И «Оскар» присуждается…

Все статьи

текст: Михаил Яновский
фото: Егор Сачко

Познакомившись с хэтчбеком Peugeot 308, мы попытались понять, за что в Европе дают титул «Автомобиль года»

НАШ ЭК­С­ПЕРТ:

Тест-драйв

Андрей Го­ря­и­нов
пятикратный чемпион Калининградской области по автокроссу, многократный победитель соревнований по автослалому, участник соревнований по ралли

Автомобилем года в Европе 308‑й стал в марте 2014 года. Сейчас, когда вы читаете эти строки, свою корону Peugeot как раз передает другому (нового триумфатора назвали 2 марта), но на момент проведения нашего тест-драйва француз все еще оставался действующим обладателем престижного титула. Грех было не воспользоваться случаем и не «снять мерки» с живого короля.

С ног на голову
Если сегодня и существует автомобильное Зазеркалье, то искать его определенно нужно в салонах автомобилей Peugeot. По крайней мере, заглянув в 308‑й, точно не ошибетесь адресом.

Центром этого перевернутого мира можно считать шкалу тахометра. Она здесь в прямом смысле зеркальная: стрелка движется справа налево и цифры нанесены соответственно. Спидометр оставили классическим, поэтому при интенсивном разгоне возникает забавный эффект — стрелки обоих приборов стремятся навстречу друг другу. Практической пользы от подобного фокуса мы не на­шли, хотя и раздражения вывернутый тахометр не вызвал. Допускаем, что при езде на механической коробке ощущения будут несколько иными, но у нас был «автомат», и следить за оборотами двигателя не особо и хотелось.

Тест-драйв

     Второй достопримечательностью французского Зазеркалья является место, где у обычных автомобилей расположен блок кондиционера или климат-контроля. В 308‑м тут… пустырь, на котором гордо возвышается только рукоять регулировки громкости аудиосистемы. Чтобы уменьшить/прибавить температуру или изменить направление обдува, нужно тыкать пальцем в сенсорный дисплей. Причем делать это в два приема: сначала заходишь в раздел меню (тынц по иконке на панели), потом — выбираешь нужный режим. Решение, безусловно, прогрессивное, но не слишком ли много внимания приходится уделять простейшей процедуре, которую обычно выполняешь почти вслепую отработанным движением руки? Оставим этот вопрос открытым.

Зато с остальными тактильными ощущениями в Peugeot все однозначнее. Материалы отделки на хорошем уровне, а замки ремней безопасности еще и щеголяют бархатной обивкой — сколько мы ни пристегивались во время теста, привыкнуть так и ни успели, каждый раз испытывая исключительно положительные эмоции. Приятно!

В чем лучшая модель Старого Света могла бы быть еще лучше, так это в организации пространства. От машин этого типа трудно ждать небывалого простора, но все равно сложилось впечатление, что даже на фоне некоторых одноклассников 308‑й тесноват, особенно сзади. Панорамное остекление крыши здесь скорее обеспечивает психологический эффект наличия лишнего воздуха, чем реально его добавляет.

 

 

Технические характеристики
Peugeot 308

Габариты:
длина — 4253 мм
ширина — 1863 мм
высота — 1457 мм
Объем багажника — 470 л

Двигатель:
— объем 1 598 куб. см турбо
— мощность 150 л. с.
— крутящий момент 240 Нм
Разгон 0-100 км/ч — 8.5 с
Максимальная скорость — 211 км/ч

Мал, да удал
Сюрприз, который гарантированно можно отнести к разряду приятных, — рулевое управление. Поначалу неправдоподобно маленькая баранка 308‑го вызвала у нас лишь ироничные улыбки. Кажется, на тележках для гольфа руль и то солиднее. Но французы сумели в очередной раз доказать, что размер не всегда имеет значение. Рулится этот Peugeot отменно!

Реакции настолько остры, что получать удовольствие можно даже при обычном перестроении в соседний ряд. Что вдвойне ценно, отличная обратная связь не пропадает и в более экстремальных условиях. Усилитель позволяет кончиками пальцев чувствовать положение ведущих колес, но не нагружает руль притворной тяжестью. Как итог — маневры выполняются в один присест, без лишней суеты и корректировки.

Раскрыть возможности шасси до конца мешает неотключаемая система стабилизации. Ее цепь стремительно натягивается каждый раз, когда «Пыжик» только задумывается над тем, а не уйти ли ему в эффектное скольжение. Тормоза настроены столь же агрессивно: чтобы осадить машину, педаль достаточно всего-то пригладить. А вот покупаться на ручной режим автоматической коробки не нужно. Когда обороты двигателя нырнут в красную зону и упрутся в отсечку, передачу все равно повысят, не спросив вашего соизволения. Схема работы селектора тоже наверняка потребует привыкания из-за того, что изогнутая дорожка, по которой перемещается рычаг, скрыта под кожаным чехлом. Это создает иллюзию, будто селектор надо двигать строго по вертикали, но когда в первый раз пытаешься выйти из положения Parking, рычаг реагирует на это яростным сопротивлением. Приходится опускать взгляд на нарисованную шпаргалку и тянуть набалдашник по указанному пути — вправо и вниз по ступенькам.

 

Залог успеха
На фоне богатых возможностей ходовой менее яркие впечатления оставил мотор 308‑го. Наверное, правильнее было бы сказать, что двигатель не выпадает из общей симфонии, хотя хотелось бы, чтобы он тоже не стеснялся выступать с сольной партией. Причем динамика-то у машины достойная. Догнать, а тем более обогнать француза будет под силу далеко не всякому соседу-европейцу или гостям из солнечной Азии. Но вау-эффекта почему-то нет. «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!» — говорила Черная Королева из сказки Кэрролла, и мотористам Peugeot явно стоит поискать в этой фразе кое-что для себя.

А может, и не стоит. Мальчишество никогда не было фамильной чертой французских машин. С чего бы тогда 308‑му становиться другим? Комфорт — вот его главный конек, и здесь не найдется поводов для упрека. Подвеска деликатничает и молчит там, где другие давно начали бы пинаться и громко бубнить, шумоизоляция — едва ли не лучшая в сегменте. Судя по всему, сочетания этого набора и азартной рулежки в марте 2014 года оказалось вполне достаточно, чтобы автомобильный «Оскар» в главной номинации уехал в офис компании Peugeot.