По звонку

Все статьи

Предприниматели изменили свой бизнес, чтобы выжить в «нерабочее» время

Кейсы

Food Dealer

  • Доставляют еду из пяти заведений
  • ООО «Капучино». ОГРН 1113926031383.
    236010, г. Калининград, ул. Вагоностроительная, д. 22

     Food Dealer — один из первых сервисов доставки, появившийся после закрытия в Калининграде заведений общепита. Проект объединяет бренды Königsbäcker, «Круассан-кафе», La Storia, Port-o-coffee и Port-o-Manufaktura — в компании называют это главным преимуществом, поскольку сумма минимального заказа единая.
     — Мы давно обсуждали, что было бы здорово сделать собственную доставку, ближе к лету планировали начать вплотную работать над проектом. Планы изменило закрытие всех заведений — решили запустить доставку прямо сейчас, все ресурсы для этого были, — говорит бренд-маркетолог Мария Жидкова.
     — Организовали доставку за две недели с бюджетом примерно в 15 процентов от исходного. Первый заказ выполнили 4 апреля, — рассказывал директор по развитию Food Dealer Алексей Кирпичёв в эфире проекта «ИзоЛента» на Клопс16+.
     Подготовительный этап включал проработку ассортимента, создание колл-центра и курьерской службы — в них работают сотрудники компаний — и разработку сайта. С последним возникли сложности: планировалось, что полный функционал будет доступен 15 апреля, затем полноценный запуск перенесли на 25 апреля. Жидкова объясняет это принципиальным решением не выпускать сырой продукт.
     Накануне Пасхи нагрузка на сервис значительно увеличилась. По словам Жидковой, работать пришлось в режиме нон-стоп. Заведения, представленные в Food Dealer, по-прежнему доступны в «Яндекс.Еда». В компании не отрицают, что рассмотрят отказ от сотрудничества из-за высокой комиссии агрегатора.
     — Мы находимся в стадии становления. Кроме запуска доработанного сайта, в планах — расширение географии доставки и развитие новой линейки замороженной продукции, — добавляет Жидкова. Кирпичёв отмечает, что это направление пользуется спросом — 25 процентов заказов в Food Dealer приходится на полуфабрикаты.

Кроме запуска доработанного сайта, в планах – расширение географии доставки и развитие новой линейки замороженной продукции


Кейсы

Мастерская «Глазко»

  • Ремонтируют очки с доставкой на дом
  • ИП Пан-Си-Хэ В.А. ОГРНИП 316144700050251. 677014, г. Якутск, пер. В. Сапожникова, 10

     «Глазко» — сеть мастерских, заточенных на все виды ремонта очков, включая сложные, где требуется пайка пластика или титана. В 2016 году компания открылась в Якутске, затем — в Набережных Челнах и Москве. После открытия в столице пришлось переделать каналы привлечения клиентов, выручка выросла на 75 процентов, писал в инстаграм основатель сети Владимир Пан-Си-Хэ. По словам руководителя «Глазко» в Калининграде Анастасии Ушковой, старт третьего филиала был успешным:
     — В первый же день пришло много клиентов, которые ждали несколько месяцев, — мы анонсировали открытие в августе, начали работать в ноябре. Наше преимущество в том, что мы используем современные технологии ремонта. В Калининграде редкие оптики выполняют лазерную пайку оправы или делают замену флексы. Флексы — механизм, встречающийся во многих очках, он позволяет заушнику пружинить. В случае поломки его обычно перепаивают, а не меняют. Мы хорошо начали, стабильно росли, появились постоянные клиенты, но в середине марта всё изменилось.
     Спад, по словам Ушковой, начался с введением карантина в европейских странах, клиенты стали осторожнее в тратах.
     — Для людей с плохим зрением очки — предмет первой необходимости. Если у вас только одна пара, отложить ремонт нельзя. Когда начались разговоры о закрытии в Калининграде торговых центров, мы стали думать, что будем делать, если клиенты не смогут к нам прийти. В московском филиале уже работала доставка очков на дом — в большом городе такая услуга востребована. Мы решили перенять опыт и уже 5 апреля запустили дистанционный сервис (торговые центры в Калининградской области остановили деятельность 28 марта, «Глазко» находится в ТРЦ «Европа». — Ред.), — говорит Анастасия Ушкова.
Работает он следующим образом: клиент отправляет фотографию поломки, специалисты «Глазко» оценивают её сложность и рассчитывают стоимость работы, после чего курьер забирает сломанные очки. Когда мастер приступает к их ремонту, клиент получает ссылку на сайт, где может в реальном времени следить за процессом. Готовые очки также привозит курьер, соблюдая меры безопасности. Компания заранее закупила расходные материалы и комплектующие.
     — Чтобы запустить доставку, мы перестроили абсолютно все механизмы работы, обновили сайт. Также пришлось пересмотреть планы по продвижению: сосредоточились на минимуме ресурсов, рекламирующих новую услугу, чтобы держаться на плаву, — говорит Ушкова. — Выручку за первую неделю работы нельзя сравнить с тем, что было «до», но это всё равно больше, чем ноль.

