Экспресс-доставка

Все статьи

Тест-драйв

Ускоряемся по полной программе за рулем обновленного универсала Audi A6 Avant

НАШ ЭК­С­ПЕРТ:
Тест-драйв
Александр Канонич
тренер клуба автоспорта «Стирлинг»

В странах Европы на универсалы, в зависимости от класса, приходится от 50 до 90 процентов продаж. У нас до такой всенародной любви, видимо, не дойдет никогда. За отсутствием спроса некоторые производители даже не сертифицируют версии с этим типом кузова, лишая возможности купить их и на заказ. Единственным оазисом для ценителей практичности остается бизнес-сегмент. Универсалы здесь возведены в особый культ, главные составляющие которого — стиль, вместимость и мощь. Дальше всех зашли инженеры Audi, создавшие безумный «вагон» RS6 Avant с его 605 лошадиными силами. В наши руки попал кровный родственник этого монстра — гражданский A6 Avant, который при близком знакомстве тоже оказался совсем не прост.

Полная загрузка
     На бумаге изменения, которым подвергли модель в 2016 году, выстраиваются в короткий список: подретушированные воздухозаборники, переосмысленная решетка радиатора, другие боковые накладки на пороги, поправленный задний бампер. В жизни все эти мелочи быстро и бесследно растворяются в хорошо знакомом уже на протяжении шести лет облике. В салоне главные новинки вообще скрыты от глаз в недрах информационно-развлекательных систем и меню дисплея MMI.

 

 

     Стыдно признаться, но, удобно разместившись за рулем, мне удалось далеко не сразу найти… кнопку запуска двигателя. Ее не было ни на привычном месте позади рулевого колеса, ни на передней панели. Пропажа отыскалась на центральном тоннеле справа от селектора коробки передач — у самого колена переднего пассажира. Если это колено однажды будет принадлежать симпатичной спутнице, ваше желание протянуть руку, чтобы завести мотор, вполне может быть истолковано несколько превратно. За что ребятам из Audi, кстати, отдельный респект.
     В остальном каких-либо нестандартных ходов в интерьере «а-шестой» обнаружено не было. Даже дисплей диагональю 6,5 дюйма тут не стационарный, а убирающийся, дабы не нарушать чистоту линий. Признаков морального старения салон тоже не выказывает: все более свежие модели Audi предлагают близкую по стилю архитектуру и подход к отделке. Единственным элементом, на который немцы в очередной раз пожалели мягкого пластика, стала крышка бардачка, зато он сам изнутри покрыт приятным на ощупь бархатистым материалом.
     Сзади предъявить претензии способен разве что пассажир, которому по несчастливому жребию придется сесть в центре дивана. Туннель в полу до неприличия широк, поэтому ноги придется расставлять соответствующе, да и выбираться отсюда неудобно. На крайних местах наслаждаться поездкой абсолютно ничего не помешает.
     Объем багажного отделения у A6 Avant составляет 565 литров. Чтобы увеличить это число в три раза, нужно откинуть вперед спинку заднего сиденья (она делится на части в соотношении 40:60). Процесс организован с помощью рычажков, вмонтированных в стенки багажника: потянул — и получил открывшийся портал в салон с почти ровной грузовой площадкой.

 

 

Audi A6 Avant

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
длина — 4943 мм
ширина —1874 мм
высота — 1461 мм

ДВИГАТЕЛЬ:
объем — 2.0 л
мощность — 249 л. с.
Разгон 0-100 км/ч — 6,5 с
Макс. скорость — 250 км/ч

Грани таланта
     Спидометр «а-шестой» лихо размечен до 300 километров в час, но сколько в действительности способен набрать этот автомобиль, остается загадкой. В технических характеристиках максимальная скорость обозначена отметкой 250. Цифра, как водится в подобных случаях, искусственная — так установлен ограничитель.
     Благодаря ювелирной настройке педали газа повелеваешь немецким табуном с той же непринужденностью, с какой надеваешь домашние тапочки. Двигатель терпелив и не стремится обрушить на колеса львиную долю мощности по первому же перемещению акселератора, так что справится и домохозяйка. Зато стоит только захотеть, как универсал мгновенно превращается в выпущенный реактивный снаряд, а окружающий мир переходит в режим ускоренной перемотки изображения.
     Двойственность в характере являет и роботизированная коробка передач S-tronic. Когда вы неспешно катите по городу, седьмая передача подтыкается уже к 70 километрам в час. Когда мчите на все деньги — до 140 S-tronic удержит третью, до 180 — четвертую и дальше в том же темпе. Так коробка работает в обычном режиме Drive, а ведь у нее есть еще и дополнительный спортивный.
     В какой-то степени инженерам, создавшим столь прекрасный мотор, должно быть обидно: скорость-то за рулем не чувствуется! Сначала тебя, словно космонавта при старте, вдавливает в кресло, а затем ты просто отказываешься верить в то, что видишь на спидометре, — настолько легко Audi взмывает в высоты, на которых пилот рискует запросто лишиться прав. Ощутить стремительность полета мешает непробиваемый панцирь шумоизоляции. Про абсолютную тишину рассказывать сказки не будем, но констатируем: ручка громкости звука набегающего воздушного потока, рокота двигателя и шипения шин повернута на минимум.
     Формально в ездовых повадках A6 Avant должен быть многогранен. Система Audi drive select позволяет выбрать один из пяти вариантов настройки шасси — от комфортного до спортивного. Такая демократичность заслуживает уважения, но не верьте тем, кто скажет, что машина способна меняться до неузнаваемости. Где-то острее, где-то точнее, где-то мягче или жестче — из своей (и вашей) зоны комфорта автомобиль не выходит. Вся выгода в том, что шире становятся границы дозволенного. Audi непоколебим на сумасшедших автобанных скоростях, в меру азартен на узкой извилистой аллее и в качестве бонуса подарит настоящий кайф от езды по грунтовой колее, поражая неисчерпаемым запасом энергоемкости подвески.
     Это ли не есть настоящий универсал? Очень похоже, что так.

Михаил Яновский
Фотографии Егора Сачко