.

Мы используем в своей работе универсальный подход, который позволяет нам работать с любым бизнесом в динамике и находить самые подходящие инструменты продвижения.

– И напоследок: какой совет вы могли бы дать предпринимателям?

– Очень банальный, но важный совет: считайте деньги. Не инвестируйте в рекламу без отстройки аналитики. Оптимизируйте бизнес-процессы, внедряйте CRM системы и используйте каналы с понятной эффективностью и прямым влиянием на важные для вашей компании бизнес-показатели.

 

Реклама. ИП Кострюков Александр Антонович
LdtCKTNB4