Штрихи к портрету

Все статьи

текст: Михаил Яновский
фото: Егор Сачко

Оцениваем шансы Hyundai i40 закрепиться в лидерах класса после пережитого обновления

НАШ ЭК­С­ПЕРТ:
Тест-драйв

Андрей Го­ря­и­нов
пятикратный чемпион Калининградской области по автокроссу, многократный победитель соревнований по автослалому, участник соревнований по ралли

Во время нынешней засухи на автомобильном рынке России компания Hyundai — одна из немногих, кто чувствует себя практически в оазисе. За первые полгода ее продажи упали всего лишь на 11 процентов, при том, что у большинства конкурентов нисходящая кривая в 3-4 раза круче. Конечно, двигателем торговли у корейского концерна по-прежнему остается бюджетный Solaris (на его долю приходится почти три четверти общего количества реализованных авто), но и старшие модели удар кризиса держат достойно. Среднеразмерный i40 протиснулся уже на вторую строчку в своем классе, а этим летом получил долгожданные обновки, которые призваны добавить очков в ужесточившейся борьбе за клиента.

Скромность и шик
Модернизацию i40 действительно ждал. Не потому, что нужно было срочно исправлять недостатки, нет. Просто с 2011 года, когда модель вывели на рынок, одноклассники -Mazda6, Toyota Camry, Nissan Teana, а теперь еще и Volkswagen Passat — один за другим сменили и одежку, и технику.
Ответ Hyundai, надо сказать, получился скромнее. В известном рекламном ролике i40 эффектно, словно трансформер, меняет облик, но вживую таких глобальных пертурбаций не обнаруживаешь. За счет нового бампера, фальш-решетки радиатора и начинки фар модель стала строже и дороже выглядеть в анфас… да вот, пожалуй, и все. За четыре года волнисто-ребристый кузов «ай-сорокового» не утратил способности приковывать к себе взгляды, а потому городить огород с экстерьером для галочки в Hyundai не стали.
Та же песня в салоне, где новых штрихов, кажется, и того меньше. Признаюсь, я долго подбирал, с чем бы сравнить причудливый центральный блок передней панели, но, пожалуй, лучше просто поделюсь метким наблюдением одного из коллег — уж слишком эта деталь интерьера поминает физиономию Грендайзера, культового героя японской анимации. А если откинуть панельку, прикрывающую внизу USB- и aux-входы, то на замурованном лице робота появляется искреннее удивление.

В старшей комплектации, которая оказалась в нашем распоряжении, i40 без вопросов укладывается в лекала бизнес-класса, обещанного фирменным слоганом. Перечисление и описание всех опций занимает 16 страниц рекламной брошюры, а потому оставим детали в стороне. Из личных ощущений можно отметить удобные кресла с классной вентиляцией, приятный пластик отделки (в классическом сочетании «мягкий верх, жесткий низ») и хорошую эргономику. Проектировщики только чуть-чуть не угадали с сенсорным экраном: когда нужно тыкнуть в иконку в правом верхнем углу, водителю приходится отрывать спину от кресла и подаваться вперед — длины руки малость не хватает.
Не избежал i40 и болезни всех массовых моделей, причесанных дизайнерами под спорт-седаны. Ниспадающая крыша настолько же красиво выглядит снаружи, насколько мешает внутри. Задние пассажиры ростом выше среднего словно домкратом подпирают головой потолок, причем в нашем случае ситуацию усугубили выступы под панорамное сдвижное остекление. Это обстоятельство огорчает еще и потому, что в остальном простор на заднем ряду вопросов не вызывает.

 

Технические характеристики
Hyundai i40

Габариты:
длина — 4 740 мм
ширина — 1 815 мм
высота — 1 470 мм
Объем багажника — 503 л
Двигатель:
— объем 1 999 куб. см
— мощность 178 л. с.
— крутящий момент 214 Нм
Разгон 0-100 км/ч — 10.0 с
Максимальная скорость — 211 км/ч

Призрачный гонщик
На тестовом автомобиле оказался двухлитровый атмосферный двигатель мощностью 165 лошадиных сил. Его изюминка в том, что для реальных покупателей «ай-сорокового» это мотор-фантом: в продажу агрегаты идут в подрезанной до 150 сил версии. Тем интереснее было опробовать наш эксклюзив в деле.
Итак, газ — в пол! Стрелки тахометра и спидометра послушно снимаются с мест и начинают асинхронно описывать дугу на своих шкалах, но ловишь себя на том, что уровень адреналина в крови не подскочил. Даже при такой приличной мощности мотору все-таки маловато крутящего момента на низах, чтобы вас невидимой плитой давило в кресло всякий раз, когда правая педаль выжата от души. Вместо взрывного ускорения, которым наградил бы водителя иной турбо-мотор, Hyundai просто разгоняется. Судя по паспортным данным, 150‑сильная версия будет еще на доли секунды медленнее, но, поскольку там и ожидания от двигателя не столь высоки, владельцы динамикой вряд ли разочаруются.
Автоматическая коробка позволяет взять процесс смены передач в свои руки, но все равно бережет двигатель от лишних нагрузок: когда обороты переваливают за 6 тысяч, передача — хотите или нет — повысится сама. Ничего зазорного в этом нет, просто стоит иметь в виду. А вообще на автомат можно смело положиться и в самом обычном режиме Drive — ступени перебираются мягко и незаметно, а при необходимости трансмиссия оперативно играет на понижение.

Если захочется пошалить, i40 порадует прямо-таки либерально настроенной системой стабилизации. Иной раз, во время какого-нибудь необдуманного маневра, сердце успевает предательски екнуть, прежде чем электроника одергивает корейца, возвращая на безопасную траекторию. Становится очевидно, что картины на асфальте i40 предпочитает писать широкими мазками, не заботясь о том, чтобы вырисовывать мелкие детали.
Больше похоже на то, что родная стихия этого Hyundai — дальние вояжи по шоссе. Именно в загородной поездке «ай-сорок» охотнее всего выкладывает на стол все свои козыри. Подвеска, которая мускулисто разбирается с неровностями калининградских улиц, по мере роста скорости превращается в оплот стабильности и надежности. Мерное покачивание и ненавязчивые усилия на руле и педалях постепенно убаюкивают, а тишина в салоне воспринимается близкой к эталону — по крайней мере, для данного ценового сегмента. Гарантированный комфорт для водителя и пассажиров — разве не эти простые вещи многие ищут в современных автомобилях в первую очередь?
Ответ, судя по последним сводкам с фронта рыночных баталий, сегодня звучит утвердительно.