текст: Михаил Яновский
фото: Егор Сачко
Мы проверили, как в Mitsubishi учли наказы российских клиентов при обновлении кроссовера Outlander
НАШ ЭКСПЕРТ:
Андрей Горяинов
пятикратный чемпион Калининградской области по автокроссу, многократный победитель соревнований по автослалому, участник соревнований
по ралли
Любите ли вы автомобили Mitsubishi так, как любим их мы? Этот вопрос россияне могут с высоко поднятой головой задавать практически в любой точке света. По итогам прошлого года наша страна стала для «трех бриллиантов» вторым по величине рынком в мире. Продажи в России, к примеру, были больше, чем во всей Северной Америке вместе взятой. Тут, конечно, уместно вспомнить, что японская компания давно не относится к титанам автопрома, и логично бы уточнить: а это россияне так много покупают Mitsubishi или в остальном мире их так мало продается? Но, в общем, кому какое до этого дело, если статус «ВИП-клиента» теперь числится за нами и автопроизводитель старательно его подкрепляет. Многие изменения, которые японцы вносят в свои автомобили, часто продиктованы пожеланиями и замечаниями российского потребителя. И в случае с Outlander так все и произошло.
Раздельный комфорт
Ровно три года назад Outlander сумел посрамить справедливость известной поговорки о том, что, дескать, встречают всегда по одежке. Явленный покупателю кроссовер оказался весьма невзрачным на вид, но самое смешное, что при этом Outlander все равно продавался так, как не снилось многим его записным красавцам-конкурентам!
И вот экстерьер наконец изменили. Апатия в облике сменилась хмурой сосредоточенностью, профиль приобрел хищный прищур, а небольшой перебор с хромированными поверхностями не дал забыть о том, что за всем этим стоят азиатские вкусы. Но в целом стало однозначно лучше.
В салоне революционных перемен нет — на убранство интерьера русский народ и не роптал. С другой стороны, по законам жанра, ограничиваться внешностью было негоже, и кое-что по мелочи освежили. Наиболее заметный штрих — лакированная вставка внизу рулевого колеса, которая сделала баранку дороже на вид и на ощупь. Появился электроподогрев лобового стекла (на сей счет, видимо, челобитную писали сибиряки), но без подсказки едва различимую паутинку легко не обнаружить вовсе.
Жаль, что Outlander по-прежнему проявляет некоторую дискриминацию в отношении задних пассажиров. Тут и отделка дверей беднее (пластик более жесткий, а декоративных горизонтальных вставок нет совсем), и отдельных дефлекторов вентиляции не предусмотрено, и электростеклоподъемники без автоматического режима. Эдакий эконом-класс, но с приличным запасом по свободному месту.
Багажник даром что вместительный, так еще и организован толково. Шторку-полку, прикрывающую отсек, можно легко сложить и спрятать в специальную нишу, а если откинуть вперед спинку дивана, получается удобная площадка длиной 179 сантиметров. Неплохое спальное место для фанатов ночевок на природе.
Технические характеристики
Mitsubishi Outlander 2.4
Длина — 4695 мм
Ширина — 1800 мм
Высота — 1680 мм
Объем багажника — 591 л
Объем двигателя — 2,4 л, бензиновый
Мощность — 167 л. с.
Крутящий момент — 222 Нм
Привод — полный
Разгон 0-100 км/ч — 10,2 с
Максимальная скорость — 198 км/ч
Переносимая жестокость
При разговоре о кроссоверах всегда возникает главный вопрос: а насколько далеко очередной представитель этого суперпопулярного племени способен вывезти хозяина? Вот и наш тест-драйв стартовал не где-нибудь, а на ухабистой колее, уводящей в основательно заросшее поле. Нагнетать интригу мы не будем и сразу озвучим вердикт: к труду, обороне и бездорожью средней руки Outlander готов! При необходимости на нем можно сунуться даже туда, где машине придется хвататься за поверхность тремя (а то и всего двумя колесами) — все равно вытащит. Пусть по умолчанию водителю предлагается использовать только передний привод, в случае форс-мажора всегда можно принудительно задействовать задние колеса. И еще одна деталь: углы въезда, съезда и рампы у «Аутлендера» равны и составляют 21 градус. Иными словами, если в начале движения вы не чиркнули передним бампером, кроссовер точно препятствие преодолеет.
Что вам вряд ли понравится, так это плавность хода. Крен в настройках подвески в сторону плотности приводит к тому, что удовольствие от езды по пересеченной местности серьезно скрадывается. Передвижение сопровождается частыми и неприятными тычками, хотя подвеска молчит и не допускает настоящих пробоев. И все же истинные внедорожники ведут себя благороднее. в багажник целиком!
Зато стоит вернуться на шоссе, и сразу понимаешь, ради чего инженеры Mitsubishi столь своеобразно калибровали шасси. По нормальному покрытию Outlander приятно стелет, заставляя быстро забыть о недавнем дискомфорте. А еще нельзя не заметить, как тихо теперь в салоне. Это еще один пример честной работы с жалобной книгой. Японцы точечно усилили шумоизоляцию по нескольким десяткам позиций, и эти старания не пропали даром. В первую очередь, исчез поднимавшийся от дороги гул, который чаще всего возникал на старом или шершавом асфальте. Обновленный Outlander на смену дорожной одежды больше и ухом не ведет.
Из всех улучшений, над которыми корпели в Mitsubishi, реальный вау-эффект у нашего эксперта вызвала новая трансмиссия. Трудно представить, но Андрей не сразу догадался, что мы имеем дело с вариатором, а не с обычным автоматом! Отклик на работу педалью газа стал намного чище и быстрее: обороты мотора больше не подвисают на одной ноте, создавая впечатление, что ты ненароком оседлал пылесос.
Паспортный разгон «Аутлендера» в действительности тоже стал на несколько десятых быстрее, хотя автомобиль по-прежнему тратит на ускорение до сотни десять секунд с хвостиком. Если же не подглядывать в технические характеристики, динамика не должна показаться слабой — на обгоны Mitsubishi бросается без тени сомнения. Смущает, что по мере роста скорости электроусилитель слишком уж навязчиво имитирует усилие в околонулевой зоне. При легкой корректировке траектории руль вдруг вязнет, словно намагниченный, что поначалу сбивает с толку. Будем считать эту ремарку и нашим скромным вкладом в будущий апгрейд модели. Что-то подсказывает, что его проведение в Mitsubishi уже готовят.