По просьбам трудящихся

Все статьи

текст: Михаил Яновский
фото: Егор Сачко Тест-драйв

Мы проверили, как в Mitsubishi учли наказы российских клиентов при обновлении кроссовера Outlander

НАШ ЭК­С­ПЕРТ:
Андрей Го­ря­и­нов
пятикратный чемпион Калининградской области по автокроссу, многократный победитель соревнований по автослалому, участник соревнований
по ралли

Любите ли вы автомобили Mitsubishi так, как любим их мы? Этот вопрос россияне могут с высоко поднятой головой задавать практически в любой точке света. По итогам прошлого года наша страна стала для «трех бриллиантов» вторым по величине рынком в мире. Продажи в России, к примеру, были больше, чем во всей Северной Америке вместе взятой. Тут, конечно, уместно вспомнить, что японская компания давно не относится к титанам автопрома, и логично бы уточнить: а это россияне так много покупают Mitsubishi или в остальном мире их так мало продается? Но, в общем, кому какое до этого дело, если статус «ВИП-клиента» теперь числится за нами и автопроизводитель старательно его подкрепляет. Многие изменения, которые японцы вносят в свои автомобили, часто продиктованы пожеланиями и замечаниями российского потребителя. И в случае с Outlander так все и произошло.

Раздельный комфорт
Ровно три года назад Outlander сумел посрамить справедливость известной поговорки о том, что, дескать, встречают всегда по одежке. Явленный покупателю кроссовер оказался весьма невзрачным на вид, но самое смешное, что при этом Outlander все равно продавался так, как не снилось многим его записным красавцам-конкурентам!

И вот экстерьер наконец изменили. Апатия в облике сменилась хмурой сосредоточенностью, профиль приобрел хищный прищур, а небольшой перебор с хромированными поверхностями не дал забыть о том, что за всем этим стоят азиатские вкусы. Но в целом стало однозначно лучше.

В салоне революционных перемен нет — на убранство интерьера русский народ и не роптал. С другой стороны, по законам жанра, ограничиваться внешностью было негоже, и кое-что по мелочи освежили. Наиболее заметный штрих — лакированная вставка внизу рулевого колеса, которая сделала баранку дороже на вид и на ощупь. По­явился электроподогрев лобового стекла (на сей счет, видимо, челобитную писали сибиряки), но без подсказки едва различимую паутинку легко не обнаружить вовсе.

Жаль, что Outlander по-прежнему проявляет некоторую дискриминацию в отношении задних пассажиров. Тут и отделка дверей беднее (пластик более жесткий, а декоративных горизонтальных вставок нет совсем), и отдельных дефлекторов вентиляции не предусмотрено, и электростеклоподъемники без автоматического режима. Эдакий эконом-класс, но с приличным запасом по свободному месту.

Багажник даром что вместительный, так еще и организован толково. Шторку-полку, прикрывающую отсек, можно легко сложить и спрятать в специальную нишу, а если откинуть вперед спинку дивана, получается удобная площадка длиной 179 сантиметров. Неплохое спальное место для фанатов ночевок на природе.

 

 

Технические характеристики

Mitsubishi Outlander 2.4
Длина — 4695 мм
Ширина — 1800 мм
Высота — 1680 мм
Объем багажника — 591 л
Объем двигателя — 2,4 л, бензиновый
Мощность — 167 л. с.
Крутящий момент — 222 Нм
Привод — полный
Разгон 0-100 км/ч — 10,2 с
Максимальная скорость — 198 км/ч

Переносимая жестокость
При разговоре о кроссоверах всегда возникает главный вопрос: а насколько далеко очередной представитель этого суперпопулярного племени способен вывезти хозяина? Вот и наш тест-драйв стартовал не где-нибудь, а на ухабистой колее, уводящей в основательно заросшее поле. Нагнетать интригу мы не будем и сразу озвучим вердикт: к труду, обороне и бездорожью средней руки Outlander готов! При необходимости на нем можно сунуться даже туда, где машине придется хвататься за поверхность тремя (а то и всего двумя колесами) — все равно вытащит. Пусть по умолчанию водителю предлагается использовать только передний привод, в случае форс-мажора всегда можно принудительно задействовать задние колеса. И еще одна деталь: углы въезда, съезда и рампы у «Аутлендера» равны и составляют 21 градус. Иными словами, если в начале движения вы не чиркнули передним бампером, кроссовер точно препятствие преодолеет.

Что вам вряд ли понравится, так это плавность хода. Крен в настройках подвески в сторону плотности приводит к тому, что удовольствие от езды по пересеченной местности серьезно скрадывается. Передвижение сопровождается частыми и неприятными тычками, хотя подвеска молчит и не допускает настоящих пробоев. И все же истинные внедорожники ведут себя благороднее. в багажник целиком!

 

     Зато стоит вернуться на шоссе, и сразу понимаешь, ради чего инженеры Mitsubishi столь своеобразно калибровали шасси. По нормальному покрытию Outlander приятно стелет, заставляя быстро забыть о недавнем дискомфорте. А еще нельзя не заметить, как тихо теперь в салоне. Это еще один пример честной работы с жалобной книгой. Японцы точечно усилили шумоизоляцию по нескольким десяткам позиций, и эти старания не пропали даром. В первую очередь, исчез поднимавшийся от дороги гул, который чаще всего возникал на старом или шершавом асфальте. Обновленный Outlander на смену дорожной одежды больше и ухом не ведет.

Из всех улучшений, над которыми корпели в Mitsubishi, реальный вау-эффект у нашего эксперта вызвала новая трансмиссия. Трудно представить, но Андрей не сразу догадался, что мы имеем дело с вариатором, а не с обычным автоматом! Отклик на работу педалью газа стал намного чище и быстрее: обороты мотора больше не подвисают на одной ноте, создавая впечатление, что ты ненароком оседлал пылесос.

Паспортный разгон «Аутлендера» в действительности тоже стал на несколько десятых быстрее, хотя автомобиль по-прежнему тратит на ускорение до сотни десять секунд с хвостиком. Если же не подглядывать в технические характеристики, динамика не должна показаться слабой — на обгоны Mitsubishi бросается без тени сомнения. Смущает, что по мере роста скорости электроусилитель слишком уж навязчиво имитирует усилие в околонулевой зоне. При легкой корректировке траектории руль вдруг вязнет, словно намагниченный, что поначалу сбивает с толку. Будем считать эту ремарку и нашим скромным вкладом в будущий апгрейд модели. Что-то подсказывает, что его проведение в Mitsubishi уже готовят.