Изобилие убивает вкус

Все статьи

Персона

Татьяна Гоз, генеральный директор компании «Ювелирный дом Татьяны Гоз», преподаватель семинаров по деловому и столовому этикету

Когда компания названа твоим собственным именем – это не только ответственность, но и гарантия качества. За ДНК ювелирной династии Гоз отвечает Татьяна Гоз

— Вы чувствуете себя бизнесвумен? Или сегодня в бизнесе отсутствует деление по гендерному признаку и этот термин себя изжил?
     — Раньше я ассоциировала себя с бизнесвумен, а точнее, с бизнесменом, потому как стратегия ведения дел напоминала скорее мужскую, завязанную на конкуренции. А где конкуренция, там нет любви. Мне потребовалось несколько лет, чтобы выбрать иной путь. Я занимаюсь любимым делом и при этом вижу свои горизонты. Никогда не пойду в историю, которую не чувствую и в которую не верю. Какая бы сладкая она ни была. И ещё, если позволите, на тему гендера.
     Недавно я вернулась из Европы, где феминизм исказил лица женщин. Видела пикеты феминисток — и мороз по коже. Они могут оскорбить мужчину за то, что он открыл перед ними дверь, подал пальто или налил чашку чая. Такое чувство, что кто-то, неведомый нам, хочет сократить численность человечества, навязывая отказ от истинных ценностей и инстинктов. Природой задумано: женщина физически слабее мужчины. Но это не значит, что она глупее и не имеет права голоса. В России, благо, ещё сохранилась коррекция на гендер.

     — Следуете интуиции?
     — Наблюдаю и делаю выводы. Рядом с моим магазином процветает ювелирный масс-маркет. Мне понятна логика и экономика этого сегмента, но представлять безликий товар неинтересно ни мне, ни моим клиентам. Моя аудитория имеет определённую степень самодостаточности и претензий к себе и к жизни.

     — Чем измеряется «Ювелирный дом Татьяны Гоз»? Годами, брендами, магазинами, покупателями?
     — Годами. Ювелирный бизнес вошёл в мою жизнь двадцать пять лет назад, но «вкусовые рецепторы» формировались ещё в детстве благодаря маме и бабушке.
     И вот уже шестнадцать лет это моё любимое дело.
     Брендами. Но собственное имя имеет больший вес, чем марки, представленные в магазине. Мои партнёры из Берлина недавно сказали: «Ты пишешь очень понятную для европейцев бизнес-историю с точки зрения династийности». В каждом европейском городке есть свои уютные уголки-лавки, где все знают друг друга. Например, «Кафе у Марко». Метр на метр, два столика внутри, два — со стороны улицы. Все в курсе, что у Марко очень качественный сыр и прекрасное вино. Он подписывается своим именем. А это гарантия качества!

     — Вы по сути являетесь амбассадором тех брендов, которые представлены в вашем магазине TaiLen?
     — Я только недавно начала через себя транслировать каждый новый бренд. И здесь огромное спасибо моим клиентам за совет заниматься самопрезентацией, будь то ювелирные украшения или обучение деловому этикету. Произошла некая самоидентификация бренда и лица ювелирного дома, построенная на доверии со стороны клиента.

     — TaiLen — новый формат ювелирного магазина. Упор на камерность, современные бренды и минимализм?
     — Когда я выбираю украшения, которые встанут под моим флагом, всегда учитываю чёткий запрос целевого клиента. Одним важен дизайн, других интересуют реплики брендов, третьих — качество изделий. А личное общение с клиентами помогает лучше визуализировать свою аудиторию: я понимаю, какие книги она читает, в каких отелях останавливается, какой имеет вкус.

     — Название магазина состоит из вашего имени и имени вашей мамы. Как думаете, ваша дочь продолжит ювелирную династию?
     — Не могу это за неё решать, но признаю тот факт, что у дочери хорошая насмотренность. Мария разбирается в ювелирных украшениях, а будет ли продолжать семейный бизнес — вопрос открытый. Захочет — примет участие. И если не как руководитель проекта, то, возможно, как креативный директор. На недавней ювелирной выставке в Италии она находилась рядом со мной и впитывала эту атмосферу.

     — Как сейчас выглядит мировой ювелирный рынок?
     — О мировом рынке не скажу, а по европейскому поясню: он разный, его лихорадит. Не самое светлое время переживает, но такого откровенного ювелирного масс-маркета, как в России, в Европе я не видела.

