Расширяют сферу деятельности

Все статьи

Тема номера

Борис Листов, Дмитрий Патрушев, Антон Алиханов и Андрей Романов на открытии молочного комплекса

Какие новые проекты презентуют калининградские компании

Несмотря на неполную ремиссию, в последнее время в медиа всё чаще встречаются новости о запуске новых проектов. К примеру, «Ушаковские верфи» представили первый хаусбот для круглогодичного использования на водоёмах и для длительных путешествий, группа компаний «Залесское молоко» открыла молочный комплекс «Каштановка» с самым большим в Европе доильным залом карусельного типа, «Первая картонажная фабрика» (входит в кластер «Технополис GS». — Ред.) увеличила мощности по выпуску упаковки из литой бумажной массы до 24 миллионов единиц в год, группа компаний «Продукты Питания» развивает новую продуктовую сеть. Для бизнеса эти и другие проекты — не очередная новинка, а принципиально новый продукт, который позволит плавно выйти из кризиса и освоить новые рынки. Такой стратегии придерживались «Автотор», Grunwald и Turbotrucks: сегодня они презентуют усовершенствованные самосвалы Ford Trucks совместного производства при том, что ещё недавно калининградское отделение «Союза машиностроителей России» обращалось за мерами господдержки, «которые помогут пережить это трудное время» (новость «Просят полную компенсацию» в номере «Королевских ворот»16+ за июнь 2020 года).
     Представители строительной отрасли — одной из двух, показавших рост по итогам первого полугодия, — единогласно сходятся во мнении, что стройку остановить нельзя. Застройщики намерены сдать объекты в срок и уже планируют будущие проекты.
     «Структура кризиса — и мирового, и российского — пока не столь очевидна. Последствия будут видны по результатам цифр, полученных во втором квартале. Однако венчурные рынки достаточно устойчивы к подобного рода кризисам. Поэтому мы думаем, что фундаментальных изменений в поведении инвесторов с длительным горизонтом инвестирования (прежде всего это венчурные фонды, частные, корпоративные) не будет», — рассуждает о будущем инвестиционный директор РВК — государственного фонда и института развития венчурного рынка РФ Алексей Басов в свежем номере РБК16+. Предприниматели полагают, что не последнее место в нём займут инновационные проекты, — бизнес повернулся к ним лицом и всё чаще инвестирует в создание корпоративных акселераторов. Подробнее об этом рассказали в компании МТС.


ритейл

Тема номера

Когда производитель использует правильные технологии заморозки, продукты не теряют полезных качеств, их вкус не меняется

     17 июля на Московском проспекте открылся второй магазин замороженных продуктов «Ледяное сердце». Новая сеть — проект крупнейшего в России производителя замороженных полуфабрикатов «Продукты Питания». На решение группы компаний расширить сферу деятельности во многом повлияло то, что в российском продуктовом ритейле подобного формата ещё нет.
     — У группы компаний есть собственная розница. В этом проекте нам было интереснее не только представить свои бренды, но и объединить в одном магазине как можно больше видов замороженной продукции разных производителей. Изучали передовой европейский опыт, анализировали продукцию российских и зарубежных производителей и предпочтения покупателей. Мы продолжаем дорабатывать ассортиментную матрицу, чтобы клиенты за один визит в «Ледяное сердце» могли приобрести качественные продукты и готовые блюда для всей семьи, — рассказывает руководитель проекта Павел Власов.
     Уже сейчас в магазинах сети «Ледяное сердце» представлена замороженная продукция всех категорий: мясо, рыба, полуфабрикаты, готовые блюда, овощи, ягоды, тесто, десерты, мороженое — всё, что можно заморозить. Ассортимент насчитывает свыше тысячи наименований, часть из них продаётся только в магазинах сети. Например, ланчи «Вкусы мира» ТМ Perfetto, мидии и другие морепродукты европейских производителей. Около 20 процентов ассортимента занимает собственная продукция группы компаний под торговыми марками «Золотой Петушок», «Российская Корона», «Perfetto», «Домашняя сказка» и «Балтптицепром».
     Команда «Ледяного сердца» также продолжает совершенствовать качество сервиса. В магазине работает не менее чем двое сотрудников — в то время как один из них обслуживает покупателей за кассой, другой находится в зале и помогает определиться с выбором. По словам Власова, продавцы-консультанты обязательно пробуют продукцию, представленную в магазине. Благодаря этому они могут оказать профессиональную консультацию, рассказать, как правильно готовить той или иной продукт и что подать на гарнир.
     — Когда производитель использует правильные технологии заморозки, продукты не теряют полезных качеств, их вкус не меняется. Необходимый температурный режим в наших магазинах поддерживают современные холодильники. Также установлены системы кондиционирования, они охлаждают тепло, вырабатываемое морозильными камерами, — объясняет Павел.
     Покупателям обязательно предложат упаковать приобретённые продукты в термопакеты — они не допустят разморозки по дороге домой. Если предстоящая поездка занимает больше трёх часов, можно приобрести аккумулятор холода.
     До конца года «Продукты Питания» откроют ещё два «Ледяных сердца» — на Сельме и в Московском районе, таким образом, магазины сети будут присутствовать почти во всех районах города. После анализа работы — руководители рассчитывают выйти на окупаемость через три месяца, — будет приниматься решение о расширении сети и запуске дополнительных сервисов, включая интернет-магазин.

