Игра по-крупному

Все статьи

текст: Михаил Яновский
фото: Егор Сачко

Что потерял и что приобрел Subaru Outback, сменивший летом очередное поколение

НАШ ЭК­С­ПЕРТ:
Андрей Го­ря­и­нов
пятикратный чемпион Калининградской области по автокроссу, многократный победитель соревнований по автослалому, участник соревнований по ралли

Если говорить откровенно, Subaru Outback никогда не входил в число звезд мирового автопрома, каждая смена поколения которых воспринимается публикой так же бурно, как выход на экраны новой части «Терминатора». Наверное, уместнее было бы сравнить эту модель Subaru с культовыми (уже) «Играми престолов». Фанаты трепещут, а все остальные что-то слышали, но вряд ли назовут даже имена главных героев.
Меж тем ровно 20 лет назад Outback стал предвестником появления целого подкласса автомобилей — универсалов повышенной проходимости. И в юбилейный год японцы не просто представили очередную инкарнацию своей легенды. Outback пошел на повышение.

Без штанов
По автомобильным меркам 20 лет — уже не молодость, но зрелость. Создатели «Аутбэка» это учли. В прошлой генерации японский универсал пытался казаться задирой, которому и горы по плечу, но в душе был простаком. Нынешний Outback словно сменил спортивные штаны на брюки, хотя по-прежнему готов запачкать их при необходимости. Одним словом, экстерьер потерял в выразительности, но стал взрослее и спокойнее. А рамка фальш-решетки радиатора имеет такую же шестиугольную форму, как и щит новейшего Audi Q7 (модели вывели на рынок практически одновременно, так что еще вопрос, кому в голову это решение пришло раньше).
В интерьере тоже появилась прямо-таки немецкая строгость. В прошлом «Аутбэке» передняя панель выглядела так, будто ее вырубали из пластика мечом-катаной. Теперь все иначе. Обилию правильных линий в салоне мог бы позавидовать даже такой известный любитель квадратной архитектуры, как Volkswagen. И главное — никаких следов экономии. Материалы подобраны с претензией на бизнес-класс, да и о приятных мелочах вроде автоматического режима стеклоподъемников всех дверей не забыли. Цвет подсветки приборов можно выбирать из десяти вариантов, хотя предлагаемый по умолчанию синий уже неплох.
Окончательно в щедрости японцев я убедился после того, как поочередно посидел на всех пяти предусмотренных в салоне местах. Стало ясно, что по организации пространства Outback действительно хорош. Традиционно самым неудобным считается центр заднего дивана, где в 8 случаях из 10 приходится сидеть на жестком бугре, расставив ноги по сторонам от широченного центрального тоннеля и втягивая голову под тяжестью нависающего потолка. Здесь такого нет и в помине. Не райское местечко, конечно, но изгоем себя не чувствуешь.

 

 

Технические характеристики
Subaru Outback
Габариты:
длина — 4815 мм
ширина — 1840 мм
высота — 1675 мм
Объем багажника — 512-1801 л
Двигатель:
— объем 2498 куб. см.
— мощность 175 л. с.
— крутящий момент 235 Нм
Разгон 0-100 км/ч — 10.2 с
Максимальная скорость — 198 км/ч

Приятное коварство
Из совсем уж серьезного настроя перед поездкой меня вывел трюк с приборами. Запускаешь кнопкой двигатель — и стрелки спидометра и тахометра приветствуют тебя синхронным взмахом через всю шкалу и обратно. Мол, к полету все готово.
Если водитель не собирается отжигать, передвигаться электроника предлагает в базовом режиме минимального расхода топлива Intelligent. Альтернативой служит Sport, причем сразу после выбора этой позиции на экране борткомпьютера появится диаграмма, демонстрирующая, как изменится отклик на нажатие педали газа. Кривая, мол, резко пойдет вверх.
Но куда уж выше-то? Когда, только тронувшись, ты делаешь первое прикосновение к акселератору, оппозитник Subaru и так отзывается живее, чем ожидаешь. По мере движения реакции немного сглаживаются, но не исключено, что правая нога после нескольких светофоров просто приноравливается выбирать нужное усилие.
Клиноцепной вариатор Lineartronic на подачу газа ловко реагирует имитацией пониженной передачи, позволяя двигателю вдохнуть, так сказать, полной грудью. Трансмиссия нового поколения вообще показалась способной разбить многие закоренелые предрассудки. Если вы считали, что вариатор — это «долго и нудно», забудьте. Можно поспорить, что на «Аутбэке» мало кто с ходу заметит разницу с классическим автоматом. Тем паче, что Lineartronic куда охотнее имеет дело с низкими оборотами, чем с высокими (такой грешок водился за конструкциями старой закалки). Доходит до того, что на городских скоростях показания тахометра выше двух тысяч не поднимаются — и автомобилю этого все равно хватает.
На трассе легкость бытия никуда не девается, зато обрастает коварством. Ты вроде никуда не гонишь, мотор давно перешел на шепот, нараставшее шипение ветра тоже замерло на некой постоянной величине — а скорость уже под 150! В общем, чтобы не оплачивать удовольствие от езды по квитанциям ГИБДД, сверять свои ощущения с данными спидометра желательно почаще.
А еще нужно помнить, что из полудремы шоссейной езды Outback выходит не так быстро, как иногда хотелось бы. Фокус «мало оборотов — много ускорения» не получается. При желании или необходимости пульнуть с ходу атмосферному двигателю приходится тратить дополнительное время, чтобы выйти на пик крутящего момента, передернуть затвор и только затем произвести выстрел.
Возросший уровень комфорта — не единственный козырь в рукаве новинки. Как-никак пятую дверь все еще украшает олдскульная аббревиатура AWD (All Weel Drive, полный привод). Есть подозрение, что постройка любого экземпляра Subaru начинается на заводе именно с этого шильдика. С другой стороны, погружаться в тонкости работы японской схемы с ее многодисковой муфтой надобности нет. Процесс протекает линейно и предсказуемо: под полным газом на укатанном грунте Outbaсk не думает брыкаться и душить ваш безумный порыв системой стабилизации, а послушно уходит в мягкий и безопасный занос.
Все по-взрослому.