Сила — в характере

Все статьи

Тест-драйв

Чем удивит Калининград новый BMW X4, продажи которого стартовали в июле

Михаил Яновский

Михаил Яновский

     В этом году исполняется ровно 10 лет с того момента, как компания BMW в очередной (но не последний!) раз изменила автомобильный мир. Именно тогда, в 2008‑м, на рынок вышла модель BMW X6, объединившая в одном кузове утилитарный кроссовер и стремительное спорт-купе. Успех не заставил себя ждать, и теперь перед нами уже второе поколение младшего по рангу BMW X4, который призван вписать очередную главу в историю успеха Sports Activity Coupe. Построенный на совершенно новой платформе, X4 изменился в лучшую сторону, сохранив свой неповторимый характер.


 

     По сравнению с предшественником новый X4 увеличился на 8,1 см в длину, из которых 5,4 см пришлось на увеличение колесной базы. Модель также стала на 3,7 см шире, а вот высота практически не изменилась: это позволило сделать пропорции более спортивными и приземистыми. Размер «обуви» начинается с 18 дюймов, при этом для версий xLine, M Sport X и M Sport предлагаются 19‑дюймовые колесные диски оригинального дизайна.

     Отличительные штрихи внешности — внушительная решетка радиатора, сдвоенные светодиодные фары с динамичными обводами и горизонтальные противотуманки.


 

ТЕХНОЛОГИИ
     Продвинутыми решениями в BMW X4 пронизан буквально каждый элемент. Уже в стандартной комплектации в автомобиле стоит восьмиступенчатая коробка Steptronic в паре с интеллектуальной системой полного привода BMW xDrive, которая, кстати, умеет даже оптимизировать соотношение избыточной и недостаточной поворачиваемости.
     В арсенале машины — активный круиз-контроль, ассистент удержания в полосе с системой предотвращения боковых столкновений, функция предупреждения об автомобилях, приближающихся в поперечном направлении. Новый X4 отныне умеет самостоятельно парковаться как параллельно, так и перпендикулярно дороге.
     Технических усовершенствований мы насчитали ничуть не меньше, чем электронных. Не потеряв в комфорте, автомобиль стал динамичнее, комфортнее и приятнее в управлении. А ведь есть и М-пакет, куда входит адаптивная подвеска, спортивное рулевое управление и более мощные тормоза. На вершине всей модельной гаммы расположился неистовый BMW X4 M40i: шесть цилиндров, 360 сил и 4,8 секунды разгона до сотни.
     За то, чтобы увлеченный вождением владелец оставался на связи с внешним миром, отвечают цифровые сервисы BMW ConnectedDrive. С помощью различных приложений они доставляют любую нужную информацию в любое место и в любое время. К счастью, нашлось место и простому человеческому общению: установить связь с сотрудником контактного центра BMW можно одним нажатием кнопки.


 

ИНТЕРЬЕР И БАГАЖНИК
     Внутри новый BMW X4 — брат-близнец модели X3, которая как раз недавно тоже сменила поколение. У них одинаковая, традиционно для BMW ориентированная на водителя центральная консоль, удобные кресла с основательной боковой поддержкой и, разумеется, высочайшего качества материалы отделки. Среди запоминающихся деталей мы, пожалуй, выделим вставки из гальванизированного металла, на которых красуются рельефные логотипы BMW X.
На выбор покупателей — новые варианты отделки кожей Vernasca и отделки передней панели из искусственной кожи Sensatec, фоновая подсветка салона, пакет ароматизации Ambient Air и опциональная панорамная крыша. Если и этого недостаточно, подобрать дизайн интерьера по своему вкусу помогут три линии исполнения (xLine, M Sport X и M Sport) и пакет эксклюзивных опций BMW Individual.
Есть карманы в дверях, подстаканники и разнообразные ниши для хранения мелочевки. Увеличение колесной базы обернулось прибавкой в просторе для задних пассажиров, к тому же спинки второго ряда кресел не только складываются в соотношении 40:20:40, но и каждая по отдельности имеет регулируемый угол наклона.
     Багажник по сравнению с предыдущим поколением вырос в объеме как минимум на 25 литров.

Технические характеристики BMW X4

Длина: 4752 мм
Ширина: 1918 мм
Высота: 1621 мм
Колесная база: 2864 мм
Объем багажника: 525—1430 л
Двигатели:
бензиновый 2,0 л (версии 184 л.с. и 249 л.с) и 3,0 л (360 л.с.)
дизельные 2,0 л (190 л.с.),
3,0 л (249 л.с.)

Михаил Яновский
 Фотографии Боки Су