Инициатива государства и жесткие переговоры

Все статьи

Конспект

На цифровом форуме «Территория продаж»16+, организованном компанией Bitrix, поговорили об обязательной маркировке и тонкостях психологии

     Директор по работе с партнерами «МойСклад» Денис Донченко рассказал, что может убить бизнес в 2019-2020 году и как этого избежать:
     — Несколько лет назад появилась новая функция, без которой товарно-учетная система не может существовать — обязательная маркировка товара. Первая волна запущена в России в 2016 году. Товарооборот промаркированных продуктов вырос в 10-11 раз, в результате бизнес побелел, а государство получило надбавку по сбору налогов. Принято решение о маркировке большинства товаров, производимых в России. Для этого создан центр развития перспективных технологий, который является оператором системы маркировки. Он отвечает за все, начиная от законодательных актов, заканчивая разработкой информационной системы: каталог товаров, выбор технологий, просветительство, контроль и прочее.

     Когда производитель создал определенный продукт, подлежащий маркировке, он отправляет информацию об этом в ЦРПТ, а тот передает производителю код для нанесения на продукт. Покупатель через приложение на мобильном телефоне может узнать о характеристиках и свойствах продукта.

     Аппетиты у государства растут, и с каждым месяцем новые категории товаров добавляются в список обязательно маркируемых. Государственная инициатива коснется всех. Если вы работаете в специальном режиме, а ваш продукт попал в список обязательно маркируемых, то с нового года придется переходить либо на упрощенку, либо на общую систему налогообложения. Если работаете с иностранным производителем, предоставляйте ему код маркировки для оклеивания товара.

     С 1 марта в России запрещается оборот немаркированных товаров. Продажа немаркированного товара будет считаться жестким нарушением. Для индивидуальных предпринимателей предусмотрены штрафы от четырех тысяч, для юридических лиц — до 300 тысяч рублей.

Конспект

Денис Донченко

     Сколько это стоит? Для того чтобы зарегистрироваться в ЦРПТ, нужна усиленная квалифицированная электронная подпись и электронный документооборот. Если у вас розничный магазин, необходимо только документальное оформление поступления товаров от поставщика, которое проводится через электронный документооборот. Если вы производители или поставщик, то за каждую электронную накладную в среднем вы платите по 10 рублей, а за каждый код маркировки — 50 копеек.
     Наталья Гершкович, преподаватель-консультант «Калининградской школы международного бизнеса», поделилась тем, как правильно вести переговоры:
     — Проблемы в компаниях часто возникают из-за того, что люди не могут донести друг другу, чего они хотят. Ожидания не совпадают с реальностью, и все разочарованы.

     Коммуникации бывают осознанными и неосознанными. Неосознанные — когда человек не пытается руководить своим поведением. Чаще всего люди получают от эмоций удовольствие. Допустим, даже гнев — это неосознанные естественные коммуникации. Но эффективно ли это? Конечно же, нет. Сразу хочется спросить: «И чего ты добьешься со своей этой правдой? Кому ты со своими эмоциями, кроме собственной мамы, нужен?» Другому человеку ты совершенно не интересен. Поэтому я за осознанную коммуникацию. А переговоры в еще большей степени, чем коммуникация, должны быть осознанными. Для этого необходимо иметь цель, структуру, позицию, а также представление о том, на что вы готовы пойти.
     Давайте теперь посмотрим, что же такое «жесткие переговоры». В таком формате вы подразумеваете, что собеседник — подчиненный. Соответственно, когда начинаете давить на другого, стараетесь унизить его разнообразными способами, но он может собраться, среагировать и ответить тем же. Это непродуктивно.

Конспект

Наталья Гершкович

     В таких переговорах есть две позиции — объективная и субъективная. Объективная — если человек в коммуникации находится выше вас по статусу, и вы более заинтересованы в успехе обсуждения. В таком случае собеседник по отношению к вам может использовать нападение, принуждение и шантаж. Он может себе это позволить, потому что вы в позиции просящего. Но даже находясь в позиции ниже, вы способны влиять на ситуацию, только рычаги другие — скрытая агрессия, подстройка, манипуляции. В эту же категорию можно отнести техники наведения «тумана», искажение информации, оговор, клевету. Однако будем откровенны: и та, и другая позиция — неэффективный путь, он никуда не ведет. Субъективная позиция переговоров — когда человек получает удовольствие от манипуляций. Если это ваш случай, то стоит задуматься о том, чтобы проработать проблему с психологом.

     Из вышесказанного делаем вывод: такие подходы не приведут к успеху. А теперь предлагаю рассмотреть правила грамотных переговоров.
     Во‑первых, задавайте открытые вопросы. Люди склонны думать за собеседника. Из-за этого им часто кажется, что то, о чем они говорят, ему понятно. Но, к сожалению, это не так. Во‑вторых, человек имеет право быть любым. Он может быть гадким, нытиком, агрессивным, отвратительным и вызывать у вас отрицательные чувства. Это его право. Ваша задача — работать только с собой. Другого человека мы не изменим, мы можем менять только свои потерны поведения. Поэтому не ждем, что кто-то оправдает ожидания. В‑третьих, нужно помнить о том, что наши результаты — наша ответственность. Получил двойку, значит, сам виноват, плохо подготовился. В‑четвертых, нельзя навязывать и заставлять, коммуникации не получится. Если вам сказали: «Нет», лучше закончить разговор, чем продолжать настаивать на том, что нужно вам. В‑пятых, не нойте и не рассказывайте про свою боль. Часто в книгах рекомендуют рассказывать о том, о чем вы переживаете, ведь тогда вам помогут. Не помогут. Таким способом вы только унижаете себя и вызываете агрессию. И последнее. Помните о праве на ошибку. Вы не обязаны всегда быть успешными.

Денис Донченко
 Наталья Гершкович