Наше преимущество в том, что мы используем современные технологии ремонта


Кейсы

Павел Поникаровский

«Люмен Фильм»

  • Шьют маски, пока закрыты кинотеатры
  • ООО «Люмен-Фильм НН». ОГРН 1135247000756.
    236010, г. Калининград, ул. Сержанта Мишина, д. 22В, подъезд 1, помещение II

     В конце марта компания «Люмен Фильм» приостановила работу из-за угрозы распространения коронавирусной инфекции. Были закрыты десять кинотеатров, три из которых находятся в Советске, Гусеве и Черняховске; на неопределённый срок перенесено открытие нового кинозала в Калининграде.
     — Мы оказались вынуждены искать варианты альтернативного заработка. Когда кинотеатр закрыт, деньги на оплату труда брать неоткуда — в отличие от ресторанов или фитнес-клубов, мы не можем работать в дистанционном формате, — рассказывает владелец сети Павел Поникаровский.
     Тогда команда «Люмена» приступила к пошиву многоразовых масок, проект символично назвали «Синемаски». Производство организовали в офисе, сотрудники, находясь на самоизоляции, шьют из дома на предоставленном оборудовании. Маски продают в розницу (минимальный заказ — пять штук) и оптом, доходы от продажи идут на зарплату и оплату расходов, связанных с обслуживанием кинозалов и техники. Кроме Калининграда, в проекте участвуют филиалы компании в Санкт-Петербурге, Арзамасе, Заречном, Сарове, Балашове, Симферополе.
     — Проект помогает компенсировать резкий дефицит многоразовых масок. Мы — не перекупщики, которые в сложной ситуации накручивают три цены, а производители изделий первой необходимости, — говорит Павел. — Текстильные материалы закупаем оптом, после чего делим на партии и развозим по домам сотрудников, занятых пошивом. Таким же образом собираем готовые изделия, упаковываем, маркируем и отвозим клиентам. В аккредитованном центре в Иваново получили заключение, что по правилам Таможенного союза наши маски не подлежат обязательной сертификации.
     В проект поступило более 800 тысяч рублей, продано порядка 5000 масок. Компания планирует увеличивать производственные мощности, приглашает к сотрудничеству портных и курьеров:
     — Выручка от проекта не может полностью компенсировать доходы, которые приносили кинотеатры, тем не менее, она позволяет финансово поддерживать наших сотрудников. В ближайшее время [с вырученных средств] начнём покупать и доставлять пожилым людям продуктовые наборы.
     О «Синемасках» написали федеральные СМИ, что, по словам автора проекта, стало хорошим подспорьем в продвижении. В Калининграде проект поддерживают областное правительство и Центр поддержки предпринимательства «Мой бизнес». Губернатор Антон Алиханов выкладывал в инстаграм пост о «Синемасках», добавляет Павел:
     — Пока прогнозы ненадёжны, сложно сказать, как скоро мы сможем вернуться к основной работе. Вместе с Ассоциацией владельцев кинотеатров обращались за поддержкой в правительство, наша деятельность добавлена в перечень наиболее пострадавших от COVID-19. После окончания пандемии надеемся получить финансовую поддержку на федеральном и региональном уровнях.

