Анкета читателя. Рустам Алиев

Все статьи

 

ЖУРНАЛ «КОРОЛЕВСКИЕ ВОРОТА» В ЭТОМ ГОДУ ОТМЕЧАЕТ 25-ЛЕТИЕ. ВСПОМИНАЕМ, КАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ

АНКЕТУ ЧИТАТЕЛЯ ЗАПОЛНИЛ создатель «Русского центра искусства» в Калининграде,
собственник АО «Молоко» Рустам Алиев

1. Сколько лет вы читаете журнал «Королевские ворота»? (Выходит с 1999 года, 25 лет).

Точно не помню, но, по-моему, читаю с самого начала.

2. Когда-то журнал называли «Ярмарка тщеславия». А вы бы как назвали? С чем ассоциируется?

Сейчас не знаю, как. Последние года два он изменился. Раньше я любил читать заглавные статьи главного редактора Любови Антоновой, она перестала их писать. Журнал ассоциируется в первую очередь с Калининградской областью и с тем, что в ней происходит.

3. Помните какую-то публикацию или проект, что вас зацепил? Что это было?

Помню, что мне очень понравился проект «ТОП 100 – Бизнес от первого лица» о калининградских бизнесменах. Это был большой толстый выпуск, очень было интересно его изучать.

4. Какую отметку по шкале от 1 до 10 вы бы дали «Королевским воротам»:

За смелость — 5
За осторожность — 7
За корректность — 10
За экспертность — 9
За иллюстративность — 10
За креативность — 8
За комплиментарность — 10
За корпоративность — 9
За формат — 10
За постоянство — 10
За продажность — затрудняюсь ответить
За бизнес-идею — затрудняюсь ответить

5. Как вы предпочитаете читать журнал: на бумаге или в электронной версии? Почему?

Я выписываю журнал уже очень много лет. Конечно, мне по душе читать печатные издания.

6. Какой вопрос вы бы хотели услышать от интервьюера (о самом себе)? И что бы ответили?

В принципе, у меня нет вопросов к самому себе.

7. Можете сравнить себя с тем, каким вы были 25 лет назад? В чём главное изменение?

Стал старше на 25 лет. Раньше я был молодой и красивый, а сейчас просто красивый.

8. В интервью в феврале 2018 года вы говорили: «Моя идея, хоть это и громко сказано, просветительская: я стремлюсь пропагандировать русское искусство. К сожалению, в обществе царит озлобленность и недоверие. Мне зачастую не верят, потому что не понимают. Особенно «наверху». Мол, он просит кусочек земли под музей, а сам построит какой-нибудь ресторан или торговый центр и за границу уедет». Как сейчас обстоят дела со строительством «Русского центра искусства» в Калининграде, отношением к нему? Можете поделиться сроками окончания его строительства?

С тех пор, со времени того интервью, прошло шесть лет. Я говорил тогда, что «наверху» не слышат. Но именно губернатор Антон Андреевич Алиханов меня услышал, помог и по сегодняшний день продолжает помогать с реализацией проекта музея. Если говорить о завершении строительства, я должен закончить в конце 2025 года. К сожалению, это обусловлено трудностями с логистикой. Например, пока не поставишь окна в здании – не начнёшь внутренние работы. Работа с окнами должна была быть закончена ещё в марте, а машины где-то стоят в очередях у поставщика, соответственно, он не может в срок выполнить работы. Из-за него стоят остальные. Такие вещи затягивают реализацию проекта. Но мы не останавливаемся, мы строим, идём вперёд. Надеюсь, к концу следующего года горожане увидят оригинальный фасад.

9. Две цитаты из вашего интервью, опубликованного в «Королевских воротах» в мае 2022 года. Первая: «Если буду мыслить сегодняшним днём, упрощу, сэкономлю, чтобы было легче вырулить, это неправильно в перспективе двадцати-тридцати-сорока лет. Надо сразу думать о том, как музей будет жить после нас». Вторая: «Если ведёшь бизнес, советую больше думать, анализировать, жить сегодняшним днём. Горизонт планирования очень короткий». Вопрос: нет ли тут противоречия?

Нет противоречия. Потому что мой музей – это просветительская и меценатская работа. Я осваиваю свои заработанные деньги. Осваиваю в чём-то и для себя – мне это интересно – и для людей. Это не бизнес. А что касается бизнеса, после февраля 2022 года многие не понимали, как будет, что будет. В тот момент, действительно, нужно было думать на короткое время вперёд. Сейчас ситуация изменилась, все более-менее нормализовалась, поэтому можно горизонт планирования расширить. Бизнес бизнесом, а искусство – это искусство. Это разные вещи.