Тема номера

Тема номера

г. Калининград, Московский пр-т, 121а
(слева от м-на «Виктория Квартал»);
Московский пр-т, 233 (справа от м-на «Спар», территория АЗС «Нефтегаз»)
ls_kaliningrad, www.ледяное.рф


Строительство

Тема номера

Норайр Степанян

Мы гордимся тем, что в период карантина практически не останавливали работу и смогли сохранить весь коллектив

     Абсолютно все сферы бизнеса ощутили на себе последствия кризиса, как финансового, обусловленного резким ростом курса валют, так и связанного с последствиями коронавируса. Впрочем, строительная отрасль пострадала чуть меньше по сравнению с другими. Тем не менее, представители рынка говорят о том, что информация о повышенном спросе на недвижимость несколько преувеличена, хотя и о полном замирании речи не идёт.
     Строительная компания «ГрандСтимул» возводит объекты в Калининграде и в курортном Светлогорске. Жилой комплекс «Янтарная долина» стал настоящим украшением Светлогорска-2, расположившись посреди соснового бора, в пяти минутах пешей прогулки до побережья Балтийского моря. Комплекс состоит из девяти малоквартирных жилых домов, восемь из которых уже введены в эксплуатацию и практически полностью заселены.
     — Мы гордимся тем, что в период карантина практически не останавливали работу и смогли сохранить весь коллектив, — подчёркивает генеральный директор «ГрандСтимул» Норайр Степанян. — Проблемы у нас такие же, как и в других сферах. Ощущается падение платежеспособности, границы закрыты, нет широкого выбора строительных материалов — остаётся работать лишь с теми образцами, которые доступны в Калининградской области. Но на качестве строительства это не отразилось, мы по-прежнему используем лучшие технологии. В первую очередь делаем ставку на комфорт проживания, а не на экономию. Человек должен наслаждаться каждым днём своей жизни, и мы даём возможность проживать её в лучших условиях.
     Но нет минусов без плюсов. Степанян с улыбкой говорит, что теперь люди держатся за работу и трудятся с особым усердием:
— Мы работаем ради людей, и так было всегда, а не только во время пандемии. Надеюсь, что к 2021 году выйдем на прежние объёмы, — если не начнется вторая волна. В августе в стране традиционно отмечается День строителя. Главное, что хочется пожелать всем причастным к этому профессиональному празднику, — здоровья. Здоровья и уверенности в завтрашнем дне.

Тема номера

Строительство «Легенды Светлогорска»

Квартиры в жилом доме «Легенда Светлогорска» на улице Ленина проданы полностью, это говорит о спросе и новых потребительских ориентирах

     ***
     Ещё одна компания, строящая в Светлогорске, — «КНГ Строитель». О том, как компания работает в последние месяцы, рассказывает генеральный директор Анжелика Апполонова:
     — Наша компания реализует два проекта под брендом «Легенда Светлогорска». Оба объекта готовы к вводу в эксплуатацию уже в сентябре этого года. Несмотря на сложную ситуацию с поставками строительных материалов и ограничениями на перемещение рабочей силы, мы не нарушили сроков сдачи многоквартирного жилого дома на улице Ленина, 6, и апартаментов на улице Зелёной. Первый из них расположен на береговой линии, в пятистах метрах от моря, план строительства учитывал допустимые разрешения Градостроительного кодекса. Здание не влияет критически на природный ландшафт территории, соответствует всем нормам строительства в курортных городах региона. Четыре этажа располагают к комфортабельному проживанию, отдыху на свежем воздухе, а выход на эксплуатируемую кровлю даёт возможность организовать здесь рабочее пространство, что так актуально в связи с пандемией и режимом самоизоляции. Возможно, именно этот факт подтолкнул жителей региона осуществить давнюю мечту — покупку престижного жилья. И если раньше это была мечта, то теперь — вполне конкретный план на ближайшее будущее.
     Квартиры в жилом доме «Легенда Светлогорска» на улице Ленина проданы полностью, это говорит о спросе и новых потребительских ориентирах. В апартаментах на улице Зелёной — тихом уголке Светлогорска — ещё есть выбор квартир. В комплексе нет эксплуатируемой кровли, но предусмотрены большие балконы-террасы, где точно так же можно расположить рабочее место или кофейный столик. Оба объекта включают систему охраны и паркинг, что крайне важно в курортном городе, где час-то возникают проблемы с парковкой. «Легенда Светлогорска» — это не типовое, а индивидуальное строительство. Дома многоквартирные, но не массового заселения. В каждом — всего 20 квартир.
По словам Апполоновой, выполнить первоначальный план по двум крупным проектам недвижимости в период пандемии было непростым делом:
     — Строители, приглашённые из других городов, были вынуждены уехать по домам. Калининградские поставщики испытывали дефицит строи- тельных материалов. Но никто из коллег и партнёров не опустил руки, а, напротив, придумывал новые пути взаимодействия и дальнейшей работы. Стройку останавливать было нельзя! Я благодарна каждому за преданность, доверие и постоянный поиск нестандартных решений.

