Провели цифровую трансформацию

Все статьи

Как в 2020 году проявили себя «умные» технологии и чем помогли калининградскому бизнесу? Вместе с экспертами МТС разбираемся в последних IT*-тенденциях

В 2020 году искусственный интеллект, коммуникаторы, loT и другие цифровые решения перестали быть символом будущего, а стали одним из главных условий выживания. По данным РБК16+, за первые три месяца года число ежедневных пользователей сервиса удалённой конференц-связи Zoom выросло в 20 раз и уже в марте превысило отметку 200 миллионов человек, потребление домашнего интернета в России в этом месяце увеличилось на 30%. Цифровизация экономики России должна дать 4,5% прироста ВВП до 2025 года; при амбициозном сценарии прирост составит более 11%. Прогноз был сделан до кризиса, тем не менее, во многом благодаря экономическому удару и эпидемиологическим ограничениям, спрос на цифровизацию бизнес-процессов по итогам года претендует на то, чтобы побить все рекорды, — это подтверждают исследования поставщиков цифровых, медийных и телекоммуникационных сервисов. По данным МТС, рост спроса на облачные сервисы в Калининграде составил 2,5 раза.
Локдаун потребовал от собственников и руководителей компаний перестраивать стратегии и внедрять сложные технологические решения в рекорд­но сжатые сроки — от инерции, прежде сдерживающей развитие «цифры», не осталось и следа. Эффективный переход на удалёнку подразумевает использование комплекса персонифицированных цифровых решений — одного ноутбука с высокоскоростным интернетом недостаточно. Чтобы не потерять коммуникацию между командой, требуются сервисы для проведения оперативных совещаний и видеопланёрок. «Возможности МТС позволяют добавить к ним отчётность, чтобы руководители могли контролировать важные показатели и нагрузку на сотрудников. Для того чтобы бизнес оставался на связи с клиентами, мы предложили предпринимателям сервис умной таргетированной рекламы — с помощью технологии на основе big data** можно самостоятельно наладить адресную коммуникацию», — рассказывает директор филиала МТС в Калининградской области Анна Хлевтова.
Ещё один незаменимый помощник — автоматическая координация звонков, она позволяет подключить дополнительные мобильные номера для сотрудников и, если необходимо, настроить переадресацию. Ряд крупных западных компаний вроде Google и Amazon намерены сохранить удалённый режим в следующем году — это означает, что продукты, поддерживающие работу виртуального офиса, актуальности не потеряют.
Среди успешных кейсов по внедрению систем для координации звонков — приёмная кампания — 2020 Калининградского колледжа информационных технологий и строительства. В июле колледж запустил бесплатную телефонную линию, где абитуриенты могли получить исчерпывающую информацию о поступлении. Сервис МТС, подключённый на линии, позволяет автоматически распределить поток звонков и увеличить скорость решения вопросов.
Повсеместный дистант обнажил вопросы безопасного хранения и обработки данных. Многие компании для оптимизации бизнес-процессов стали использовать облачные технологии. Этот программный продукт помогает комфортно и эффективно вести бухгалтерию, клиентскую базу, работать в системе постановки и контроля исполнения задач. В распоряжении пользователя — полностью готовая инфраструктура для хранения и совместного использования данных, гарантом их усиленной защиты является «удалённый» дата-центр, пределы которого файлы не покидают. Кроме этого, клауды синхронизируются с любыми офисными приложениями. Порядка 70% всей информации от калининградских клиентов, хранящейся и обрабатывающейся на площадке провайдера CloudMTS, относится к крупным предприятиям области. Среди них «облачным лидером» стали отрасли строительства, промышленности, девелопмент — в Калининградской области их доля в общем портфеле CloudMTS занимает 60%. Торговая отрасль заняла второе место по объёму подключений (15% от общей доли), чаще всего услугу заказывают производители промышленных товаров и продуктов питания, а также ритейл. Чуть менее популярны облака у компаний, занимающихся техническим обслуживанием и ремонтом транспортных средств.

Итоги

Директор филиала МТС в Калининградской области
 Анна Хлевтова:

— Сегодня можно уверенно говорить о том, что в России сформировался тренд на цифровизацию бизнеса, и калининградские компании не стали исключением. Например, облачные решения позволяют полностью автоматизировать работу с большими объёмами данных и обеспечить их надёжное резервирование, тем самым освободив ресурсы сотрудников компании в разных подразделениях для других задач. Современные мониторинговые сервисы снимут с работодателя вопросы постоянного «ручного» контроля за сотрудниками, позволив создать более комфортные и безопасные условия труда. Важно понимать, что во времена пиковых нагрузок цифровые «помощники» призваны избавить нас от «головной боли», дать возможность даже в самые сложные времена не останавливаться на достигнутых результатах.

«Мобильные сотрудники» — ещё один продукт, показавший отличные результаты в условиях пандемии. Среди корпоративных клиентов компании, пользующихся в Калининграде этой системой, — логистические компании, службы доставки, клининги, такси и другие сервисы, чья деятельность связана с перевозками. «Мобильные сотрудники» позволяют в режиме реального времени отслеживать местонахождение автомобиля, скорость его передвижения, уровень горючего и даже температуру — сложную задачу решает маленький GPS-трекер с SIM-чипом, установленный в автомобиле. На почту руководителю автоматически приходит отчёт с информацией по пройденному километражу, соблюдению водителем ПДД, соответствию движения намеченному плану, количеству остановок, заправок. Сервис «Мобильные сотрудники» интегрируется с «умными» нательными гаджетами: таким образом можно вести учёт рабочего времени сотрудников, избежать переработок и, как следствие, профессионального выгорания, сделать пребывание на рабочих местах комфортным и безопасным.
Ещё одна заметная тенденция, которую выделяют аналитики МТС, — растущий интерес к интернету вещей (loT), объединяющему устройства в сеть, чтобы собирать, анализировать и обрабатывать данные, а затем передавать их другим устройствам или приложениям. Бизнесу loT позволяет автоматизировать процессы и снижать трудозатраты. К примеру, внедрение loT в нефтегазовой отрасли с помощью углуб­ленной аналитики способствует увеличению объёмов добычи, в сельском хозяйстве за счёт регулярного мониторинга помогает контролировать климатические параметры или работоспособность жизнеобеспечения животных. Для запуска требуется наличие датчика и доступ к loT-платформе. Перспективы развития этого направления подтверждает курс «Интернет вещей» одного из федеральных проектов. В Калининградской области «loT Академия Samsung» при поддержке МТС работает на площадке Центра «Мой бизнес». Значительный интерес к ней проявили студенты Калининградского технического университета и Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота — чтобы обучение не останавливалось, были дополнительно закуплены наборы плат, микросхем и датчиков NB-loT DevKit от МТС, применяемых при разработке loT-устройств.

* — Информационные технологии;
** — большие данные

Софья Сараева
 Фотография Светланы Андрюхиной