Пятьдесят оттенков розового

Все статьи

Персона

Сеть магазинов «Мир ткани» отмечает 20‑летие. О том, как удалось построить уникальный бренд вокруг потребления роскошных тканей и чего ожидать от компании в будущем, рассказала владелица бизнеса Валентина Нэлепп

     На встречу к Валентине Нэлепп я традиционно приезжаю в пятиэтажный центр текстиля «Мир ткани» на улицу 9 Апреля. В просторных залах жизнь идет своим чередом: из радуги тонов кто-то выбирает новые портьеры, внучка спорит с бабушкой по поводу яркости шелка для платья. В кабинете Валентины Николаевны все тоже по-прежнему: светло, прохладно, тихий гул кондиционера, белые розы по правую руку от хозяйки в идеально сидящем элегантном платье. Огромный комплекс работает как часы — в коридоре кто-то проносит мимо меня рулон французского кружева, а в бэк-офисе из-за стопок с образцами сотен европейских фабрик почти не видно света. Двадцать лет назад Валентина Нэлепп начала строить бизнес, основанный на идее потребления роскошных тканей, и, пожалуй, стала безоговорочным лидером в этой сфере. На вопрос, довольна ли она положением дел, отвечает так:
     — Быть довольным собой неправильно: все равно понимаешь, что чего-то не сделал. Чем больше времени проходит, тем чаще задумываешься: не успел это, не сделал то, здесь неправильно поступил. Другой вопрос, стоит ли ругать себя? Я понимаю, что ошибок не делает тот, кто ничего не делает, поэтому абсолютно спокойно принимаю себя и все, что произошло. К тому же мы признаны одним из лучших магазинов России, это ли не показатель?

     В девяностые годы калининградские прилавки не сильно отличались разнообразием товаров и ассортиментом — тканей это касалось в первую очередь. Горожане выбирали между «дешево и сердито» и «очень дорого и роскошно». Ниша среднего ценового сегмента казалась самой привлекательной, но чтобы дать невысокую цену в магазине, Валентина Нэлепп решила заключать договоры напрямую с производителями, исключив наценку посредников. Так сформировалось главное правило «Мира ткани». Второе правило — широкий ассортимент. Это объясняется амбициями владельца бизнеса: хотелось сделать так, как до нее никто не делал, поэтому в 1999 году открытие первого масштабного магазина «Мир ткани» на проспекте Мира в Калининграде стало событием.
     — Тогда в Калининграде работали салоны «Презента» и «Стиль», но ткани покупали только под заказ. Ждать приходилось неделями, месяцами. Я поняла, что вот они — возможности. Ведь в бизнесе всегда так: нужно просто понять, какая потребность самая горящая, и если все сделать правильно — с любовью и заботой, люди откликнутся, — говорит Валентина Нэлепп. — Через несколько лет мы открыли магазин на улице Черняховского — завозили только тюлевые, портьерные и костюмно-плательные ткани. Эта идея сработала.

Персона

Сеть магазинов «Мир ткани» отмечает 20‑летие. О том, как удалось построить уникальный бренд вокруг потребления роскошных тканей и чего ожидать от компании в будущем, рассказала владелица бизнеса Валентина Нэлепп

     Несколько лет бизнес набирал обороты: расширялся ассортимент, росло число поставщиков, покупателей, развивались профессиональные навыки сотрудников. Долго и кропотливо строился дом «Мир ткани» — собственный торговый центр. Пик строительства пришелся на разгар кризиса: покупательский спрос упал, банки прекратили финансирование, казалось, что выхода нет.
     — Мы не могли все бросить: это была мечта всего коллектива — иметь большой дом, куда мы могли бы переехать и начать бурную жизнь. Справились. Думаю, только благодаря сплоченности и силе желания, ну и, конечно, финансовой гибкости. Текстильный центр открылся в 2012 году. Все коллекции тканей, работающие у конкурентов годами, в «Мире ткани» обновляются постоянно. Мы предлагаем ткани, ковры, предметы интерьера, — говорит Валентина Нэлепп. — Наш центр неповторим, поскольку таких не существует — ни в Калининграде, ни в России. Есть маленькие бутики, работающие с тканями под заказ, это значит, что покупатели около месяца ждут, чтобы получить товар. Есть небольшие магазины, которые обычно имеют в наличии достаточно много видов ткани, но это в основном продукция из Турции, Китая — дешевая и не всегда хорошего качества. Сейчас к нам приезжают на обучение менеджеры разных зарубежных и российских компаний, и мы иногда отказываем, потому что необходимо оставить время на бизнес и работу, — невозможно постоянно водить экскурсии, как бы мы ни были рады принимать гостей.


Персона

Ирина Коровкина, заместитель директора:
— В «Мире ткани» работаю больше 15 лет, занимаюсь логистикой. Начинала в магазине на улице Черняховского в Калининграде с базовых позиций. Пришла с юридическим образованием, но без опыта работы в подобной сфере и все свои навыки получила здесь. Теперь с гордостью могу сказать, что мой портфель знаний уникален и разнообразен: приходилось сталкиваться с совершенно разными вопросами, обращаться к людям различной деятельности, национальности, вероисповедания. Осмелюсь сказать, что все, что имею в жизни, я имею благодаря этой работе. «Мир ткани» — особая компания, в которой нет преград. Мне всегда помогали, и я старалась отвечать взаимностью. Помогая, мы не думаем, рабочий это вопрос или личный — знаем, что мы опора друг для друга в любой ситуации.


