Вторая молодость

Все статьи

Тест-драйв

Оцениваем обновки SUBARU OUTBACK, к которым японцы подошли с неожиданной стороны

НАШ ЭК­С­ПЕРТ:
Тест-драйвАндрей Го­ря­и­нов
пятикратный чемпион Калининградской области по автокроссу, многократный победитель соревнований по автослалому, участник соревнований
по ралли

Предпоследние предупреждения
Появление новшеств в комплектации ни на экстерьере, ни на интерьере Outback никак не отразились — речь пока не идет о рестайлинге модели. Внешне японский универсал все так же сдержан. В салоне встречает строгой геометрией передней панели и качественными материалами отделки. Малость не хватает выдумки и оригинальности, но в мелочах все проработано на добротном современном уровне. Центром вселенной является 7‑дюймовый сенсорный экран информационно-развлекательной системы Subaru Starlink. Она, в свою очередь, радует приличной картинкой интерфейса и общается женским голосом с легким азиатским акцентом. Первую из заявленных новинок водитель обнаружит при взгляде в зеркала заднего вида. В их верхних углах притаились индикаторы системы обнаружения объектов в «слепых» зонах BSD (Blind-SpotDetection). Подобную опцию предлагают многие другие автопроизводители.Теперь полезная опция есть и у Outback’а. При включении сигналов поворота электроника с помощью радаров принимается мониторить пространство и предупреждает, если вне границ видимости возникает другой автомобиль. В нашем конкретном случае с Outback есть сомнения в том, что функция станет жизненно необходимой — большущие зеркала-лопухи и сами позволяют прекрасно оценивать обстановку за бортом. Кроме того, BSD работает слишком скромно: когда система выявляет потенциальную опасность, притаившуюся за средней или задней стойкой, то извещает об этом только миганием желтой иконки-индикатора. Ни дополнительного зуммера, ни какого другого способа сильнее привлечь внимание водителя не предусмотрено вовсе.
В паре с BSD идет новая система помощи при смене полосы. Она тоже вступает в дело, когда вы включаете сигнал поворота, но ищет «врага» не в слепой зоне, а вообще в соседнем ряду — в прицел попадают все быстро приближающиеся автомобили на расстоянии до 70 метров от заднего бампера. Обычными перестроениями в плотном потоке систему не смутишь. Мы, например, пару раз ныряли в правую полосу почти под носом идущих на крейсерской скорости фур, но никаких предупреждений от нового помощника не получили.

 

 

Subaru Outback

ГАБАРИТЫ:
Длина — 4 815 мм
Ширина — 1 840 мм
Высота — 1 605 мм
Объем багажника — 527 л

ДВИГАТЕЛЬ:
объем — 2,5 л
мощность — 175 л. с.
Разгон 0-100 км/ч — 10.2 с
Макс. скорость — 198 км/ч

И днем, и ночью
В закромах Outback’а появилась и еще одна вещица, призванная страховать вас с тыла. Это система предупреждения о возможном столкновении при движении задним ходом. Нам она, признаться, показалась куда актуальнее остальных двух. Вся фишка в том, что при переводе селектора вариатора в положение «R» электроника способна «увидеть» приближающиеся сзади справа и слева автомобили, которые не попадают в обзор камеры, а от водителя могут быть скрыты соседями по парковке или еще какими-нибудь помехами. И вот тут уж оповещение работает как надо: в дело вступает и световой индикатор, и звуковое предупреждение. Нужно лишь помнить о том, что «заглянуть за угол» радары способны всего на 3,5 метра.
Единственной в квартете новинкой, нацеленной вперед, а не назад, стало автоматическое управление дальним светом фар. Когда вы едете по ночной дороге в гордом одиночестве, будет светить дальний.Переключение на ближний происходит после 40 км/ч при появлении встречных автомобилей или приближении к попутному.
В остальном Outback так и остался одним из тех автомобилей, применительно к которым слово «универсал» обозначает не только тип кузова, но и весь спектр доступных возможностей. Тут и простор для пассажиров, и вместительный багажник (в два счета его объем можно увеличить до 1801 литра), и 213 мм дорожного просвета. Упрекнуть японцев можно в том, что, внедрив столько новой электроники, они так и не поправили настройки акселератора: когда трогаешься с места, отклик на касание правой педали все еще излишне резок. А вот на ходу связка тяговитого оппозитного двигателя и вариатора Lineartronic, блестяще имитирующего работу автоматической коробки передач, как и в прошлый раз, оставила исключительно приятное впечатление. Мы уже рассказывали, что ждать от Subaru закладывающей уши динамики не стоит, однако в диапазоне с нуля до 120 км/ч ускорение будет адекватным тому, что должен давать владельцу немаленький в общем автомобиль со 175 «лошадьми» в упряжке.
В качестве приправы к основному блюду японцы подают более острое рулевое управление —на внезапные отклонения баранки Outback реагирует с неподдельным азартом. Устраивать дрифт, сидя в водительском кресле, тем не менее, не стоит. Да, постоянный симметричный полный привод наверняка окажет дружескую услугу, напомнив о славных временах, когда Subaru рвали соперников в ралли, как Тузик грелку. И все же Outback создан для другого — комфорта на шоссе и несколько большей свободы в выборе маршрутов за его пределами.

текст: Михаил Яновский
фото: Егор Сачко