Играют на понижение

Все статьи

Кейсы

Екатерина Вострилова изучила две истории о том, как в Калининграде развиваются новые проекты с концепцией низких цен

Port-o-Fix

  • Работает с 3 мая 2019 года
  • Бренд сети Port-o-coffee
  • Основа концепции: фиксированные цены
    на кофе и еду – 60 и 100 рублей

     Первый сoffee point* под названием PORT-O-FIX открылся в торговом центре «Эпицентр». В меню небольшой торговой точки кофейная классика, авторские позиции, свежая выпечка, салаты, завтраки, десерты и горячие блюда в формате to go**. Большая часть ассортимента продается по 60 рублей, за 100 рублей можно купить большой авторский напиток и большой сэндвич.

     —  Сейчас особенно актуальны концепции фиксированной цены, которые позволяют гостям все время пробовать нечто новое и при этом не тратить много денег. Мы с пониманием относимся к рацио-нальному желанию гостя экономить, часто экспериментируя при этом, — говорит управляющий сетью кофеен Port-o-coffee Андрей Бут-Гусаим. — Большинство людей пьют кофе каждый день и хотят получать идеальный вариант доступно и удобно — это та потребность, на которой мы сконцентрировались. Мы готовим кофе с классными эмоциями. Вторая наша ключевая компетенция — вкусные сэндвичи, которые прекрасно дополняют концепцию.

Кейсы

Новый формат хорош тем, что удалось сократить издержки до минимума, оставив в строчке расходов самое главное: хорошие продукты, квалифицированный персонал и комфортную небольшую площадку

     Идея нового формата появилась год назад, много времени потребовалось, чтобы использовать все наработки команды Port-o-coffee и максимально раскрыть ключевые компетенции: приготовление качественного кофе, сытных сэндвичей, выпечки и десертов. Сеть кофеен Port-o-coffee имеет зонтичную структуру: флагманская кофейня — ростерия Port-o-manufaktura, где функционирует цех обжарки зерна, три кофейни-бара Port-o-coffee — формат для ежедневных завтраков и веселых выходных. Port-o-Fix должен стать повседневной точкой маршрута любителя кофе.

Кейсы

     —  Мы бы хотели, чтобы жители города могли познакомиться с нашей сетью в том формате, в котором им удобно. Мы использовали накопленный опыт и не меняли рецептуру и сырье, работаем так же, как в полноценных кофейнях. Концентрируемся на том, чтобы сохранить качество продукта и не использовать дешевые и невкусные ингредиенты. Иногда мы жертвуем величиной маржи, иногда гуманно пересматриваем рецептуру, но тщательно следим за качеством продуктов. Нам очень хочется, чтобы наш проект полюбили искренне и надолго. Новый формат хорош тем, что удалось сократить издержки до минимума, оставив в строчке расходов самое главное: хорошие продукты, квалифицированный персонал и комфортную небольшую площадку.

     Ассортиментная матрица проекта дорабатывается, исходя из первых результатов работы. Самым большим спросом пользуются фирменные сэндвичи и донаты. Отвечая на запрос аудитории, в скором времени появятся горячие блюда: рис, соба и паста с овощами. Как отмечает Андрей Бут-Гусаим, особенно важно диверсифицированное предложение:
     —  Сейчас на рынке необходимо учитывать популярность ЗОЖ и вегетарианских концепций, но при этом не забывать про сладкоежек. Мы стараемся отвечать на запросы и мягко балансировать.

Кейсы

Андрей Бут-Гусаим

     Один из самых важных критериев успеха нового проекта — удачная локация с хорошим трафиком. По оценкам топ-менеджмента компании, необходимо, чтобы трафик в зоне торгового центра составлял около 20 000 человек в сутки, а PORT-O-FIX обслуживал 300 клиентов. В скором времени команда Андрея Бут-Гусаима планирует открыть 20 торговых точек с концепцией фиксированной цены. Она предполагает развитие проекта в трех форматах: первый — небольшой сoffee point только с витриной, второй — точка take away*** с небольшой зоной посадки — три-пять столиков, и третий — просторная кофейня на восемь столиков, возможно, в формате street food****.

