Пятый элемент

Все статьи

Тест-драйв

Устраиваем детальное знакомство с новейшим Audi Q5, который добрался до калининградских дорог


Михаил Яновский


Внешность
     Новый Q5 наверняка покажется вам стройнее и компактнее предшественника, хотя по габаритам оба поколения предельно близки. Единственная реальная прибавка — плюс 3,4 сантиметра в длину. Разницу в четыре миллиметра по высоте не определишь даже вооруженным глазом, равно как и то, что в ширину кроссовер «похудел» на половину сантиметра. Но на размерах сходство заканчивается — рисовали машину с чистого листа, пусть и отдавая дань традициям.

 

 

     Задние стекла (опустить их полностью, как обычно в Audi, нельзя) за доплату будут в заводской тонировке, а передние при этом получат улучшенную звукоизоляцию. Фары на выбор — от стандартных ксеноновых до матричных светодиодных с передними и задними динамическими указателями поворота.

     На нашей машине стояли «19‑е» колеса, но в конфигураторе есть и меньший, и больший размеры. Версия S-line внешне отличается от обычной разве что формой бамперов.

 

 


Салон и багажник
     Трехспицевое рулевое колесо «ку-пятого» приятно ложится в руки, а его срезанный понизу обод приятных ощущений не портит. Экран мультимедийной системы теперь красуется на верхушке передней панели, и спрятать его нельзя. Зато можно вывести навигацию на опциональную виртуальную приборку Audi virtual cockpit. Нарисованные спидометр и тахометр ради всплывающей карты охотно теснятся по сторонам — места на дисплее диагональю 12,3 дюйма хватает всем.
     К алгоритму работы селектора роботизированной коробки передач придется какое-то время привыкать, и это, пожалуй, единственный неоднозначный элемент в почти безупречном немецком интерьере.

 

 


Технологии
     Пока Q5 предлагается в нашей стране с единственным (но усовершенствованным) бензиновым мотором 2.0 TSI. В комплекте идет и полный привод quattro ultra: в зависимости от ситуации на дороге он подает момент на заднюю ось, в остальное время оставляя тягу только спереди. Еще из новшеств отметим режим движения накатом, которым наделена трансмиссия S-tronic.
     В техническом арсенале кроссовера есть и пневматическая подвеска, позволяющая регулировать положение кузова по высоте. Желающим настроить автомобиль исключительно под собственные предпочтения советуем подружиться с системой Audi drive select — и больше не искать компромисс между комфортом и динамикой.

 

Тест-драйв

 

Технические характеристики Audi Q5
Двигатель: 2.0 TSI
Мощность: 249 л. с.
Тип: бензиновый с турбонаддувом
Привод: полный
Разгон 0–100 км/ч: 6,3 с
Макс. скорость: 237 км/ч
Средний расход на 100 км: 6,8 л
Объем багажника: 550–1550 л

Михаил Яновский          
Фотографии Егора Сачко