Назло рекордам

Все статьи

Тест-драйв

Новейший KIA Sportage выходит на ринг, чтобы бросить перчатку… самому себе

НАШ ЭК­С­ПЕРТ:
Тест-драйвАндрей Го­ря­и­нов
пятикратный чемпион Калининградской области по автокроссу, многократный победитель соревнований по автослалому, участник соревнований
по ралли

Если бы кроссовер от KIA был спортсменом из плоти и крови, а не только по имени, впору было бы задаться вопросом: а не обошлось ли и здесь без проклятого мельдония? Ну в самом деле, автомобильный рынок России по-прежнему щупает дно, а наш корейский живчик каждый месяц щеголяет в топ-25 самых продаваемых моделей. И это при стартовой цене почти в 1,2 миллиона, за которые россиянин может купить сразу две «Лады Весты». В апреле 2016 года KIA запустила в нашей стране продажи Sportage нового поколения, которому предписано подхватить эстафетную палочку и, как минимум, сохранить завоеванное место на дистанции.

Споры о прекрасном
Прошлый Sportage оказался настолько удачным в плане дизайна, что выход преемника некоторые поклонники встретили со скепсисом. Внешность кроссовера действительно стала сложнее, хотя габариты и общий силуэт кардинально не изменились. Мне показалось, что и задние двери, не заморачиваясь, переставили сюда с предыдущей модели. Но когда машины обеих генераций встретились на соседних парковочных местах, все-таки констатировал, что различия есть. Равное количество восторгов и возражений вызвали фары. Одни видят в их форме мотивы Porsche, другие — изменившее дизайнеру чувство меры в стремлении создать что-нибудь эдакое.
По салону к единому мнению прийти проще. Торпедо больше не представляет собой игривое сочетание разнофактурных материалов, которое пересекала по горизонтали массивная планка под алюминий. Теперь тут просто уголок перфекциониста. Чистые прямые линии, слегка повернутая в сторону водителя центральная панель (очередной салют гениальной придумке BMW) и cтройные ряды кнопок под дисплеем, которые по количеству уже соперничают с клавиатурой ноутбука. Помыслы корейцев понятны: внутри Sportage хотели сделать дороже. По меркам класса — сделали. Весь окружающий пластик выглядит мягким, а истинное положение вещей раскрывается только при непосредственном тактильном контакте, — податливость верхушки панели сменяется твердыней по нижнему периметру. Плюс в KIA не смогли удержаться от старого как мир приема и сэкономили-таки свои три копейки на автоматическом режиме стеклоподъемников, который присутствует исключительно на водительской двери.
Удержав модель практически в прежних показателях длины и ширины, конструкторы чуть прибавили расстояние между осями. Эффект положительно сказался на объеме багажника и местах для поцелуев. На заднем диване третий лишним тоже не будет: выручает удобная посадка, регулирующийся наклон спинки и невысокий центральный тоннель в полу.

 

 

KIA Sportage

Габариты:
Длина — 4 480 мм
Ширина —1 855 мм
Высота — 1 645 мм
Двигатель:
Объем — 2,0 л
Мощность — 150 л. с.
Разгон 0-100 км/ч — 11,6 с
Макс. скорость — 180 км/ч

Поднять планку
Подключаемый полный привод. 150 сил. Шестиступенчатый автомат. Все это под красивым кузовом Sportage прятал и до смены поколений, но сказать, что новая машина и едет, как раньше, нельзя. Лучше едет!
Подвеске добавили хороших манер, благодаря которым кроссовер стал снисходительнее реагировать на неизбежно встречающиеся на его жизненном пути неровности. Европейские настройки шасси на российских дорогах, конечно, продолжают держать в легком тонусе вестибулярный аппарат, но в напряжение и усталость это не перерастает. А стоит пустить машину по скоростной дуге, как получаешь приятный бонус — Sportage цепляется за траекторию все равно что его земляк-кореец Виктор Ан на виражах в шорт-треке. Крены минимальны и в тот момент, когда центробежная сила заставляет скользить между валиками боковой поддержки кресел.
Двухлитровый атмосферный мотор процедура омоложения обошла стороной и ждать, когда там у него при полном газе откроется второе дыхание, — занятие бессмысленное. Вдруг замелькавшим цифрам на дисплее борткомпьютера (хотя и стрелку спидометра тут никто не отменял) иногда не веришь — картина за окном, кажется, проносится с меньшим ускорением. Гул покрышек, песнь мотора и рассекаемый наружными зеркалами воздушный поток успешно приглушает доработанная шумоизоляция. Если же кому захочется настоящего спорта, то самым правильным вариантом будет найти еще без малого миллион и купить версию GT-Line Premium с турбо-мотором 1,6 литра. Его 177 сил вряд ли дадут повод для упреков по части скоростной езды.
Замедляется Sportage без натуги. Производитель обещает полную остановку со 100 километров в час через 40,9 метра. Дозировать усилие на в меру упругой педали тормоза легче, чем на предшественнике, который, помнится, требовал от правой ноги выполнения более тяжелых упражнений. Впрочем, тут наши взгляды с Андреем разошлись, — моему коллеге тормоза показались излишне чувствительными.
Те, кто посчитают Sportage типичным городским пижоном, чья доблесть заканчивается на покорении высоких бордюров калининградских тротуаров, реальными возможностями наверняка будут приятно удивлены. Заявленного дорожного просвета в 182 миллиметра нам хватило, чтобы уверенно сменить асфальт на грунтовую колею и немного поколесить по ней в поисках удачного ракурса. Четыре взрослых на борту вынудили подвеску стать податливее на ухабах, однако к чести инженеров, ее создававших, запас энергоемкости себя не исчерпал. Ради чистоты эксперимента я проехал по этой же дороге в одиночку. Лихо добавил газа, но вернувшая былую упругость ходовая едва не вышибла меня из седла, словно дикий жеребец — настырного ковбоя. Я послушно ослабил вожжи. Хороший хозяин гнать во весь опор по таким дорогам точно не станет, за что машина должна непременно отблагодарить гарантированной доставкой в пункт назначения.

текст: Михаил Яновский
фото: Егор Сачко