Из микро в макси

Все статьи

текст Ирина Несова
фото: предоставлено компанией

Кризис: позитивный эффект

Специфические перевозки: начать бизнес «малых форм» и занять максимальную нишу

Владимир Колесников
Директор компании «АВК Логистика»
Деятельность: международные грузоперевозки, таможенное оформление грузов
Год создания: 2013
Стартовый капитал: 1 800 000 руб.
3 штатных сотрудника
География перевозок: Европа — Калининград

Вы зашли на рынок перед самым пеклом, в 2014‑м грянул кризис, просчитывали заранее риски?
— Мы изначально занимались только таможенным оформлением крупных грузов: баржи из Польши, вагоны из Литвы, фуры из других европейских стран. А грузоперевозки возникли как побочный вид деятельности. Мы знали, с чем столкнемся и уже тогда понимали, что, несмотря на разные экономические условия, без работы точно не останемся. И это практически сразу подтвердилось на практике — прибыль от грузоперевозок зачастую превышает те доходы, которые компания имеет, занимаясь таможенным оформлением.

— В чем «фишка»?
— В нестандартном подходе — мы перевозим грузы не фурами, а микроавтобусами. У нас микрогрузы. Рынок услуг с грузоперевозками довольно насыщен, но мы заняли свою нишу. Конкуренция в меньшей степени, чем у крупных перевозчиков.

— Как пережили пик кризиса?
— Мы знали, что не скатимся вниз. Многие логистические компании продолжают работать, но уже в меньшем объеме. Если раньше клиенты заказывали пятитонные фуры, то сейчас обороты упали. А мы с микрогрузами, что называется, пришлись ко двору. Последний месяц у нас машины просто не останавливаются. Если рассуждать о работе в кризис, то в силу молодости у компании просто нет докризисных показателей. Мы можем говорить только о том, что оборот растет.

«Рынок услуг с грузоперевозками довольно насыщен, но мы заняли свою нишу. Мы знали, что не скатимся вниз. С микрогрузами мы, что называется, пришлись ко двору»

— Ценовую политику не меняли?
— Снизили цены на услуги.

— С чем пришлось столкнуться?
— С небольшим падением спроса, но этому были объективные причины, людям нужна была временная передышка. Сейчас динамика на лицо.

— Какова география грузоперевозок?
— Все страны Европы, кроме Италии: Франция, Голландия, Германия, Литва, Латвия, Польша, естественно. Для нас менее выгодны дальние расстояния, там мы уже конкурируем с большими компаниями, которые используют фуры и занимаются сборными грузами. Мы же едем за грузом персонально. Категория перевозок «B» дает некие послабления. Мы не стоим в очередях на границах вместе с фурами, иногда бывает, что с утра загружаемся в Польше или Литве, успеваем проехать границу по общей легковой линии и в этот же день пройти растаможку. Получается экспресс-услуга.

— По России работаете?
— Нет. Много времени уходит на простои на границах, а фрахт не такой большой. И выгоды для компании никакой.

— Что вы перевозите?
— Возим все подряд: от посуды до труб. Планируем расширение автопарка, приобретаем еще один автомобиль, только уже большего объема.

www.avklogistics.com
TLKAVK@GMAIL.COM
+7 (4012) 69-72-68