Пепелац на колесах

Все статьи

текст: Михаил Яновский
фото: Егор Сачко

Открывая для себя возможности Audi Q5, мы почти что заговорили на чатланском языке

НАШ ЭК­С­ПЕРТ:

Тест-драйв

Андрей Го­ря­и­нов
пятикратный чемпион Калининградской области по автокроссу, многократный победитель соревнований по автослалому, участник соревнований по ралли

Интересно, Q — это у них «ку» или «кью»? Поскольку автомобиль — немецкий, правильный, стало быть, первый вариант, а значит, ассоциации с языком героев культовой ленты Георгия Данелия «Кин-дза-дза» тут вполне уместны.

Решившись в свое время на производство кроссоверов, компания Audi оригинальничать не стала и начала выводить новое семейство на рынок в обратном порядке. Первым появился старший Q7, последним — компактный Q3. Наш сегодняшний герой, в полном соответствии с рангом, вышел в свет как раз в промежутке между братьями. Правда, было это (страшно сказать) аж в 2008 году. С тех пор немало воды утекло, но Q5 стойко держится на конвейере, ограничившись омолаживающими процедурами.

Немного эгоизма
К счастью, «делать ку» при первой встрече с кроссовером не требуется. Проще говоря, удобное положение в салоне находишь без лишних ритуальных телодвижениий. Водитель и передний пассажир могут выбирать из бесконечного, как показалось, числа электрорегулировок кресел, а задним седокам дозволяется вручную менять угол наклона спинки дивана. Свободного пространства после того, как все устроятся, остается с запасом: по личным ощущениям, человек ростом метр восемьдесят легко садится «сам за собой». Баскетболистам и счастливым обладательницам рекордно длинных ног придется несколько хуже, ибо колени и голени рискуют упереться в жесткие пластиковые щитки, которыми прикрыты с тыльной стороны спинки передних кресел. Упомянем и про гигантскую крышку бардачка: чтобы распахнуть «перчаточный ящик» настежь, ноги придется поджать.

Тест-драйв

Передняя панель, как и семь лет назад, ориентирована в первую очередь на водителя, в сторону которого она слегка повернута (привет бессмертной находке интерьерщиков BMW). Но и пассажиру жаловаться на такой эгоизм не пристало: все, что нужно для жизни, под рукой. Экран мультимедиасистемы ку-пятого еще из той эпохи, когда «телевизоры» предпочитали преимущественно вписывать в недра панели, а не нахлобучивать их поверху, стилизуя под планшеты (в чем Audi, к слову, стала одним из первопроходцев). Наш дисплей оказался к тому же не сенсорным, что ничуть не омрачило удобство пользования. Все перемещения в меню происходят благодаря четким, сочным щелчкам миниатюрной ручки-регулятора.

Уже по ходу движения представился повод высказать респект системе навигации. На карте при увеличении масштаба проявляются домишки, а в памяти есть даже те новые микрорайоны Калининграда, откуда застройщики еще не успели до конца вывезти технику.

 

 

Технические характеристики
Audi Q5 2.0 TFSI quattro

Длина 4629 мм
Ширина 1898 мм
Высота 1655 мм
Колесная база 2807 мм
Объем багажника 540–1560 л
Двигатель:
объем 1984 куб. см, турбо
мощность 225 л.с.
крутящий момент 350 Нм
Разгон 0-100 км/ч 7,1 с
Максимальная скорость 222 км/ч

Играя мускулами
Изучив конфигурацию автомобиля перед стартом, мы с удивлением обнаружили, что будем иметь дело не с фамильным роботизированным S-tronic, а с классическим автоматом. 8‑ступенчатым! Это плод модернизации 2012 года и один из немногих примеров, когда концерн Volkswagen AG пошел на попятную и решил отказаться от своей супертехнологичной коробки в пользу традиционного «гидрача». И вряд ли потребитель от этого проиграл.

Совершить рывок в пространстве и времени немецкий «пепелац» готов в любой момент. Часть мощности мотора, конечно, вязнет в жиже автомата, но субъективно на динамику эти неизбежные потери не влияют. Благодаря «гравицапе» (в смысле, турбине) машина честно едет на все свои 225 лошадей. Разгон отличается только на слух: при переключениях робот обрывает пение мотора резко и бесцеремонно, а в нашем случае децибелы перетекали, как жидкость в сообщающихся сосудах. В остальном акустическая картина написана в строгой манере Audi: шипение шин (показалось, что задние слышны сильнее) примерно после 120 километров в час дополняет шелест ветра в лопоухих зеркалах.

Мускулистая подвеска помогает кроссоверу проходить большинство неровностей, едва напрягая мышцы, а на скоростной прямой он просто держит их в тонусе. Брусчатку ходовая переваривает с тем же аппетитом, что и любое другое покрытие — только возросший в недрах кузова гул напомнит о том, что под колесами утрамбованные камни. Характер автомобиля при этом еще и поддается дрессировке, для чего программное обеспечение располагает сразу четырьмя вариантами настроек подвески и рулевого управления. Выбор, на наш вкус, несколько раздут: возможности электроники не настолько широки, чтобы крепко сбитый кроссовер по щучьему велению превращался то в валкий лимузин, то в тряский суперкар. Да, в динамичном режиме, например, ку-пятый становится злее на разгон и тяжелее по рулю, но это нюансы.

Формат «кроссовер» не предполагает покорение тяжелого бездорожья, а потому инженеры Audi ограничились стандартным джентльменским набором. Он держится на двух китах: великолепной полноприводной трансмиссии quattro и дорожном просвете в 20 см (если интересно, у непробиваемого УАЗ «Патриот» лишь на сантиметр больше). Мчать по грунтовке и ухабистой песчаной тропе такой арсенал позволил нам играючи. Немец не заставил краснеть и при форсировании глубоких траншей, так что охотно верим — автомобиль способен на гораздо большее.

 

Снова в Германию
Буквально до прошлого месяца Audi Q5 имел российскую прописку, а все машины для отечественного рынка собирали на принадлежащем Volkswagen заводе в Калуге. В марте концерн последовал дурному заразительному примеру и объявил о том, что сворачивает производство сразу трех моделей. В это число попал и Q5. Теперь его снова будут поставлять исключительно со штампом Made in Germany и — по новым ценам. Очередное повышение анонсировали как раз с 1 апреля, но поскольку конкуренты тоже не дешевеют, рискнем предположить, что позиции кроссовера Audi пошатнуться не должны.