Янтарь в формате digital

Все статьи

текст: Екатерина Вострилова
фото: Егор Сачко

Медиа

В этом году итоговая Медиарегата — конференция «What’s Up**, Будущее?!» — посвящалась интернет-технологиям, созданию нового имиджа янтаря и проблеме совместной жизни человека и искусственного интеллекта. Екатерина Вострилова выбрала самые интригующие моменты происходившего в Светлогорске

ЯНТАРЬ 3.0

Что предложили участники?
► Авторские светильники
► Дизайнерские украшения
► Оправу для очков
► Коллекцию аксессуаров Family look****
► Мужские браслеты из янтаря ПОБЕДИТЕЛЬ

Медиа

Подтолкнуло к этой идее маркетологов Ирину Губер и Яну Юдицкую исследование запросов Google, которые показали уверенный рост в сегменте мужских украшений. Проект будет доработан и, возможно, пойдет в серийное производство на Калининградском янтарном
комбинате

Жюри:
Спикеры конференции и представители Калининградского янтарного комбината

МедиаЧто такое проект
Russian Amber***?

Творческое объединение Russian Amber появилось год назад, на конференции «What’s Up, Будущее!?» при поддержке Калининградского янтарного комбината. Организаторы Russian Amber захотели создать новый имидж янтаря и заняться его популяризацией. Первым делом московские дизайнеры, объединившись в Russian Amber, опубликовали лукбук с коллекцией янтарных украшений — никаких округлых форм, мелкой крошки, только лаконичные и модные экземпляры. Дальше последовало несколько выставок и ярмарок в Москве. Для развития серийного производства, изменения культуры потребления запустили проект «Янтарь 3.0», который объединяет маркетологов, дизайнеров и переработчиков. С этой целью создали пять команд для разработки маркетинговых стратегий. Результаты продемонстрировали в сентябре в Светлогорске на конференции «What’s Up, Будущее!?». Жюри выбрало победителей.

*цифровой ** в чем дело? *** русский янтарь **** семейный образ

Футуристические идеи о применении янтаря от спикеров Медиарегаты на воркшопе «Лайк янтарю»:
1. В 2025 году мир изменился, Россия — страна, известная всему миру не только теплом своего газа, но и солнечным камнем — еще одним подарком ее природы. Буквально 10 лет назад весь мир, делая ремонт, думал о «скандинавском стиле», сегодня модным дизайном признан «русский стиль», в котором янтарь используется для изготовления подоконников, столешниц, кухонных панелей и так далее.
(Андрей Себрант, директор по маркетингу сервисов «Яндекс»)

2. Прежде чем писать новую историю янтаря, следует подумать, что делать с множеством продукции советского образца на складе. Для этого создаем тренд на ретро с помощью компании в Одноклассниках. Достаем из прошлого фотографии актрис в янтарных ожерельях, вспоминаем кинофильмы: Светлана Светличная гипотетически могла искать халатик с янтарными пуговицами в фильме «Бриллиантовая рука». Создаем удобный интернет-магазин, который позволяет купить украшение и доставить его.
(Мария Вележагина, управляющий директор MDK)

 

Digital на Медиарегате
Самое важное от спикеров Медиарегата
1. Сейчас не надо делать рекламу, надо делать добро. Для этого стоит обратить внимание на работу digital-стартапов и позаимствовать их опыт. Во‑первых, они создают платформы, объединяющие группы людей, и делают на этом бизнес. Например, Uber объединяет водителей с автомобилями и тех, кому необходимо воспользоваться их услугами. Во‑вторых, они отказались от линейных долгосрочных маркетинговых стратегий и используют алгоритмы и специальные системы, чтобы быстро реагировать на запросы своей аудитории в реальном времени «сразу после того, как кому-то из вашей целевой аудитории что-то понравилось в twitter». Таким образом, потребитель контента сам его создает. И в третьих, алгоритмы, способные узнать все об онлайн-жизни вашего потребителя, просто исключают его из процесса предоставления рекламы, делают ее более эффективной и своевременной.
(Олег Малахов, креативный директор Havas Digital)

2. Миром будут править Digital Natives — поколение, родившееся во времена тачскрина и интернета. Задача тех, кто родился до 2000 годов, просто не мешать детям строить это будущее. Недалек тот час, когда в каждом роддоме ежедневно будет происходить следующая трагедия. Папа: «Дорогая, мы должны встроить в него чип, иначе он будет дворником!» Мама: «Но без него он будет человеком!»
(Евгений Волков, digital-директор «Известий»)

3. Агрегаторы выжигают бизнес. Первые пострадавшие от этой технологии: такси и гостиницы, Uber и Airbnb наносят им реальный ущерб, забирая маржу. Самый неочевидный агрегатор — алмазная биржа, а самый большой — Facebook. Именно поэтому до России скоро докатится американский тренд, когда любая компания пойдет за контентом и его распространением не в журналы и газеты, а в собственный креативный отдел, который создаст контент и распространит его через агрегаторы и соцсети.
(Михаил Токовинин, создатель amoCRM.)

P.S. от Екатерины Востриловой

После двухдневной бомбежки сознания словами digital, агрегаторы, инновационный маркетинг, таргетинг в зале конференции звучит вывод: человеческий мозг работает плохо. В голове крутятся слова Евгения Волкова, откликнувшиеся ужасом в глазах всех родителей в зале: — Не отбирайте у своего ребенка айпад, вы делаете его неконкурентноспособным! Этот новый огромный мир уже поделил нас на своих и чужих, и если ты вошел в него на остановке без сверкающего тачскрина, просто не мешай делать этот мир лучше своим детям, иначе они не возьмут тебя с собой в светлое будущее.
Чувствуешь себя, даже в свои двадцать семь, слишком тупой эмоциональной биомассой, которую тянет на море, в горы, тихо пощебетать под яблоней, а не эффективно решать задачи со скоростью космического корабля.
Андрей Себрант говорит мне, что не надо паниковать, бояться гаджетов, считать время, проведенное в социальных сетях и, упаси Бог, садиться на модный нынче digital-детокс. Человечество развивается и просто пользуется сервисами, делая свою жизнь комфортной и удобной, надо расслабиться и, не сопротивляясь, стать частью нового мира.