Какой ты, такой и бизнес

Все статьи

Конспект

Самое важное из выступлений двух спикеров на форуме «Мой бизнес»16+

     11 октября в Театре эстрады «Янтарь-холл» прошел форум «Мой бизнес», объединивший более двух тысяч участников и ставший третьим форумом в линейке федерального проекта по популяризации предпринимательства Министерства экономического развития Российской Федерации.

     Спикерская часть форума началась с выступления эксперта в области продвижения в Instagram Инди Гогохия. Она рассказала об основных трендах самой популярной социальной сети и поделилась инструментами работы:
     — Инстаграм — один из лучших каналов коммуникации с клиентом. Он позволяет получить самый дешевый трафик и продавать аудитории несколько смежных продуктов. Кроме того, это инструмент с высокой степенью фиксации клиента, поскольку пользователи сами формируют свою ленту, то есть высказывают желание получать информацию. По официальным данным, в инстаграм зарегистрировано 37 миллионов пользователей.

     Эта социальная сеть идеально адаптирована под личный бренд. Никто не хочет подписываться на салат «Цезарь», в аккаунте должна быть жизнь! Подумайте, о чем вы можете рассказать: о своей компании, планах на будущее, сотрудниках. Главный тренд — семья и друзья. Что я имею в виду? Рестораны не могут постоянно соревноваться в том, кто лучше сфотографирует «Цезарь», да это и не нужно. В ленте пользователей они конкурируют не с соседними ресторанами, а с их друзьями и семьей, и контент должен соответствовать.

Конспект

Инди Гогохия

     Как работает воронка продаж в инстаграм?
     Первый шаг — пользователь должен вас увидеть, например, через рекомендованное или конкурсы. Увеличивайте количество людей, которые вас смотрят. Следующий пункт воронки: пользователь должен кликнуть. Огромное количество пользователей заходят на страницу и не совершают никаких действий. Они кликают только на классный, цепляющий контент. Затем трафик должен зафиксироваться, пользователь должен подписаться и полюбить вас; чтобы спровоцировать это, нужно грамотно оформить биографию, актуальные сторис. Как показывает статистика, пользователь смотрит последние 9 постов — именно они работают на прием трафика, значит, эти публикации обязательно должны содержать призыв к действию или вопрос. И помните: если подписанный на вас пользователь не лайкает вас в течение двух недель, то перестает видеть вас в ленте, и вы рискуете попасть в ситуацию, когда подписчиков много, а эффекта мало.

     Следующий шаг — лайк. Нужно сделать так, чтобы аудитория захотела общаться. Круто влияют на уровень ранжированности в ленте сообщения пользователей в директ. Лучше всего в этом помогают сторис: задавайте там вопросы, поднимайте спорные темы. Высший пилотаж, если пользователь поставит уведомления на ваши комментарии и посты.

     Следующий шаг воронки — человек готов рекомендовать ваш продукт. Ваша задача — создавать резонансные темы, чтобы о вас было интересно рассказывать. И только после этого можно внедрять лид-магнит, то есть активно продавать продукт.

Я часто даю бизнесу свою фамилию, если вы так делаете, то практически сжигаете все мосты и пути к отступлению

     Игорь Манн дал советы начинающим предпринимателям:
     — Если вы понимаете, что не очень готовы быть предпринимателем, не ведитесь на сложную историю: быть бизнесменом получится не у всех, а стране нужны хорошие учителя, инженеры. Если вы хороший специалист, оставайтесь им. Согласно исследованиям, только три-пять процентов людей в мире могут быть предпринимателями. Я стал предпринимателем в 39 лет, а до этого момента был хорошим беленьким воротничком. По статистике, только 3,4 процента компаний в России работают дольше трех лет. Вы понимаете, насколько тяжело попасть в эти три процента? Поэтому обязательно пишите, с какого года вы существуете: это будет подтверждением вашей надежности. Но если вы решились на бизнес, помните: в бизнесе кто-то должен уметь считать. Я считать не умею, поэтому любой бизнес создаю с партнерами.

     Избегайте конкуренции. Предприниматели часто совершают ошибку: видят успешный бизнес и делают такой же, но с меньшей ценой на продукт. Именно для таких придумали концепцию голубого океана. Всегда можно создать бизнес, которого нет. Например, если вы сделаете печенье, которое можно есть и худеть, вы будете голубым океаном.

     Если выходите на рынок, на котором уже есть конкуренция, нужно начинать выделяться. Вопрос «Почему вы?» каждый день задают себе ваши клиенты, они постоянно сравнивают вас с другими и делают выбор. И я подозреваю, что не у всех сидящих в зале есть ответ на этот вопрос. Очень редко ответ можно увидеть даже на сайте компании или визитке представителя.

Конспект

Игорь Манн

     Ответ на этот вопрос должен быть: оригинален (так не говорят конкуренты), понятен, правдив (вы не врете и не преувеличиваете), убедителен (вам верят), эмоционален, краток.
     Большинству хочется сказать все — вас не будут слушать. Главное — короче, но если вы нарушаете это правило, делайте это оригинально. Сократите свой ответ до трех аргументов и, указывая на собственные пальцы, начинайте с третьего и двигайтесь к первому — самому сильному.

     Нужно выделяться на уровне названия. Самый короткий путь изменить что-то быстро — это поработать с точками контакта. Чтобы улучшить бизнес, вспомните 10 точек контакта с клиентами: сайт компании, визитка, подпись в почте, автоответчик и так далее. Поставьте каждому пункту оценку от одного до пяти и в первую очередь беритесь за самые плохо работающие вещи.

     В прошлом году я на спор прочитал 553 деловые книги. Удивительно, но в прошлом году я и заработал больше всего. Многие знания — многие результаты, слушайте и сразу делайте.Учись, улучшайся, меняйся, шевелись. Бизнес постоянно меняется, поэтому мы должны постоянно меняться. Вы не можете быть щукой, которая стоит в воде, вы должны быть пескариком. Поэтому все, что узнаете на любой конференции, нужно применить в течение 72 часов.

     Поднять цены можно для всех, а можно для избранных клиентов, на весь ассортимент или только на его часть. Можно поднимать цены каждый квартал и быстро приучить к этому клиентов. Если вы слышите: «Дорого», научитесь работать с этим возражением и научите менеджеров. Обязательно заводите в компанию тайного покупателя и поднимайте свою ценность.
     Помните: какой ты, такой и бизнес. Сделайте аудит самого себя. Создайте план профессионального и личного развития, показывайте классные результаты, занимайтесь самомаркетингом. Но учтите: каким профессионалом вы бы ни были, вы должны быть приятным человеком, иначе никто не захочет иметь с вами дело.

Конспект

www.mbkaliningrad.ru 12+
facebook.com/mbkaliningrad
e-mail: info@mbkaliningrad
Тел. +7 (4012) 99-45-88

Екатерина Вострилова
 Фотографии Александра Матвеева, Александра Подгорчука
и предоставлены компанией