Хайп на бургерах

Все статьи

Место

Екатерина Вострилова об открытии Black star burger

Black Star Burger народ взял штурмом вечером в день открытия. О том, как жителям домов на Ленинском проспекте живется по соседству с рэперской бургерной, можно прочитать в прессе. Понятное дело, раньше, с ритейлом, было спокойнее.
     Помещение огромное и свободное, что соответствует требованиям франшизы: стильные граффити, открытая раздача, где юноши и девушки готовят бургеры у всех на виду. Предаваться хайпу и постить в инстаграм предлагается за лаконичными столами и стойками. В бургерной — самообслуживание и громкий дамский голос из микрофона, объявляющий о готовности заказа. Только бургер с громким названием VIP выносят с фейерверком и под восхищенные взгляды окружающих: состав и вид у него, пожалуй, самый впечатляющий. В целом схема работы с клиентом — четкая и понятная, отработанная на столичных толпах.

     А что бургеры? Выбор большой, ценник средний и даже ниже. Например, «Калининградский слоу» — придуманный, как вы понимаете, специально для нас. Стоит 269 рублей — приготовлен с добавлением знаменитого американского салата из моркови и капусты. Классический бургер за 259 рублей состоит из мягкой булки, соуса с трюфельным маслом, чеддера, хрустящего бекона, маринованных огурцов, помидоров, листьев салата. Котлета может быть из говядины или индейки. Эта опция остается верной для всех других разновидностей бургеров: грибного, гавайского, сальса, чизбургера и гамбургера. Также подают картофель фри и по-деревенски, хот-доги, крылышки, наггетсы, сырные шарики, пару салатов и супов.

     Тимати обещает мощный и сочный бургер. Он действительно очень сочный — иногда образует лужицы бульона, скорее, даже жира и довольно вкусный. Конечно, особых гастрономических высот не достигает — но ему и не надо: знаете, это такая добротная и хорошая попса — усредненное и качественно выполненное блюдо. Только вот картошка откровенно плохая — слишком мягкая.

     В Москве рэперские бургерные уже победили любые другие, и знамя их будет колоситься над мегаполисами так же легко и свободно и в этом году. По крайней мере, на этом сошлись почти все уважаемые аналитики рынка. С регионами в этом смысле все не очень однозначно, особенно с теми, что до миллиона жителей не дотягивают. Условия франшизы, мягко говоря, ошеломляющие: для крупных областных центров — 50 млн пушуальный взнос, 10 процентов роялти, и это без учета инвестиций в проект (от 15 миллионов), аренды, фудкоста и фонда оплаты труда. Насколько такой проект жизнеспособен на калининградском рынке, покажет время, ну а пока все ждут приезда Тимати на официальное открытие.

Фотографии Instagram и Александра Подгорчука