     — Акцент на моду или вневременность украшений, готовых войти в ранг семейных реликвий?
     — Конечно, есть вещи, которые точно перейдут по наследству. Но учтите: многие из них являются твоими цитатами, твоим продолжением и отражением харизмы. И, вероятнее всего, наследник не захочет «говорить» на твоём языке.

     — Есть ли какое-то достижение, которое не является продолжением вашей династии?
     — Для начала оговорюсь: да, у моего ювелирного бизнеса есть корни, но я многое привнесла в «Ювелирный дом Татьяны Гоз», многое вложила в своё развитие. То, что было начато с нуля — это имидж-консалтинг и направление по обучению деловому и светскому этикету.

     — Запрос от аудитории?
     — В том числе. Плюс личный интерес. Имидж и этикет — прекрасное дополнение, которое расскажет о вас как о личности ещё ярче и изысканнее.

     — В феврале вы провели семинар в Мадриде «Деловой этикет в России»16+. Кто ваша аудитория?
     — Испанские предприниматели, готовые вести бизнес в России. Но прежде они хотят понимать элементарные правила ведения деловых встреч с нашими соотечественниками. Поскольку по мировым медиаресурсам складывается представление, что мы poco mass frio (немножко холодные. — Ред.). И множество других стереотипов.

Персона

На уроки столового этикета я приглашаю тех, кто хочет получать удовольствие не только от еды, но и от изысков: гастрономического, эстетического и интеллектуального

     — Вы развеяли это представление?
     — Атмосфера на семинаре была тёплой. Но неизвестно, кто и как этих людей встретит в России. У нас в каждом уголке страны свой климатический, конфессиональный и интеллектуальный отпечаток. Надо всегда помнить, что по одному человеку могут судить о целой нации.

     — По-прежнему встречают по одежке?
     — Да. Когда я провожу семинары по имиджу, всегда обращаю внимание, что бросается в глаза сначала, а что потом. Как сказала Моника Беллуччи: «Действию красоты отводится только три минуты, а потом ты должен суметь удержать на себе взгляд».

     — А магия голоса? Вы уделяете этому внимание?
     — Голос мощно действует на подсознание. Моя педагог по спичмейкингу из Германии умеет давать чёткую характеристику личности по голосу, вплоть до нюансов личной жизни.

     — Как вы работали над своим голосом?
     — Моя чудесная Ирена, о которой я упоминала выше, научила меня «переодевать» голос в зависимости от контекста и ситуации. Но я не зацикливаюсь, это настолько органично во мне живёт и переключается. Скорость речи и паузы в разговоре также помогают расставить акценты и направить фокус внимания на смысловые моменты.

Персона

     — На курсы столового этикета к вам приходят семьями. В этом особый смак?
     — На уроки столового этикета я приглашаю тех, кто хочет заниматься своим развитием и развитием своих детей. Кто хочет получать удовольствие не только от еды, но и от изысков: гастрономического, эстетического и интеллектуального. Понятно, что в советском детстве бутерброд с белым хлебом, маслом и сыром был гурмэ, верх рецепторного блаженства. А сейчас, когда такое изобилие, не получается смаковать. Ещё Диор сказал, что изобилие убивает вкус. Он, конечно, говорил про одежду, но фраза сама по себе масштабная, применима и по отношению к еде. От переизбытка чего-либо мозг человека не сконцентрирован, что снижает качество жизни. А оно как раз в том, чтобы смаковать мгновение.

     — Есть такая мысль: «Найди своих и успокойся». Вы нашли своих?
     — Вы очень хорошую тему затронули — свои. У нас у каждого свой круг людей. Я недавно осознала, что свои — они разные. С кем-то можно помолчать, с кем-то — повеселиться, с кем-то — легко потратить деньги. Это как книги. Есть те, что ты заберёшь в свою библиотеку при любом переезде. Так же и с людьми: в какой бы стране ни жил, ты с ними всегда на связи. И важно не количество, а качество проведённого вместе времени. Да, мой круг сформировался, но он не закрыт. С каждым у меня разная степень близости и интересов. Одинаков только уровень искренности.

Ангелина Анишина
 Фото: Светлана Андрюхина
 Стиль, постановка съёмки: Ангелина Анишина
 Макияж, укладка: Кристина Черненко, Inglot
 Одежда: Armani Exchange, Dior и собственность персоны
 Аксессуары: украшения CXC, часы Labrador
 Локация: отель Crystal House
 Зеркало: компания «Евростекло»