Несмотря на сложную ситуацию с поставками строительных материалов и ограничениями на перемещение рабочей силы, мы не нарушили сроков сдачи

Тема номера

     ***
     По данным Калининградстата, общий объём работ строительных компаний по итогам первого полугодия составляет 24,9 миллиарда рублей — на 26 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года. Самым показательным месяцем, по данным ведомства, стал май, когда объём выполненных работ составил 11,4 миллиарда.

Застройщик: ООО «КНГ Строитель». Ознакомиться с проектной декларацией можно на сайте наш.дом.рф


Как запустить пилот

Зачем авторам инновационных проектов участвовать в стартап-акселераторе

Тема номера

Анна Хлевтова, директор филиала МТС в Калининградской области:
— Опыт акселератора МТС уже несколько лет показывает, что путь к успешному инновационному бизнесу начинается с запуска пилотного проекта. Такой подход позволяет локально развивать приоритетные инновационные направления. Мировой тренд — работать с инновациями комплексно, создавая региональные площадки по их тестированию и внедрению. Это позволяет улучшать инвестиционный климат, повышать уровень жизни и даже развивать имидж региона за счёт инноваций. На мой взгляд, лидерство в развитии малого и среднего бизнеса, сильный университет делают Калининградскую область идеальной пилотной площадкой для тестирования и внедрения инноваций.

Один из глобальных трендов — встраивать смарт-технологии в городские площадки, таким образом помогая протестировать инновации «в деле». В топ-6 инновационных мегаполисов по версии РБК16+ входят Амстердам, Сеул, Лондон, Нью-Йорк, Токио и Сан-Франциско — здесь сосредоточено огромное количество технологичных стартапов. Российские лидеры — Москва, Санкт-Петербург и Казань. Калининград возглавляет рейтинг в сфере развития образовательной среды для креативных специалистов (исследование PwC). Интерес к инновациям также поддерживают акселерационные программы. В создание корпоративного акселератора, помогающего резидентам построить собственный бизнес, уже инвестировали такие компании, как «Сбербанк» и МТС.

Кому подходит
Каждый акселератор ищет проекты по разным направлениям. К примеру, один из самых активных в индустрии — Y Combinator (США), через который прошли Airbnb и Dropbox, инвестирует в аппаратное обеспечение, образовательные технологии и биотех, а не менее известный Alchemist — в b2b*-стартапы. Акселератор центра MTS StartUp Hub набирает проекты под потребности группы МТС, направления могут меняться. В прошлый раз резидентами стали авторы инноваций в розничных продажах, финансовых технологий, экологических инноваций, решений в производстве (Индустрия 4.0), цифровых продуктов и проектов, использующих преимущества сетей 5G. Следующий набор стартует в конце августа, в ближайшее время МТС назовёт приоритетные направления.

Как это устроено
Как правило, акселерационные программы включают менторскую помощь, различные воркшопы и посевные инвестиции. Акселератор МТС нацелен на запуск долгосрочных проектов со стартапами, в результате успешного прохождения участник получает возможность запустить вместе с компанией пилотный проект. Также у резидентов есть доступ к облачным ресурсам, API** и каналам продаж — благодаря этому можно проверить жизнеспособность проекта, выявить узкие места и доработать их вместе с экспертами. В случае успеха пилота стартап переходит в масштабирование: МТС становится постоянным клиентом проекта, может купить лицензию на его решение, инвестировать в стартап или даже купить его. Возможен вариант revenue sharing, когда МТС предлагает продукт стартапа через собственные каналы продаж.

Как стать участником
Убедиться, что проект соответствует критериям отбора и заполнить заявку. В акселераторе МТС их четыре: наличие жизнеспособного продукта (или готовой для внедрения технологии), команда от двух человек, среди которых есть хотя бы один разработчик, через 3–5 лет прогнозная выручка компании должна быть не ниже 300 миллионов рублей в год, а ценность продукта — подтверждена реальными клиентами.

* — Бизнес для бизнеса, ** — программный интерфейс приложения

Ангелина Анишина, Евгения Иванкова, Софья Сараева
 Фотографии Светланы Андрюхиной, Александра Матвеева, из архива редакции и предоставлены компаниями