     —  Мы планируем открываться в торговых центрах, парках, на остановках — везде, где проходит много людей. К концу года «упакуем» проект в предложение франшизы и будем продвигать ее на территории «большой России», — комментирует управляющий сетью.

* – Кофейная точка; ** – с собой; *** – Взять с собой; **** – уличная еда

Кейсы

Магазин низких цен «Светофор»

  • Сеть из пяти дискаунтеров
  • Работает в Калининграде с 2018 года
  • Основа концепции: дискаунтер
    продовольственных товаров

     Краснодарская сеть дискаунтеров «Cветофор» активно работает в «большой России» и позиционирует себя как розничный магазин самообслуживания, где цены на 20-30 процентов ниже среднерыночных. В каждом регионе присутствия сети работает свое торговое представительство с обособленными предприятиями и торговыми объединениями. Первый супермаркет сети «Светофор» открылся 12 сентября 2019 года в Советске Калининградской области:
     — Первые результаты работы были превосходными для того, чтобы сеть продолжила развитие в регионе. 18 ноября открылся первый магазин в Калининграде — на улице Дачной, после чего началось интенсивное расширение. Уже 15 мая появился пятый магазин сети — на улице Емельянова. В ближайший год планируется открытие еще девяти магазинов в Калининградской области, — говорит Елена Чепурина, директор магазина «Светофор» на улице Дачной. — Мы работаем в уникальном формате — продуктовых дискаунтеров в регионе нет, в этом смысле Калининградская область — торговый анклав. Здесь хорошо развит ритейл, но мы отличаемся ценой, по сути, ею и торгуем. Девиз компании: «Мы торгуем выгодой для покупателя!»

     Конкурировать «по цене» удается за счет снижения издержек: отсутствие мерчендайзинга (товар не выкладывается на полки и витрины, а располагается паллетами), в торговом пространстве — минимальное количество обслуживающего персонала. Договоры на поставки заключаются напрямую с производителями, товар покупается оптом, при этом транспортные расходы берут на себя поставщики. В ассортименте присутствуют все группы продуктовых товаров, бытовая химия, посуда и другие непродовольственные товары. Ассортиментная матрица — более 1500 наименований, она постоянно обновляется.

Покупатели сначала отнеслись настороженно к новым маркам по низкой цене, но потом «распробовали»

     — Среди наших поставщиков много российских компаний, с не сильно раскрученным брендом, но с достойным качеством продукта. Сейчас с сетью только в Калининградской области работает более сотни поставщиков и производителей из России. Некоторые компании создают отдельные линейки продукции специально для нас. Покупатели сначала отнеслись настороженно к новым маркам по низкой цене, но потом «распробовали», и сейчас мы расширяем продовольственную матрицу. Активно ведем переговоры с местными поставщиками, которые с интересом рассматривают наше предложение — мы заказываем большие партии, а это выгодно всем, — говорит Чепурина.
     Требования к помещению у «Светофора» тоже в формате «дисконт» — нецентральные площадки с невысокой ставкой за квадратный метр, площадь должна быть больше 1000 квадратных метров, наличие просторной парковки. От одного магазина сети до другого расстояние должно составлять не менее 5 километров. В выходные и праздничные дни магазин на улице Дачной в Калининграде посещает больше тысячи покупателей.

Кейсы

Елена Чепурина

     — Перед открытием супермаркета на Дачной я переживала, что нам придется проводить довольно агрессивную рекламную кампанию. Но этого не потребовалось — мы сразу ощутили интерес к нашей концепции, — говорит Елена Чепурина. — Пока главная наша сложность — доставка товаров. Для поддержания постоянного ассортимента в магазине приходится учитывать задержки с таможенным оформлением, проблемы с паромным сообщением.

 Фотографии Егора Сачко и из архива редакции