Четыре в пятой степени

Все статьи

Тест-драйв

Мы узнали, куда на этот раз завело Audi А4 стремление к совершенству

НАШ ЭК­С­ПЕРТ:
Тест-драйвАндрей Го­ря­и­нов
пятикратный чемпион Калининградской области по автокроссу, многократный победитель соревнований по автослалому, участник соревнований
по ралли

Выход на рынок пяти поколений айфонов, запуск и приземление на Марсе робота «Любопытство», зимние Олимпийские игры в Ванкувере и Сочи, президентство Дмитрия Медведева и рождение двух детей Филиппа Киркорова. Эти грандиозные события объединяет одно: все они успели произойти за то время, которое провела на конвейере предыдущая генерация Audi А4. Операция «преемник» состоялась только во второй половине 2015 года, а выросшие продажи красноречиво показали: как бы публика ни ценила прошлую А4, а новую, пятую в истории, действительно заждались.

Ищем отличия
С большинства ракурсов новинку-то и не распознаешь, настолько она похожа на предыдущую модель. Возникнуть ощущению полного дежавю не дают фары с острым уголком на нижней грани и задние фонари, «выполненные в трехмерном дизайне» (цитата по аннотации). Ну а настоящим открытием — в прямом смысле — становятся «ожившие» наружные ручки дверей, которые теперь тянутся вслед за кистью руки вверх.
Тем специалистам, которые занимались интерьером, с одной стороны, свободы дали больше — от прежнего салона, кажется, не оставили ни единого винтика. С другой — это все-равно не работа с чистого листа. Стильную, безупречно скомпонованную переднюю панель словно перенесли из кросcовера Q7, а воплощение идеи с непрерывно тянущейся линией дефлекторов вентиляции успели оценить и владельцы последнего Volkswagen Passat. В нашем случае дефлектор над бардачком, правда, оказался обманкой — сколько ни манипулируй с настройками климата, а ни ураганного ветра, ни нежного бриза не дождешься. Но в остальном — почти не придраться. Меблировка и техника исполнены на том уровне, когда смотришь, щупаешь, нажимаешь и убеждаешься, что немцы отработали каждый евроцент, поступивший на их счет за эту конкретную машину. Сомнения оставил только центральный дисплей. По разрешению и «начинке» вопросов нет, но спрятать его нельзя, а простецкий пластмассовый корпус на фоне остального убранства выглядит как-то чужеродно. Рядом же с шикарной виртуальной панелью приборов Audi Virtual Cockpit (идет за доплату) стационарный планшет вообще имеет все шансы превратиться в бедного родственника.
Про распределение свободного места резюмируем так: если ставить целью ехать с максимальным комфортом, то пятому попутчику лучше отказать. Сидеть посередине заднего дивана неудобно не только из-за нависающего потолка, но и широкого центрального тоннеля в полу. Зато если разместиться там вдвоем, выпадет возможность и раскинуться вольготно, и оценить, например, оригинальную конструкцию подстаканников‑трансформеров, прячущихся в откидном
подлокотнике.

 

 

Audi A4 2.0 TFSI

ГАБАРИТЫ:
длина — 4726 мм
ширина —1842 мм
высота — 1427 мм
объем багажника — 480 л
ДВИГАТЕЛЬ:
объем — 2,0 л, турбо
мощность — 190 л. с.
разгон 0-100 км/ч — 7,3 с
макс. скорость — 240 км/чp;с
Макс. скорость — 223 км/ч

Тихо и лихо
Планку ездовых характеристик в Audi привыкли ставить максимально высоко, поэтому по большому счету откровений мы и не ждали. Заранее было понятно, что новая A4 поедет, как минимум, не хуже старой, а старая, помнится, ехала превосходно. Интрига оставалась только в том, как далеко на этот раз завела инженеров из Ингольштадта тяга к перфекционизму.
Двухлитровый турбомотор, стоявший на нашем автомобиле, в бензиновой линейке А4 оказался середнячком. В том смысле, что есть самый младший 1,4 литра (на 150 сил), а есть еще более форсированная версия этого же 2.0, развивающая 249 сил. Мы остановились на цифре 190. Хотя вру. До 190 мы чуть недотянули — но речь уже не о «лошадях», а о километрах в час. Машина, разумеется, позволяла раскручивать спидометр и дальше, но границы разумного на старой узкой дороге мы и так пересекли не раз и не два. И ведь страшно все равно не было! Парадокс, но A4 одновременно дает в полной мере насладиться динамикой и бессовестно обманывает в отношении подлинной скорости — все время кажется, что едешь медленнее, чем на самом деле. В основе ощущения некоторой нереальности происходящего лежит фантастическая шумоизоляция. На всех дверях в «четверке» — мощнейшие уплотнители, акустическое ветровое стекло входит в стандартную комплектацию, а колесные арки с обеих сторон плотно обиты звукопоглощающими материалами. Молчит и подвеска, чей потенциал тоже раскрывается по мере набора скорости. Когда никуда не торопишься, микропрофиль дорожного полотна ретранслируется сглаженно, но настойчиво, а вот затем машина действительно утюжит трассу.
По правилам хорошего тона нужно сказать пару слов о примочках во имя экологии и экономии топлива, коих в Audi, разу­меется, немало. Особливо отметим пекущийся о каждом миллилитре бензина семиступенчатый роботизированный S-tronic, готовый при первой попавшейся возможности пустить машину накатом. Ослабил давление на педаль газа — и стрелка тахометра тут же сваливается в зону холостых оборотов. Захотел снова взвинтить темп — и под приглушенный рык мотора коробка уже переходит на передачу пониже. Процессы эти перетекают один в другой настолько быстро и незаметно, что мы распознали их по истечении не менее получаса езды. Куда ярче проявила себя система «старт/стоп»: электроника подчас глушит мотор весьма беспардонно, и однажды нам всерьез показалось, что двигатель умолк еще до того, как машина окончательно остановилась у перекрестка. Запуск, к счастью, происходит так же молниеносно, поэтому остается «понять и простить».
Что немцы однозначно возвели в новую величину, так это настройки рулевого управления. Наш эксперт Андрей Горяинов не нашел повода покритиковать ни качество обратной связи, ни отзывчивость на команды водителя. Автомобиль проворно поворачивает ровно на тот угол, на который ты этого хочешь, вплоть до десятых долей градуса. Вот она, ювелирная
работа!

текст: Михаил Яновский
фото: Егор Сачко