Семь раз отмерь…

Все статьи

текст: Михаил Яновский
фото: Егор Сачко

Новейший Audi Q7 попытался заставить нас забыть о предшественнике и поверить в магию перевоплощения

НАШ ЭК­С­ПЕРТ:
Тест-драйвАндрей Го­ря­и­нов
пятикратный чемпион Калининградской области по автокроссу, многократный победитель соревнований по автослалому, участник соревнований по ралли

Не верь глазам своим
Только взглянув вживую на новый «ку-седьмой», становится ясно — новый кроссовер получился у Audi на редкость нефотогеничным. Даже на студийных отретушированных снимках машина смотрится простоватой и уж больно смахивает на обычный универсал.
В реальности все иначе, а главное  — интереснее. Во‑первых, Q7 — это по-прежнему большой автомобиль, и именно таким он и воспринимается. Внешне второе поколение стало стройнее и «ребристее», но массивности не растеряло. Во‑вторых, только в настоящем четырехмерном формате дизайн Audi начинает раскрываться так, как и было задумано. Все эти бесконечные прямые линии и миллион раз выверенные углы каким-то чудесным образом наполняют две тонны стали, резины, стекла и пластика пусть не эмоциями, но жизнью.
В салоне немцы тоже не стали цепляться за преемственность, наследственность и прочие подобные атрибуты. В конце концов, прошлое поколение «ку-седьмого» продавалось около 10 лет, и перетаскивать фрагменты примелькавшегося интерьера в новые декорации было бы перебором. В результате — все снесли и построили заново. Хотя… Не совсем: оформление отделки всех четырех дверей в районе ручек теперь такое же, как у седана А6. Более того, дверные карты настолько широченные, что, кажется, на эти «подоконники» впору ставить горшки с бегонией. Точно не упадут. Зато Q7 стал первым Audi, у которого дефлекторы вентиляции непрерывной линией тянутся по всей ширине панели справа от водителя. Декор еще и функционирует, хотя вау-эффекта от повышенной продуваемости мы не ощутили.
А вообще, после салона предыдущего «ку-седьмого» водителю нынешнего первое время может казаться, что чего-то не хватает. И это тоже немудрено. Если в первом поколении передняя панель вздымалась отвесной скалой с пещерой для дисплея, то теперь здесь раскинулось море мягкого пластика, из пучины которого строго по центру выныривает экран мультимедийного комплекса MMI. Место торчавшего рычага-селектора коробки передач занял гриб-джойстик, услужливо трансформирующийся в подставку для кисти правой руки. Придумано толково, поскольку ваши пальцы гораздо чаще будут скользить по примостившемуся тут же тачпаду размером с хоккейную площадку, чем щелкать режимы автомата.
На втором ряду сидений хоть и просторно, но впечатления более скудные, ибо хай-тек куда-то улетучивается. Диван делится на три отдельных кресла, но все регулировки — механические, а откидной центральный подлокотник показался слишком высоким для вальяжной посадки.
Как бы то ни было, многие нюансы напрочь вылетают из головы, когда раздается команда.

«Мотор!»
333 лошадиные силы и 440 ньютон-метров заставляют на миг ощутить себя любителем водных лыж, которого вместо моторной лодки пристегнули к взлетающему «Боингу». Ускорение просто взрывное! Каждый раз, когда хочешь прибавить газа, под правой ногой как будто оказывается детонатор водородной бомбы. Максимальная скорость принудительно ограничена значением 250 километров в час, но кто-нибудь проверял, сколько там в закромах у «ку-седьмого» на самом деле? Спидометр-то заканчивается на цифре 300!
Трехлитровый монстр, установленный под капотом, между тем, не новичок. Его ставили и на прошлый Q7, и на нынешний A6. Примечательно, что идут годы, но для такой необузданной мощи в арсенале Audi по-прежнему нет подходящей роботизированой трансмиссии, поэтому на баррикады снова бросили классический 8‑ступенчатый автомат. Только на «ку-седьмом» отныне трудится коробка производства ZF, а не Aisin. Ни к ее быстродействию, ни к плавности смены передач нареканий не нашлось. Зато нашлось место небольшому шоку, когда в районе 80 километров в час обороты мотора вдруг упали до холостых — стоит водителю ослабить усилие на акселераторе, как автомат пускает машину накатом, экономя топливо.
Новый Q7 по-хорошему шокирует и качеством звукоизоляции. Пожалуй, именно эта броня, стойко противостоящая аэродинамическим и всем другим шумам, позволяет в полной мере насладиться динамическими характеристиками автомобиля. Можно быстро (очень быстро!) ехать — и тихо разговаривать. Даже если разговаривать придется с самим собой.

 

 

Технические характеристики
Audi Q7 3.0 TFSI
Габариты:
длина — 5052 мм
ширина — 1968 мм
высота — 1741 мм
Объем багажника — 890–2075 л
Двигатель:
— объем 2995 куб. см. V6
— мощность 333 л. с.
— крутящий момент 440 Нм
Разгон 0-100 км/ч — 6.1 с
Максимальная скорость — 250 км/ч*
* Ограничена электроникой

Комфорт по заказу
Подвеска казалась волшебной ровно до того момента, пока мы не принялись протискиваться к берегам Преголи по жалким останкам грунтовой дороги. Нашему Q7 такой поворот событий пришелся не по нраву, о чем было нетрудно догадаться по жесткой реакции ходовой. Пришлось спешно лезть в настройки шасси и менять режим «Auto» на «Сomfort». Умная пневматика сжалилась, и в пункт назначения мы добрались без потрясений. Досаждал разве что неугомонный парктроник, который своим писком назойливо предупреждал чуть ли не о каждой веточке кустов на обочине.
Пока «ку-седьмой» красовался у кромки воды в объективе камеры, мы успели протестировать и функцию, обозначенную в меню как «lift/offroad». Она позволяет увеличивать дорожный просвет до профессиональных 235 миллиметров и при помощи недремлющей системы полного привода Quattro искать счастья на более суровых покрытиях. Мы на этот экстрим, правда, не решились, ограничившись созерцанием того, как Q7 по команде электроники выполняет отжимания, то припадая к земле, то отстраняясь от нее.
Обратно по той же грунтовке ехали быстро, но, честно говоря, вовсе не для того, чтобы прочувствовать недюжинные внедорожные способности «ку-седьмого».      Просто очень хотелось снова выбраться на асфальт — и взлететь.