Мы – не перекупщики, которые в сложной ситуации накручивают три цены, а производители изделий первой необходимости


Кейсы

Илья Варёха

GS.Coffeshop

  • Организовали бесконтактную продажу кофе
  • ИП Варёха Илья Игоревич. ОГРНИП 312392632700070. 236029, г. Калининград, ул. Колхозная, д. 12, кв. 31

     Под брендом GS работают три кофейни «третьей волны»: на Галицкого, «Прачечная» и № 3. В конце марта их совладелец Дмитрий Скрябин в разговоре с РБК Калининград18+ говорил о снижении спроса на кофе с собой: в двух заведениях бренда продажи навынос упали на 30 и 50 процентов.
     — Каждую неделю спад увеличивался — сначала на 20 процентов, потом ещё на 15, затем ещё на 40. 31 марта закрыли все заведения и сфокусировались на доставке кофе вы зёрнах и капсулах. Мы единственные в городе продаём кофе от Verlé Coffee Roasters (российские обжарщики. — Ред.), давно хотели развивать это направление. За пару дней доделали сайт и стали развозить заказы на машине и велосипеде, — рассказывает соучредитель GS.Coffeshop Илья Варёха. — Это не тот проект, который сразу «выстреливает»: требуется время, чтобы объяснить людям, какой кофе хороший и почему. Падение продолжалось, мы понимали, что нужно [сделать] что-то ещё.
     6 апреля Варёха и Скрябин открыли кофейню № 3 в формате дистанционного обслуживания. Для посетителей кофейня закрыта, желающим взять кофе и еду навынос предлагают сделать заказ в специальном окне — есть меню, терминал для бесконтактной оплаты и номер телефона, по которому ответит бариста. Рядом — зона ожидания, готовый заказ оставляют на специальном столе. Забрать кофе можно после того, как бариста скроется за дверью. Есть указатели, объясняющие последовательность действий и призывающие держать дистанцию.
     — Идея возникла, когда я ехал мимо «Макдональдса», где работают «драйв-ин» и «МакЭкспресс». Подумал: а чем мы хуже, и за утро организовал бесконтактную продажу через окошко у нас. Также смотрел, как делают кофейни и магазины в Нью-Йорке — там всё разлиновано, гости соблюдают дистанцию в 1,5-2 метра. Читал предписания Роспотребнадзора и, конечно, ориентировался на собственное понимание, как нужно работать во время эпидограничений. Мы могли бы перестроиться и сделать магазин, но я считаю такой формат неправильным — лучше полностью исключить контакты с гостями, — говорит Илья Варёха.
     Одновременно с окошком № 3 запустила собственную доставку, сокращённый ассортимент появился в «Яндекс.Еда». Варёха объясняет это тем, что кофе теряет свои качества, пока курьер добирается до клиента. Создание двух сайтов (для заказа кофе в зёрнах и блюд из кофейни) не потребовало больших инвестиций:
     — Первый обошёлся в 6 тысяч рублей, второй сделали сами, платим за обслуживание 700 рублей в месяц. Плюс домены, они недорогие, — перечисляет Илья. — Сейчас оцениваем падение в 70 процентов, если бы не лояльные гости, которые поддерживают нас в это сложное время, упали бы на 80-90 процентов. Работаем как мушкетёры: смены у бариста и поваров не оплачиваются, в конце месяца подсчитаем заработанное и поделим поровну. Если не откроемся в июне, придётся вкладывать свои деньги. Есть тысяч 300-400, их хватит на месяц — налоги, зарплаты, аренда. В «Прачечной» нам дали на аренду скидку в 30 процентов, в «Кофейне на Галицкого» пошли навстречу и отменили, но если у владельцев помещения кончатся деньги, оплату вернут. К тому же все мы понимаем, что рынок будет выходить из кризиса не меньше, чем полгода. Многие пересмотрят бюджет и скажут, что кофе — не самое важное. Маленькие кофейни, владельцы которых сами стоят за баром, могут закрыться.

Идея возникла, когда я ехал мимо «Макдональдса», где работают «драйв-ин» и «МакЭкспресс». Подумал: а чем мы хуже, и за утро организовал бесконтактную продажу через окошко у нас


Софья Сараева
 Фотографии из архива редакции и предоставлены компаниями