Изогнутые формы

Все статьи

Стартапы

Сергей Каледин получил свое место на рынке, сознательно игнорировав масс-маркет и выстроив работу с клиентами через посредника. Почему Сергей принял такую стратегию и как воплощал ее в жизнь, он рассказал нашему эксперту в сфере бизнеса Юнне Горобченко

Стартапы

Татьяна Ковальская,
дизайнер:

Сергей Каледин предложил качественный продукт и проявил невероятную гибкость в подходе к разработке моделей. Из простого и привычного материала он создает сложные формы и при этом обеспечивает качество. Сергей берется за то, от чего отказываются многие производства по причине неготовности гарантировать результат и часто прикрываются неоправданно завышенными ценами. Он достаточно смело берется за любые идеи и строит свою работу не по принципу «как соблюсти каноны производства мебели», а «как добиться результата». Все мои проекты, к которым я привлекаю Сергея в своем роде уникальны. Он готов реализовывать самые смелые дизайнерские идеи, которые я черпаю из самых разных выставок и конференций по всему миру. Тем более подрядчики из Лондона и Москвы готовы идти на перерасход материалов, чтобы добиться воплощения смелых дизайнерских решений.

Мастерская Сергея Каледина предлагает достаточно необычные предметы мебели, созданные из популярных материалов — МДФ, дерева, камня и пластика. Вы сразу сформулировали для себя идею подобным образом или пришли к ней постепенно?
— В начале я планировал заниматься детской мебелью из фанеры. Позже обратил внимание на 3D панели. Оказалось, что никто в городе не предлагает такой продукт и я сконцентрировался на нем. Я сделал двадцать образцов панелей и разослал их всем дизайнерам города. Из всех откликнулся только один — Татьяна Ковальская, с которой мы начали сотрудничать. Татьяна после очередной учебы в Лондоне ставила перед моей командой все новые смелые задачи. Это помогло мне закрепиться на рынке. Я по-прежнему предпочитаю работать через дизайнеров интерьеров, это хорошие и надежные партнеры, которые разделяют наши ценности.

— Вы используйте не только традиционные методы обработки материалов, но и новое оборудование?
— Если говорить об объемных стеновых панелях, то мы, как и все красим МДФ, но мы по-другому подходим к обработке материалов, используя новое оборудование и различные техники. Этим мы тоже отличаемся от конкурентов.

— В чем особенность вашей технологии?
— Особенность нашего подхода состоит в том, что мы выходим за пределы квадратных форм и ровных поверхностей и предлагаем мебель разных объемных модификаций. Осуществлять такие задачи помогает 3D станок для фрезеровки. Когда мы покупали оборудование, то не до конца понимали, что же оно даст нам на самом деле. Возможно стоило подождать с такими затратами и приобрести его позже. Но мы так рвались в бой, что ждать не могли. И это стало нашим конкурентным преимуществом.

— Насколько ваша уникальность зависит от использования новейшего оборудования?
— Такое оборудование есть у многих. Мы отличаемся тем, что беремся за сложные формы, не боимся экспериментировать и идти на дополнительные издержки: расход материала и времени на пробные образцы. Ведь сложные предметы интерьера не всегда получаются с первого раза, наши конкуренты предпочитают изготавливать стандартную мебель, по стандартным проверенным шаблонам и стандартной цене. Мы же делаем упор на необычные проекты.
Часто делаем несколько опытных образцов. Так было с литыми головами для наушников из МДФ в магазине техники Digybeex — совместный проект с немецким производителем торгового оборудования и Бюро Татьяны Ковальской. Пришлось несколько раз, по-особому склеивать, сушить материал и ждать результатов. Это была сложная работа, но мы ее сделали.

 

— Тяжело ли было продвигать авторские идеи?
— Первое с чем я столкнулся — это полное отсутствие интереса к моему продукту. Дело в том, что сначала я предлагал только саму панель, как составную часть предмета интерьера. На рынке же востребован комплекс, то есть если эта панель для изготовления шкафа, никому не нужна только панель, все хотят шкаф с панелью. Я решился на авантюру и начал производить мебель. И достаточно быстро стало ясно, что спрос превышает мои производственные мощности. Нам даже реклама не понадобилась.

— Как на вас отразился кризис?
— Кризис нам на руку. В связи с девальвацией рубля, литовские и польские коллеги стали менее востребованы. В Калининграде я не вижу конкурентов. Никто не берется за такие сложные продукты. Мы начинали в 2012 году, используя европейский материал от краски до дерева. Конечно, сырье подорожало, в связи с чем я был вынужден поднять цены. Но ручной труд местных мастеров и качество нашей продукции позволяет держать высокую цену и сохранять спрос.

— Сколько человек работает на производстве?
— Раньше у меня работало много людей, но я в них разочаровался и нас осталось трое. Сейчас работают люди, профессионализму которых могу доверять. Я уверен в качестве их работы, а это для моей мастерской один из главных критериев. Кроме того, я всегда лично контролирую производство, занимаюсь разработкой моделей.

— Каковы ваши амбиции и дальнейшие планы?
— Сегодня я учусь практически на каждом объекте. Я бы хотел создать коллекцию мебели собственного дизайна и организовать ее производство без своего непосредственного участия. Есть желание немного абстрагироваться от производства, включаться в работу только на стадии ноу-хау и сосредоточиться на разработке дизайна. Использовать я планирую только натуральные материалы: дерево, камень, кожу, металл. Задача амбициозна — делать уникальную мебель не только для Калининграда. Переезжать мы не собираемся, сегодня разумнее организовать качественную логистику и сайт. Но пока о какой-либо экспансии речь не идет — нам хватает работы и здесь.

юнна_джип

Экспертная оценка Юнны Горобченко:

     Классическое мебельное производство строится на трех принципах — модель производства с минимальными затратами на время, оптимальное количество наемных работников по средней стоимости труда и оптимизация расходов. Сергей пошел по другому пути: он не экономит на времени и материале. Его конек — сложные решения, при которых естественны большие издержки материала и времени. Он сделал выбор в пользу производства уникальных предметов интерьера и отказался от масс-маркета, что и привело его к стабильным результатам. Кризис тоже сыграл на руку: на местном рынке его предложение выглядит привлекательно. Пока ему действительно не стоит думать об экспансии, а сосредоточиться на создании яркого бренда и наработать больше уникальных образцов. Очень правильным было решение о тесном сотрудничестве с дизайнерами. Именно этот шаг позволил нашему герою открыть для себя новый подход в использовании своих производственных мощностей. Я бы посоветовала Сергею принять участие в нескольких международных конкурсах и предложить свое сотрудничество дизайнерам из Москвы и Санкт Петербурга.

текст: Екатерина Вострилова
фото: Егор Сачко