Установить границы

Все статьи

Стартапы

Основатель сервиса конструктора лендингов и сайтов Flexbe Виталий Шиндин рассказал нашему эксперту в сфере бизнеса Юнне Горобченко о том, как стать третьим на российском рынке, ограничив возможности пользователей

— Как давно вы занимаетесь этим бизнесом?
— Предпринимательством я занимаюсь c шестнадцать лет. Текущий проект мы запустили вместе с моей женой-дизайнером в 2012 году. Мы занимаемся разработкой конструктора — продукта, предназначенного для того, чтобы люди сами делали сайты и лендингы. Конструктор сайта и лендинга удобен тем, что пользователю не надо тратиться на дизайнера и программиста, он может все сделать сам. Использование подобных сервисов, как правило, намного дешевле, чем работа отдельной команды в этом направлении.

— Какой из двух продуктов сегодня основной для вас?
— Сегодня наш основной продукт — это конструктор лендинга, которым пользуется восемьдесят процентов наших клиентов. Остальные двадцать — конструктором сайта, с которого мы и начинали.

— Какое количество постоянных пользователей у вашего сервиса сегодня?
— Нашим сервисом ежемесячно пользуется 3300 клиентов. И основная доля всех клиентов приросла за последний год.

— Кто ваш основной клиент?
— Это предприниматели и все те, кто ведет продажу товаров и услуг в интернете. Сегодня мы, в основном, присутствуем на российском рынке. Кстати, я заметил интересную вещь. Лендинг наиболее популярен в России, нежели на Западе, где бизнес пользуется сайтами. Возможно, сайт не совсем понятный инструмент для российского пользователя, который он не может использовать на сто процентов без профессиональной помощи. Но не каждая компания малого и среднего бизнеса может себе позволить нанять человека, занимающегося разработкой и ведением сайта. Возможно сайты — следующий этап развития российского рынка.

— Есть российские и европейские сервисы, которые позволяют делать тоже самое. Что позволяет вам конкурировать?
— В нашем конструкторе у пользователя получается прекрасный результат. Дело в том, что мы пошли по пути оптимизации опций и не даем пользователю принимать большое количество решений, а значит,- возможность сильно «сломать» дизайн. Мы много работали над юзабилити сервиса, в результате пришли к той схеме, когда у пользователя есть несколько секций, где он работает с контентом, а не дизайном. Мы предлагаем оптимальные дизайн-решения и не перекладываем эти задачи на пользователя. На нашем сервисе клиент не может поставить зеленый шрифт на красном фоне.

— Какие еще конкурентные преимущества вы можете назвать?
— Мы одни из первых, кто запустил функцию адаптивного дизайна в России. Это было сделано на волне развития адаптивного дизайна, и наши конкуренты не смогли так быстро переключиться. Находясь на ранней стадии развития у нас была возможность «маневрировать».

Стартапы

— Чем вы отличаете от европейских конкурентов?
— Главная проблема мировых конструкторов — это отсутствие интеграций с местными популярными сервисами. В России, например, на рынке тяжело работать, если сервис не поддерживает Robokassa, 1С. Сейчас наш ежемесячный прирост клиентов составляет около 200 компаний, при стоимости продукта от 750 рублей.

— Где вы ищите клиентов?
— Основной источник для нас — сарафанное радио. Мы сотрудничаем с проектом «Бизнес молодость» и являемся их партнерами, это позволило нам серьезно продвинуться на рынке. Вообще, у меня есть ощущение, что «Бизнес-молодость» сделала лендинг популярным в России.

— Очень необычно, что основным источником клиентов для вам является сарафанное радио. Как правило, для компаний вашего профиля основное место поиска клиентов — интернет пространство.
— Мы занимаемся этим, но не в полную силу. Возможно это связано с тем, что мое внимание в последний год не было направленно на продвижение. В этом плане нас ждут большие изменения.

— В чем вы видите основную зону роста и каким образом планируете развиваться. Вы собираетесь искать инвесторов?
— Инвесторов мы не ищем. Основная зона роста для нас это по-прежнему Россия. Не смотря на то, что мы занимаем третье место на этом рынке, я считаю, нам есть куда расти.

— Сколько человек у вас работает?
— Сегодня наш штат составляет 8 человек. В вопросах набора персонала мы часто пользуемся услугами хедхантеров, пока это полностью удовлетворяет наши потребности. Считаю, что хорошие специалисты рождаются на практике, работая на рынке.

— Во что вы сейчас вкладываете средства?
— Наша маржинальность сегодня составляет порядка 80 процентов. Основную часть мы тратим на развитие.

— Каковы тренды развития рынка сейчас?
— Рынок сжимается, количество пользователей на рынке уменьшается, многие начинают заниматься более сложными инструментами продвижения бизнеса в сети, чем лендинговые страницы. Пока нам удается расти. Как только это перестанет происходить, мы переключимся на другие направления, например, на конструктор сайтов, который сейчас не занимает много времени.

Стартапы

Экспертная оценка Юнны Горобченко:

Сегодня рынок конструкторов лендинговых страниц перенасыщен , но в то же время спрос все еще стремительно растет.
Основные конкурирующие на этом рынке сервисы, на самом деле, на первый взгляд имеют мало отличий для клиента—новичка. Каждый новый клиент, а таких более 70 процентов, идут одним и тем же путем — пробуют несколько сервисов, пользуясь льготным пробным периодом и потом выбирают. Наш герой пошел по пути минимизации выборных опций, заранее исключив из доступа самые распространенные ошибки, которые, как правило, ведут к неудовлетворительному результату. Шаг с одной стороны очевидный, с другой как ни странно, не популярный среди подобных сервисов. Как правило разработчики стремятся впечатлить клиента количеством опций.
Данный вид бизнеса не требует больших вложений в процессе — говоря о масштабе выбранном нашим героем, и входной порог относительно невысокий, основные технические мощности на аутсорсе, остальные ресурсы легко управляемы, что предполагает мобильность в принятии решений и даже маневрах по перепрофилированию. При наличии слаженной команды специалистов в этой сфере, спектр доступных для производства и востребованных рынком продуктов достаточно широк. Если не идти по пути эпизодических крупных вложений, для окупаемости которых потребуется длительный период времени, а идти по пути улучшения продукта постепенно, то риск вложиться и потерять полностью отсутствует.
На сегодняшний день, это вполне жизнеспособная бизнес модель. Я бы порекомендовала рассмотреть возможность активного развития в период растущего спроса на продукт.

текст: Екатерина Вострилова
фото: Егор Сачко