Качество на высшем уровне

Все статьи

«Добринское фермерское хозяйство» — новый бренд, за полгода добившийся впечатляющих результатов

Персона

На вопрос, как возникла идея создания мясоперерабатывающего предприятия, генеральный директор «АВ Технологии» (компания является соучредителем «Залесского фермера», доля — 24,5%. — Ред.) Алексей Мартынец отвечает:

— Мясные полуфабрикаты — это очень удобно; они избавляют от необходимости проводить долгое время на кухне. Для этого потребитель должен быть уверен, что покупает качественный продукт, изготовленный из натурального мяса без каких-либо химических добавок. Видя неудовлетворённый спрос на качественные полуфабрикаты, мы приняли решение о запуске производства натуральных мясных продуктов. И, скажем так, «заморочились» по полной программе.

Главный принцип команды «Добринского фермерского хозяйства» — выпускать продукты, которые обязательно порекомендуешь самым близким людям. Следуя этому принципу, определили подход к изготовлению пельменей — первого продукта бренда «Добринское».

— Начнём с теста: казалось бы, что может быть проще теста для пельменей. Но нет. Мы смешиваем два вида муки: пшеничную высшего сорта и муку из помола твёрдых пород пшеницы. Этот вид муки насыщенно жёлтого цвета называется «Дурум», закупаем его на Алтае. Куриное яйцо используем только свежее. В тесто добавляем минеральную воду, добытую с глубины 256 метров из артезианской скважины в Зеленоградске, — объясняет Алексей Мартынец. — Теперь переходим к начинке, говядина-свинина. Здесь всё просто: фермерское мясо высокого качества. Далее добавляем в фарш фермерские сливки, лук, свежемолотый перец, который предварительно измельчаем на производстве, чтобы был ароматнее, и соль. Начинка готова.

Персона

По данным NeoAnalytics, в 2019 году объём российского рынка замороженных полуфабрикатов вырос на 8,4% и составил чуть больше 200 миллиардов рублей. Наибольшая доля приходится на мучные полуфабрикаты, а именно пельмени. Потребители предпочитают сохранение традиционного вкуса, эксперты прогнозируют активное развитие рынка, драйвером которого станут большие города и средний класс потребителей. Ежегодный темп роста в 2020–2022 годах оценивается в 8–10%

Для начинки вареников с грибами и картофелем «Добринское» — они поступили в продажу в начале марта — используются только свежие шампиньоны. Технологи компании пробовали использовать замороженные, но вкус получился совершенно не таким, как нужно.
— Берём свежие шампиньоны, обжариваем их с мелко нарезанным луком до золотистой корочки на большой промышленной сковороде. Параллельно варим картофель, затем смешиваем ингредиенты. Получается очень вкусно, — продолжает Алексей. — О процессе приготовления я могу рассказывать долго и с удовольствием. Самое главное для нас — чтобы качество было на высшем уровне. Обращаясь к сотрудникам, всегда говорю: «Мы должны готовить так, как готовим для себя и своих родных. Только тогда покупатель по достоинству оценит нашу продукцию».

Персона

«Добринское фермерское хозяйство» в цифрах:
2020 год основания
2 400 квадратных метров — общая площадь завода
100 тонн готовой продукции в сутки — планируемая
производственная мощность оборудования
30 новых рабочих мест

Сделано в Калининграде
Производство «Добринского фермерского хозяйства» находится в Полесском районе. Главными требованиями к территории комплекса были экологичность и наличие поблизости сельхозугодий. Строительство завода общей площадью 2 400 квадратных метров заняло год. За это время к участку были проведены все необходимые коммуникации, с нуля построено современное здание.

— В августе прошлого года на производство приезжали с рабочим визитом губернатор Антон Алиханов и министр сельского хозяйства Калининградской области Наталья Шевцова, — рассказывает Алексей Мартынец. — Выражаем им огромную благодарность за помощь в реализации проекта.

Стратегия компании опирается на растущие тренды — осознанное потребление качественных и натуральных продуктов, желание покупателя сохранить баланс между работой и досугом, минимизировав время на приготовление еды. Сегодня в ассортименте «Добринского» три вида пельменей: свинина-говядина — традиционный вкус для всей семьи, курица — любимая начинка у детей, и индейка — для тех, кто выбирает лёгкое, диетическое мясо. Недавняя премьера — вареники, первые — с фермерским творогом, вторые — с обжаренными шампиньонами и варёным картофелем.

Принцип лепки пельменей и вареников одинаковый. Сначала тесто помещается в специальный бункер, где за считанные секунды превращается в пласты толщиной не более двух миллиметров. Затем тесто раскатывается на мультироллере и направляется на барабан, куда из второго бункера подаётся начинка. Здесь же формируются пельмени и вареники, после чего на автоматическом транспортёре попадают во фризер с температурой минус 31 градус по Цельсию. Камера шоковой заморозки представляет собой многоэтажную ленту: вначале пельмени и вареники медленно поднимаются по ней наверх, спустя 40–45 минут — спускаются вниз по вибрирующему транспортёру. Он ведёт к мультифасовочному дозатору расфасовочной линии, где порции упаковывают в фирменные пакеты. «Добринское фермерское хозяйство» использует барьерный тип упаковки, поэтому пельмени и вареники не теряют полезных качеств.

Персона

Потребитель всегда выбирает сам. Наше промо предлагает попробовать качественный, натуральный продукт, чтобы самостоятельно принять решение, станете ли вы в будущем регулярно приобретать продукцию бренда

Новая культура потребления
— Высокий темп жизни зачастую не оставляет возможностей для того, чтобы вернувшись после работы домой, приготовить ужин, а после него провести время с семьёй за любимым хобби. Мы не хотим, чтобы наши покупатели выбирали между готовкой и драгоценным общением с близкими. Благодаря фермерским продуктам и отточенным технологиям производства полуфабрикаты «Добринское» не уступают в качестве домашней еде, — рассказывает Алексей Мартынец.

Персона

— Пельменный рынок отличается высокой конкуренцией, особенно среди федеральных игроков. Несмотря на это, мы не стали прибегать к агрессивному маркетингу и соревноваться в яркости упаковки. Потребитель всегда выбирает сам. Наше промо предлагает попробовать качественный, натуральный продукт, чтобы самостоятельно принять решение, станете ли вы в будущем регулярно приобретать продукцию бренда, — объясняет руководитель предприятия.

По словам Алексея Мартынца, в ближайшее время стартует производство новых продуктов, среди которых мясные и печёночные паштеты, тефтели, голубцы, котлеты, фаршированный перец, охлаждённые мясо и овощи в вакуумной упаковке. В компании рассчитывают целиком покрыть потребность Калининградской области в качественных натуральных полуфабрикатах и в скором времени выйти на рынки Москвы, Санкт-Петербурга и других городов. Специалисты коммерческого отдела «Добринское» ведут активные переговоры с крупнейшими российскими ретейлерами.

Софья Сараева
 Фотографии Светланы Андрюхиной и предоставлены компанией