Здесь был Бонд

Все статьи

текст: Екатерина Вострилова
фото: Егор Сачко

Тест-драйв

Получив в руки новый Ford Mondeo, мы не могли не вспомнить про агента Его Величества

НАШ ЭК­С­ПЕРТ:

Андрей Го­ря­и­нов
пятикратный чемпион Калининградской области по автокроссу, многократный победитель соревнований по автослалому, участник соревнований
по ралли

А вы обратили внимание, как работают подворотники?

Признаться, этот вопрос заставил нас лишь смущенно улыбаться. Дело было уже в конце тест-драйва, когда мы сдавали автомобиль в салон дилера. И ведь действительно: за час с небольшим присмотреться к указателям поворота на Mondeo мы не удосужились — из салона их не видно, а при фотосессии снаружи включать необходимости не возникло.

Между прочим, едва не упустили фишку! Оказалось, при выполнении маневров Ford по команде водителя устраивает небольшое световое шоу, во время которого по нижней кромке фар от центра к краю пробегают тонкие желтые молнии. Оригинально!

Чужое лицо
Спецэффект с поворотниками ничуть не выбивается из общего настроения Mondeo, где балом правит дизайн. По нашему скромному мнению, Ford вполне тянет на то, чтобы стоять в топе самых красивых моделей в классе. Создателям внешности удались и спортивный силуэт, и хищная морда, которая при этом не настолько агрессивна, чтобы напоминать о персонажах из мультика «Тачки».

Впрочем, повод для кривой ухмылки есть — форма фальш-решетки радиатора просто бессовестно содрана у Aston Martin. Фамильный атрибут легендарной британской марки теперь красуется на вполне себе массовом Mondeo и даже как-то странно, что мир до сих пор не потряс громкий процесс о нарушении авторских прав. Похоже, дело в старых родственных связях: еще в 2007 году компания Aston Martin входила в империю Ford и, даже после того как британцы перешли к другому владельцу, американцы оставили себе часть акций.

Ссылка на Aston Martin, вполне возможно, навеяна еще и тем, что за рулем Mondeo успел засветиться сам Джеймс Бонд, который, как известно, вообще-то ездит исключительно за рулем британских машин, и довольно часто этой машиной бывает Aston Martin. Однако в фильме «Казино Рояль» есть коротенький эпизод, когда агент 007 Дэниэла Крейга мчит вдоль побережья как раз на серебристом Mondeo предыдущего поколения. Этого рекламного трюка компании Ford было достаточно, чтобы в новой генерации Mondeo стал и внешне походить на любимую марку Бонда.

 

 

Технические характеристики

Ford Mondeo
Габариты:
длина — 4871 мм
ширина — 1852 мм
высота — 1482 мм
Объем багажника — 516 л
Двигатель:
— объем — 2488 куб. см
— мощность — 149 л. с.
— крутящий момент — 225 Нм
Разгон 0-100 км/ч — 10,3 с
Максимальная скорость — 204 км/ч

All inclusive
Салон Mondeo кажется воплощением манифеста американской гигантомании. Пропасть свободного места, толстые, как стволы баобабов, передние стойки, уходящая к горизонту передняя панель… Чувствуешь себя в крепости. Ощущения защищенности добавляют кресла, которые принимают в плотные объятия и бережно придерживают на протяжении всей поездки.

По части любимого Бондом хай-тека Mondeo в грязь лицом тоже не ударил. Как вам, например, задние надувные ремни безопасности, которые при аварии превращаются в аэрбеги? Или возможность раздавать wi-fi на 5 точек доступа? А выбор цвета подсветки салона? Да, многие плюшки идут за доплату, но ведь мы ведем речь о рядовом семейном седане среднего класса.

Немного недотянула до общей планки центральная консоль. Простецкие кнопочки вокруг шильдика Sony мигом заставляют вспомнить о музыкальных центрах эпохи 90‑х. Самое удивительное, что рядом с этим ретро-уголком — ультрасовременная опционная панель приборов с навороченной графикой. Даже на тахометре и спидометре шкалы настоящие, а стрелки — анимационная имитация.

Багажнику, несмотря на солидный объем, честнее было бы поставить четверку. Мало раздуть отсек до внушительной цифры в литрах (их здесь 516) — нужно еще не менее грамотно этот объем распределить. И здесь у Mondeo не все гладко. Углубления под огромные петли крышки съедают непозволительно много ширины проема, а если ваша дорожная сумка завалится к дальней стенке, то придется, до блеска натирая брюками бампер, тянуться за ней, будто в пасть крокодилу. Mondeo, кстати, может и проглотить — у меня получилось забраться в багажник целиком!

 

Без складок
Предыдущий Mondeo на просторах автомобильных форумов успел заработать прозвище «утюг». В первую очередь, за своеобразную внешность, однако владельцы со временем нашли и другое толкование. Мол, машина буквально «утюжит» любую дорогу.

В этом смысле новый Mondeo — утюг похлеще прежнего. Складок после себя он точно не оставляет. Создается ощущение, что ничто не способно сбить его с пути истинного, а держать траекторию на наших узких дорогах-аллеях он способен едва ли не самостоятельно. При неслабых внешних габаритах Ford послушен и пронырлив и совсем не стремится проявлять характер там, где не надо. Тормоза цепкие, но не резкие, руль легкий, но не пустой, подвеска энергоемкая, но не ватная. Для водителя Mondeo — как новая пара ботинок, которую не нужно разнашивать, ну а пассажиры точно не найдут повода жаловаться ни на простор, ни на шумоизоляцию.

В качестве базового в нашей стране фордовцы предлагают мотор объемом 2,5 литра. Двигатель не новый. Он был разработан компанией Mazda еще в бытность ее кооперации с Ford и на самом деле способен выдавать почти 180 сил. Для российского рынка мощность ужали до 149 лошадей, дабы снизить для владельцев бремя транспортного налога, да еще и перевели агрегат на 92‑й бензин. Потеря в лошадиных силах, к счастью, не сказалась на величине крутящего момента, который для разгона куда важнее. Имеющегося запаса ньютон-метров хватает, чтобы без нервотрепки ускоряться в пределах 100 км/ч, но остальные трехзначные показатели спидометра Mondeo уже готов изучать с куда меньшим интересом. Без лишней надобности лучше акселератор не мучить, позволить коробке перейти на экономичную шестую передачу, после чего мотор сбросит лишние обороты и путешествие продолжится под его тихое мурлыканье.

Всем, кому захочется раскрыть характер великолепного шасси Mondeo по полной программе, денег на турбо-версию лучше не жалеть. Старина Бонд, думается, именно так бы и поступил.