     Еще одним правилом бизнеса стали высокие требования к качеству продукта. Трудно представить, как в начале пути Валентине приходилось трепетно и внимательно относиться к выбору товара: на большой фабрике с огромным количеством образцов легко растеряться. Но уже тогда она знала: прежде всего нужно быть уверенным, что производитель работает только с новым оборудованием и качественным сырьем.
     — Все ткани, независимо от производителя, очень хорошего качества. Мы не идем на компромиссы: либо модно, либо качественно. У нас строгие требования, поставщики это знают и предоставляют нам последние коллекции, — говорит Валентина Нэлепп.- Сейчас меньше покупают дешевые ткани, так как нет ничего более постоянного, чем временное. А качественный текстиль можно включать в список наследства.


Персона

Светлана Фролова, руководитель тюлевого отдела:
— В «Мир ткани» я пришла в 2001 году на позицию продавца-консультанта. Компания стала для меня вторым домом. Здесь много радости и профессиональных побед, друзей и, конечно, бывают трудности. Но у нас дружная команда, готовая прийти на помощь. Я надеюсь, что наша дальнейшая работа продолжится в этом же ключе, и мы дальше будем радовать покупателей.


     Сейчас, по признанию Нэлепп, большая часть усилий команды направлена на работу над обслуживанием — мир предъявляет новые вызовы, на которые бизнес должен реагировать молниеносно.
     — Всегда приходится работать над качеством обслуживания, даже машину можно настроить, чтобы она работала безупречно, но и у нее бывают осечки. С людьми намного сложнее: обучать и развивать команду необходимо одинаково упорно, если ты только что открыл свой бизнес и если 20 лет работаешь. В последнем случае даже труднее, потому что у клиентов уже появляются определенные требования. Сейчас мир клиентоориентирован, и сервис — первое, чего ожидает человек, куда бы он ни пришел.


Персона

Юлия Ефремова, дизайнер:
— Больше девятнадцати лет я являюсь сотрудником компании «Мир ткани», которая стала важной частью моей жизни. Самое ценное, что я получила здесь, — чувство дружеского плеча, возможность реализовать свои профессиональные навыки, получить новые компетенции и стать успешным человеком. Я никогда не думала о том, чтобы заниматься чем-то другим: «Мир ткани» — это наш общий ген.


     Конечно, неповторимость «Мира ткани» определяется широкой географией поставок: Франция, Италия, Германия, Испания, Дания, Бельгия, Англия, Польша, Турция, Китай. При этом в зале легко можно наткнуться на нераспакованный рулон, например, итальянского кружева.
     — Сейчас к нашим поставщикам прибавились две испанские, две турецкие фирмы, появились английские компании. Мы плотно работаем с российскими фирмами, которые поставляют бязь, фланель, ситец, — их используют при пошиве детской одежды и аксессуаров. Сейчас это особенно актуально: рождение ребенка — большой праздник, и все больше родителей стараются придать этому событию индивидуальность. Если вы приедете к нам и скажете, что ждете девочку и хотели бы подобрать ткань розового цвета, мы будем выбирать минимум из 50 оттенков. И это прекрасно.


Персона

Елена Попова, дизайнер:
— Когда 20 лет назад я начинала работать в компании, нашей задачей было сделать лучшим один небольшой магазин. Теперь под брендом «Мир ткани» работает несколько торговых площадок, включая пяти-этажный торговый центр. Мы все росли и развивались вместе с компанией, и это бесценно. Хотелось бы, чтобы нашему развитию и совершенствованию не было предела.


     Большую часть ассортимента Валентина по-прежнему составляет лично, бывая на европейских выставках. На такие мероприятия с Нэлепп ездит дочь, Наталья Киселева, которая уже много лет работает в компании и занимает должность операционного директора. Можно сказать, что дети Валентины Нэлепп начинали бизнес вместе с ней. Пока мама ездила в командировки, на плечи дочери и сына легли домашние хлопоты. Из одной командировки Валентина уезжала в следующую, дети привыкли к такому поведению, это привило им чувство гипертрофированной ответственности, присущее всем членам семьи. Со временем Наталья все больше начала вникать в дела компании и постепенно стала ее значимой частью.
     — Дочь взяла на себя работу, которую невозможно выполнять, будучи в командировках: в них я по-прежнему провожу массу времени. Она занимается операционным управлением — всем, что касается персонала, рабочей группы, работы с клиентами. Я же вообще этого не касаюсь, чем горжусь. Мы жалеем только о том, что нам не удается проводить больше времени вместе, хотя работаем в соседних кабинетах.


Персона

Наталья Киселева, операционный директор


     Наталья признается, что компания в ее жизни была всегда:
     — Я хорошо помню, как мы открывали магазин на проспекте Мира и как нам всем хотелось сделать красиво, хотя финансовые возможности не все позволяли. Мы старались удивить, придумывали разные выставочные композиции, много общались с покупателями. Нам хотелось заразить своей любовью к тканям всех, кто пересекал наш порог. Даже не могу сказать, какой момент для меня был самым ярким, — кажется, что каждый шаг, который мы делали, был невероятно важен, и всегда это было через тернии к звездам. Для меня и всех наших сотрудников «Мир ткани» — это жизнь.


Персона

Ольга Москвина, дизайнер


     Валентина и Наталья не собираются останавливаться на достигнутом, планируют работать над улучшением сервиса и качества обслуживания и намекают на открытие нового направления бизнеса. Масштабировать успех «Мира ткани» в России они не хотят по вполне понятным причинам:
     — Честно, я не вижу возможности жить сразу на несколько городов, мне все же хотелось бы грамотно распределять свои силы и делать что-то одно, но качественно, — говорит Валентина Нэлепп. — У меня есть желание работать качественно в одном месте. Успехом «Мир ткани» обязан сильной команде. Жаль, что людей нельзя клонировать, а одна я не потяну.

Персона

Екатерина Вострилова
 Фотографии Егора Сачко