Как начать продвижение
своей компании в интернете

Все статьи

Маркетинг

Даже для небольшой компании немыслимо начать свой бизнес и быть не представленной в мировой сети. Еще 10 лет назад набор инструментов исчерпывался баннерами и контекстной рекламой, а сейчас трудно даже определиться, с чего начать. Дмитрий Шахов пробует разобраться, какие методы продвижения могут вам подойти

Представительство в интернете
     Начинать всегда нужно с представительства компании. Это может быть сайт или паблик в социальной сети. Не так важно, каким он будет, важнее, что если его нет, все остальное продвижение в интернете для вас закрыто.
     Не стоит сразу бросаться делать дорогой уникальный сайт. Опыт показывает, что первая версия редко переживает больше двух лет. Мода на дизайн изменчива, а технологии производства меняются еще быстрее, и то, что вам сделают сегодня, может совершенно не подойти для новых методов продвижения. Три из четырех сайтов, поступающих в наше агентство для продвижения, получают рекомендации на частичные доработки, последний из четырех отправляется на полную переработку.
     Оптимально, если первый сайт будет простым, понятным, сделанным на стандартных проверенных временем шаблонах. Все современные шаблоны обладают достаточной степенью кастомизации, чтобы никто не мог вас обвинить в плагиате или отсутствии элементов фирменного стиля. Платной при этом будет система управления (Битрикс, UMI) или бесплатной (WordPress, ModX, Joomla, Drupal) — не так уж и важно. Лучше позаботиться о поиске разработчика, которому вы будете доверять и который вас услышит. Если такого не нашлось, всегда можно сжать волю в кулак и приземлиться на конструкторах вроде Tilda или Wix.
     С пабликами ситуация проще. Достаточно иметь аккаунт в социальной сети, чтобы организовать публичную страницу или группу, а потом ее наполнить информацией о ваших товарах и услугах. При этом стоит помнить, что паблик все же уступает обычному сайту в некоторых аспектах продвижения. И лучше сначала сделать сайт, а потом дополнить его пабликами в основных социальных сетях: Facebook, VKontakte, Instagram, Odnoklassniki.

Маркетинг

Оценка спроса
     Для региональной компании не так просто определиться с инструментами, прежде всего, по причине небольшого бюджета на продвижение. Даже с учетом относительной дешевизны для полного охвата потребуется примерно 300 — 400 тысяч рублей, что далеко не всем доступно. Значит, придется делать сложный выбор.
     Чтобы оценить потенциальный горячий спрос в вашей нише, вы можете воспользоваться бесплатным публичным инструментом от Яндекса: wordstat.yandex.ru
     Указав регион и базовую для вашего бизнеса фразу в кавычках, вы можете примерно оценить, какой интерес проявляют пользователи к вашей теме в поисковой системе. 74 показа в месяц по фразе «бухгалтерские услуги» — это примерно два показа в день. При средней кликабельности карточки сайта с первой позиции в поиске в 20 процентах случаев вы получите по этой фразе примерно 15 переходов на свой сайт. Очевидно, что это очень немного. В среднем один звонок (конверсия) происходит с 20 — 100 переходов на сайт.
     Простым языком — находясь со своим сайтом на первом месте по фразе «бухгалтерские услуги», вы можете рассчитывать только на один звонок в месяц!
     Продолжаем расчеты. Средняя стоимость продвижения в поисковых системах по Калининграду колеблется от 15 до 30 тысяч рублей. Рассчитывать в такой нише, как бухгалтерские услуги, можно на 1 — 3 тысячи переходов в месяц — мы ведь не по одному запросу будем продвигаться. Но даже в этом случае стоимость перехода будет на уровне 10 рублей за переход.
     Контекстная реклама окажется здесь, как это ни стран­но, дешевле. Стоимость ее настройки колеблется от 10 до 15 тысяч рублей, ежемесячная поддержка 5 — 7 тысяч рублей, а бюджет на переходы составит смешные суммы до 10-15 тысяч рублей в общей сумме для двух основных систем — Яндекс Директ и Google Adwords. Таким образом, горячий спрос в виде ежедневных обращений к поисковым системам мы можем перекрыть в нише бухгалтерских услуг одной контекстной рекламой. Однако это будет справедливо не для всех отраслей. Для интернет-магазинов в силу многообразия поисковых запросов существенно выгоднее будет работать с поисковым продвижением (SEO) — разница может быть в расходах даже не в разы, а на порядок. Для медицины, клиник самого разного направления нужно перекрывать оба канала в силу серьезной конкуренции: и поисковое продвижение, и контекстную рекламу.
     С инструментами для горячего спроса разобрались, а что же делать с отложенным спросом? Когда желание потребителя еще не сформировано. Например, вы выходите на рынок с новым продуктом или услугой. Или занимаетесь теми же бухгалтерскими услугами и поиск не способен дать вам больше 10 звонков в месяц. Как получить новые заказы из интернета в этом случае?
     Конверсия отложенного спроса происходит в интернет-маркетинге двумя путями, которые постепенно начинают сходиться в части технологий в одно целое. Это медийная реклама: баннеры, пресс-релизы, размещение в справочниках и так далее. На другом полюсе так называемый контент-маркетинг, или наращивание экспертности среди целевой аудитории: формирование лояльной базы путем генерации контента. К последнему относится и ведение блога, рассылка, работа по ведению пабликов, колонки в СМИ, вебинарная работа, вопросы-ответы и множество других механик, способных изменить поведение и предпочтения потенциальных потребителей. Как оценить вложения в эти рекламные каналы, мы разберемся в следующий раз.

Дмитрий Шахов
Фотографии Егора Сачко