Современный бизнес в «намоленном» месте

Все статьи

Бизнас-завтрак

Юрий Хребтов в эфире программы «Бизнес-завтрак»16+ поговорил с генеральным директором группы компаний «Центральный рынок» Сергеем Званком о том, станет ли новый торгово-развлекательный центр сердцем «золотой мили» Калининграда и как лучше сохранять капиталы в современных условиях

     — Сегодня мы будем обсуждать тему, интересную практически всем жителям Калининградской области. Центральный рынок — место знаковое, зачастую служащее ориентиром, и вот волею судеб промтоварного рынка больше нет. Что послужило причиной: непрезентабельный внешний вид или что-то еще?
     — Да, действительно, для городского обывателя понятие «Центральный рынок» очень многостороннее — это географический ориентир, фрешмаркет, «тропа» для туристов, с этим местом связан начальный капитал наших известных бизнесменов. Это историческое место покупок на протяжении 75 лет, «намоленное» для торговли. Лучший слоган, подходящий такому старейшему торговому объекту, — «знакомый с детства».
     Демонтаж планировался с 2005 года, но по разным причинам откладывался, однако все понимали, что к 2018 году промтоварный рынок в таком виде уже морально устарел — нужны новые комфортные условия для покупателя и предпринимателей. Этот сложный процесс мы завершили в марте 2018 года при поддержке областной и муниципальной власти.

     — В региональных СМИ была масса информации по вопросу строительства нового торгового центра. Наверное, только ленивый не давал советы, как он должен выглядеть. Какова ситуация с реконструкцией Центрального рынка в настоящее время?
     — Центральный продовольственный рынок остается на том же месте, его ждет плановая реконструкция. Реализация инвестиционного проекта по строительству торгово‑развлекательного центра с многоуровневой парковкой планируется на территории бывшего промтоварного рынка. Завершены археологические работы, подготовлена проектная документация, учтены рекомендации и пожелания арендаторов, мнение горожан, получено разрешение на строительство, и полным ходом идет устройство фундамента будущего здания ТРЦ.

потенциал у этой площадки большой, и если все сделать правильно, это будет уже не «золотая миля», а «бриллиантовая»

     — Так что же будет на этом месте?
     — Мы очень много внимания уделили обсуждению, каким быть новому ТРЦ, провели международный конкурс. Наша задача — построить комплекс европейского формата, рассчитанный на массового потребителя. Эксперты говорят, что проект соответствует духу Калининграда, облику исторических памятников, расположенных неподалеку. Впервые в нашем городе появятся объемные фасадные конструкции с «кортеновским» шиком. Интерьер будет выполнен в актуальном стиле «лофт».
     Площадь ТЦ составит 27 000 метров. Это будет четырехэтажное здание. Первые два этажа — торговые площади, более 7500 метров, третий и четвертый уровни — паркинг на 320 машино-мест. Открытие центра намечено на второй квартал 2021 года.
     Между торгово‑развлекательным центром и рынком планируется создать уникальный переулок с точками стрит-фуда, такой постоянно действующий фестиваль уличной еды в центре города.

     — Ваше мнение — сможет ли новоиспеченный торговый центр достойно и в полной мере заменить любимый рынок, который многие с удовольствием посещали? Чем он будет отличаться от других торговых центров города и сможет ли конкурировать с ними?
     — Мы уверены в том, что именно соседство с продовольственным рынком обеспечит эффективность и высокую посещаемость нашего торгового центра. На рынок только по будням приходит около 40 000 человек — это самый высокий уровень посещаемости торгового предприятия в регионе. Горожане и предприниматели не зря называют эту территорию между площадью Победы и Верхним озером «золотой милей» торговли. Строительство ТРЦ с парковкой решит проблему для покупателей-автолюбителей. Особая надежда возлагается на пешеходную зону улицы Баранова. Во всех городах мира такие улицы притягивают желающих в комфортных условиях, с хорошим настроением потратить деньги в кафе и магазинах. Этот проект инициировал губернатор со своей командой, и нет сомнений, что такая улица станет успешной. По заверениям властей, улицу планируют закончить в 2019 году и к моменту открытия ТРЦ она заработает на полную мощь. Мы понимаем, что потенциал у этой площадки большой, и если все сделать правильно, это будет уже не «золотая миля», а «бриллиантовая».

     — Скажите, можно ли рассматривать ваш проект как попытку сохранения сбережений людей и заставить деньги работать на себя?
     — Как многие бизнесмены, я задумывался, как сохранить заработанные деньги. Сегодня я бы не стал излишне доверять банковской системе — она не идеальна. Как не ошибиться? Вложения в недвижимость более понятны и востребованы у бизнес-сообщества, однако в какую именно недвижимость: в жилую или коммерческую? Интерес к вложениям на стадии строительства жилья пропадает: застройщику больше невыгодно предлагать низкую цену, с 1 июля 2019 года деньги дольщиков он использовать не сможет. Остается коммерческая недвижимость. Ее я воспринимаю как «тихую гавань», к которой всегда стремится каждый уважающий себя и свое дело бизнесмен, трезво оценивающий свои силы и возможности. Неумолимо наступает время и желание уйти от активной деятельности в бизнесе, которая забирает все время, здоровье, лишает возможности проводить время с семьей и близкими. Время адского труда и грамотных вложений — это сегодня, а завтра — время собирать камни и наслаждаться жизнью.

     — Ваш новый проект — это чистой воды В2В. В чем изюминка, суть этого предложения?
     — Мы провели исследования, и они показали, что на калининградском рынке недвижимости существует дефицит качественных торговых площадей на продажу, за ними предприниматели стоят в очередь. Поэтому нашими инвесторами принято решение о реализации всех торговых помещений на втором этаже строящегося ТРЦ. Первый этаж остается бизнесом компании, а по второму этажу всем желающим предлагается поучаствовать в строительстве. Это примерно 60 магазинов общей площадью более 4000 квадратных метров. Примерно половина этой площади — форматы от 100 до 180 метров, четверть — от 50 до 100 метров и оставшаяся четверть — менее 50 метров. Мы еще не объявляли старт продаж и не запускали рекламную кампанию, а у нас уже зарегистрировано более 50 заявлений на покупку. Спрос повышенный, и это неудивительно, ведь предложение уникальное: практически никто в нашем городе не продает помещения в торговых центрах. Мы же придерживаемся и корректной ценовой политики в соответствии с рынком, и предоставляем индивидуальную рассрочку. Это очень удобно для бизнеса. Данное имущество однозначно является высоколиквидным. Средняя окупаемость таких объектов составляет 7-10 лет при доходности 10-12 процентов от стоимости строительства.
     Кроме этого, мы предлагаем абсолютно прозрачную и законную схему приобретения. Это договор долевого участия, что однозначно защищает права двух сторон.
     Ну и главное, о чем хотелось бы сказать, — это выгодное вложение для семейного бизнеса, который потом можно передать детям, обеспечить им твердую экономическую почву под ногами. Дети и внуки не будут тратить свое время на зарабатывание первого капитала, очень тяжелого, а вложат все силы в обучение и затем уже будут реализовывать те семейные планы и ценности, которые мы, как старшее поколение, ставим перед собой. Другими словами, магазин в торговом центре — это и есть настоящий наследственный капитал.

     Благодарим за помощь в проведении съемки Crystal House Suite Hotel & Spa

Евгения Иванкова
 Фотография Егора Сачко